Взаимоотношения аркадия и николая петровича

Содержание
  1. Образ жизни Николая Петровича Кирсанова: характеристика героя романа «Отцы и дети», его поведение и увлечения
  2. Характер героя
  3. Поведение и увлечения
  4. Значение образа
  5. Детство и юность персонажа
  6. Любовь Кирсанова
  7. Отношения с сыном
  8. Жизнь после смерти жены
  9. Конфликт поколений и его разрешение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
  10. Конфликт «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева
  11. Столкновение взглядов
  12. Расхождения в семье Кирсановых
  13. Родство, что сильнее убеждения
  14. Автор и родители Базарова
  15. Роль всей жизни Базарова
  16. Конфликт отцов и детей в романе Отцы и дети
  17. Характеристика Николая Петровича Кирсанова.
  18. Место образа Николая Кирсанова в романе и его взаимосвязь с братом
  19. Детство и юность Николая Кирсанова
  20. Николай Кирсанов и Маша Преполовенская
  21. Внешность Николая Петровича
  22. Отношения Николая Петровича и Аркадия
  23. Романтика в жизни Николая Кирсанова
  24. Николай Петрович и Феня
  25. Николай Кирсанов и Евгений Базаров
  26. Тема любви в романе
  27. Чувство Базарова к Одинцовой
  28. Образ Анны Сергеевны
  29. Перелом в душе Евгения Базарова
  30. Одиночество Базарова в любви
  31. Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова
  32. Любовь в жизни Николая Петровича
  33. Взаимоотношения Аркадия и Кати
  34. Заключение
  35. Николай Петрович Кирсанов
  36. Описание героя
  37. Роль героя в произведении
  38. Развитие героя по мере сюжета
  39. Отношение автора к герою
  40. Экранизации героя
  41. 💥 Видео

Видео:Характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Образ жизни Николая Петровича Кирсанова: характеристика героя романа «Отцы и дети», его поведение и увлечения

Взаимоотношения аркадия и николая петровича

Главные и второстепенные герои романа «Отцы и дети» Тургенева выполняют важные функции определения характеров и поведения представителей общества того времени. Образ жизни Николая Петровича Кирсанова, его характеристика, внешние черты — все это позволяет читателю понять, какими качествами должен был обладать благородный дворянин. Персонаж вобрал в себя образцовые человеческие черты.

Характер героя

Сравнительный анализ поможет разобраться в противоположности жизненных принципов близких людей в пределах одной семьи. Взаимоотношения детей, родителей, братьев, сестер настолько кардинально разнятся, что порой вызывают недоумение у читателя. Тургенев дает следующую характеристику Николаю Петровичу Кирсанову:

  • добрый и абсолютно незлобный человек;
  • скромность и мягкость характера;
  • он хороший отец, сумевший прекрасно воспитать сына Аркадия;
  • по жизни герой руководствуется любовью;
  • умеет пойти против воли родителей, поэтому выбирает в супруги дочь чиновника;
  • страдает после смерти жены, испытывая трагическое разочарование;
  • находит утешение и спокойствие в близких людях;
  • всегда ласков с сыном, между ними царят доверительные, дружеские отношения.

Домашний человек, несмотря на свое положение, чувствует себя дискомфортно в светском обществе. Умиротворение герой находит после переезда в деревню.

Семейные ценности для персонажа являются самыми главными в жизни. Любые спорные ситуации он старается решить мирно, деликатно, благородно.

Поведение и увлечения

Поведение и моральные принципы героя романа «Отцы и дети» во многом определяется чертами характера Николая Петровича Кирсанова. Он выступает в качестве достаточно романтичной фигуры, искренне ценящей природу, искусство. Он часто поет, играет на музыкальных инструментах, зачитывает прозу и стихотворения.

В свободное время он прогуливает по саду своей усадьбы, читает книги, получая настоящий экстаз от такого досуга. Николай Петрович — малодеятельный человек, нерассудительный мужчина, истинный мечтатель, задумывающийся о будущем. Такой поведенческий портрет автор дает своему герою.

Значение образа

Несмотря на безучастность Николая Кирсанова в конфликтах поколений, его образ играет важнейшую роль в произведении. С самого начала произведения писатель знакомит читателей с данным персонажем. Он становится участником основных повествовательных моментов. Жизнь одного из центральных действующих лиц описывается в эпилоге романа.

Автор создал гармоничный героический образ без внутренних конфликтов. Он просто радуется каждому жизненному моменту и делится своей любовью с окружающими людьми. Несмотря на трудности, с которыми герою пришлось столкнуться, у него есть четкое представление об идеальном существовании, его дух не сломать.

Портретная характеристика романтического героя кратко:

  • мелкие, приятные черты лица;
  • грустные, небольшие черные глаза;
  • мягкие жидковатые волосы;
  • прихрамывает;
  • одевается просто, так как равнодушен к модным тенденциям.

Характеристика Николая Петровича позволяет читателю определить образ дворянства в романе Тургенева, так как персонаж становится воплощением лучших качеств.

Явно прослеживает трепетное отношение писателя к созданному герою. Любые трудности он проходит с гордо поднятой головой, поэтому в конце романа Кирсанов обретает неподдельное счастье.

Детство и юность персонажа

В романе писатель словно приводит сравнительную таблицу между образами братьев Кирсановых. Тенденция сравнения и сопоставления личностей Павла и Николая берет свое начало еще в детстве. Они противоречивые и кардинально разнящиеся.

Отец детей Петр был потомственным гражданином. Павел Кирсанов старался пойти по стопам папы, несмотря на малую влиятельность рода. Семью знали по отцовским военным заслугам, что позволило ему стать довольно влиятельным и уважаемым человеком.

Судьба братьев была предопределена. Они должны были стать военными. И если для старшего сына подобный жизненный исход не составил бы труда, учитывая жесткий и твердый характер.

То для младшего с его мягкость, чуткостью и впечатлительностью, военная служба стала бы невероятным испытанием. Он был трусливым. Определяющий фактор сыграла травма ноги, полученная в детстве.

В дальнейшем он становится студентом университета, который в 1835 году оканчивает кандидатом.

Любовь Кирсанова

Физическая травма и пожизненная хромота — не единственные трудности, с которыми лирическому герою пришлось столкнуться.

Получив хорошее образование и воспитание, молодой человек влюбляется в чиновничью дочку Марию Преполовенскую. Отец выступает против подобных отношений. Но Николай противится воле отца.

Влюбленный по уши мужчина легко переживает смерть родителей, что приводит к исключению авторитарности по отношению к наследнику рода.

https://www.youtube.com/watch?v=TrBaSxBzpSs

Как только время траура прошло, возлюбленные поженились. Несмотря на опасения скончавшихся родителей Кирсанова, Маша с Николаем жили дружно, в любви, заботе. Они никогда не расставались.

В утопичной семье появился сын, которого назвали Аркадием. Сколько всего им пришлось пережить вместе, но счастье влюбленных прервалось из-за смерти Маши.

На плечи героя ложится забота о маленьком ребенке и ведении хозяйства.

Отношения с сыном

Аркадий становится для страдающего мужчины отдушиной и смыслом жизни. Несмотря на потерю жены, испытание большого горя, Николай понимает, что хандра не позволит ему продолжать свой путь, сохранить положение в обществе, изменить ситуацию. Он берет себя в руки, начинает проявляться самые нежные чувства по отношению к ребенку:

  • Между родственниками присутствует трогательная связь.
  • Они смело обнимаются и скучают друг за другом.
  • Аркадий привязан к папе, считает того хорошим, добрым, отзывчивым, умным человеком.

Любовь к сыну приводит к тому, что глава семейства знакомится с новым другом Аркадия — лекарем-нигилистом Евгением Базаровым. Их жизненные позиции слишком разнятся.

Но сын настолько восторженно смотрит на обретенного товарища, что отцу приходится принять такую дружбу. Этому способствовала и бесконфликтность героя.

Несмотря на эмоциональность и специфичность Базарова, ему не удается вывести Кирсанова на дискуссию, спор, конфликт.

Жизнь после смерти жены

Потеряв любимую супругу, герой переезжает в деревню, где занимается домашним хозяйством в поместье Марьино. Хотя это ему удается весьма плохо.

Родовая усадьба представляла собой внушительное имение на двести душ и две тысячи десятин земли. Хлопоты ежедневно увеличивались.

Но трудолюбие и упорство Николая не позволяли запустить дела до ужасного состояния. Поместье таки держится на плаву.

Романтическая история героя также не закончилась на смерти жены. Несмотря на то что основной массив событий произведения выпадает на возрастной ценз персонажа в 44 года, он обретает новые чувства. Тому поспособствовала деревенская жизнь и увлеченность действующего героя. Он мечтал, чтобы Маша ожила, снова радовала его своим присутствием. Но это было невозможно.

Десяти лет хватило для того, чтобы в описании появилась новая любовь Николая Кирсанова — неблагородная по происхождению девушка Феня.

В семейное поместье она перебралась вместе со своей матерью, работавшей на хозяина. Из маленькой девчушки она превратилась в благочестивую, чистую душой женщину, что и вызывало в Кирсанове теплые чувства. Их отношения взаимны.

Владелец усадьбы не спешит жениться. Так как он переживает о мнении местных аристократов. Но это не мешает влюбленным жить гражданским браком, а затем сыграть свадьбу. Таким образом, автор пытается продемонстрировать рассудительность героя и передать посыл о том, что жизнь не заканчивается после потери близких. Нужно продолжать свой путь и жить по совести.

Видео:Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?Скачать

Смерть Базарова. Почему Базаров так странно умирает?

Конфликт поколений и его разрешение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Взаимоотношения аркадия и николая петровича

Тема взаимопонимания родителей и детей — вечная. Особенно удачно ее раскрыл русский классик Иван Тургенев.

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» — это различие взглядов на политическую, культурную и социальную ситуацию в России во второй половине XIX века. Именно 1860 год стал переломным в истории империи.

Постоянные восстания недовольных крестьян заставили власть отменить крепостное право. Это разделило людей на два лагеря.

В первом были представители старого мира, дворяне и богачи. Вторая часть — сторонники новой, свободной эпохи, где ценили и уважали человека.

Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», принадлежал к тем, кто хотел революции. Он нигилист, а значит не признает авторитетов и смеется над общепринятыми ценностями. Его идеи разделяют Аркадий и любимая Анна.

Но вместе с тем он становится врагом для близкого друга и для своих родителей.

Конфликт «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева

Конфликт «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Середина XIX века — время бурных и сложных для России событий. После Крымской войны стало очевидно, что правительство не способно решить поставленные перед ним проблемы.

Почти для всех становится очевидным, что крепостное право не может больше существовать. И в это бурное время появляется роман Тургенева «Отцы и дети», вызвавший множество оживленных дискуссий.

Центральное место в романе занимает проблема взаимоотношений старого и нового, конфликт «отцов» и «детей».

Ярким представителем нового поколения является главный герой романа — Базаров. Он появляется на первых страницах произведения и сразу же привлекает наше внимание своей независимостью, раскованностью, резкостью и прямотой.

Когда он вместе с Аркадием приезжает к Кирсановым, то вызывает неоднозначное отношение окружающих. Дворовые сразу признают в нем «своего», деревенские ребятишки с интересом расспрашивают «дохтура» про лягушек.

А вот Павел Петрович Кирсанов с момента появления Базарова в доме испытывает к нему интуитивную антипатию.

https://www.youtube.com/watch?v=3XX6Y-ypd20

Павел Петрович чувствует в Базарове врага, идейного противника. Рано или поздно эти два человека неминуемо должны схлестнуться, и это происходит довольно скоро. Павел Петрович и Базаров спорят обо всем: о нигилизме и о реформах, о земле и об отношении к народу. Вначале Базаров отвечает неохотно, «сквозь зубы», но постепенно увлекается, и споры перерастают в настоящую идейную битву.

Но это не те споры, в которых рождается истина. В конце романа Базаров упрекает Аркадия в пристрастии к употреблению «противоположных общих мест». Но и сам Базаров в полемике с Павлом Петровичем постоянно употребляет «противоположные общие места». Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них — это общее место.

Базаров отрицает разумность того и другого, но это лишь «противоположное общее место», истины нет ни в одном, ни в другом высказывании. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить только безнравственные и пустые люди, Базаров называет «принцип» пустым, нерусским словом и бесполезным понятием.

Павел Петрович упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист же заявляет, что Павел Петрович заслуживает презрения. Кирсанов говорит о Шиллере и Гете, Базаров утверждает, что порядочный химик полезнее любого поэта. Но героям вовсе не нужно докапываться до истины. Гораздо важнее установить противоположность позиций, ведь это позиции разных поколений.

Потому и дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем носит чисто символический характер: никто никого не хочет убивать. Ранив Павла Петровича, Базаров приходит лечить его.

Но конфликт поколений не исчерпывается их отношениями. Так, Базаров неприветлив с отцом и матерью, людьми радушными и добрыми, все время стремится уехать от них. Почему? Да потому, что Базаров не может согласиться с их взглядами, а спорить с ними, как с Павлом Петровичем, считает бесполезным.

Конфликт поколений не всегда определяется возрастом. Так, Аркадий Кирсанов по взглядам гораздо ближе кпоколению«отцов». Он дворянский сын, воспитанный в традициях этого класса.

Естественно, пути Базарова и Аркадия Кирсанова расходятся.Сегодня в нашей жизни происходят перемены. Новое приходит на смену старому. А потому тема «отцов» и «детей» сейчас особенно актуальна и понятна нам.

Думается, что роману предстоит еще долгая жизнь.

Столкновение взглядов

Наибольшее развитие конфликт приобретает из-за упрямства и недоразумения двух представителей разных поколений и эпох.

Это встреча убеждений революционера-демократа в образе Базарова и либерала-дворянина Павла Петровича Кирсанова. Первый пытается работать на благо общества. Второй больше заботится о собственной выгоде.

Тем не менее оба они энергичны и уверенно отстаивают свои убеждения. В общем, их темы для споров разнообразны.

Они касаются религии, философии и даже поэзии. Характеристика романа «Отцы и дети» — это краткое описание событий, которые на самом деле происходили в России в 1860-х годах. Беседы и споры Базарова и Кирсанова — это разговоры людей тех переломных для общества лет.

Расхождения в семье Кирсановых

Важно также рассмотреть отношения Аркадия и Николая Петровича. Эти двое, отец и сын, также представители разных поколений. Аркадий — лучший друг Евгения Базарова и по совместительству его послушный ученик. Он стремится познать нигилизм и максимально окунуться в теорию демократии.

Его отец — заядлый либерал, который стесняется своей связи с простым народом. В частности, ему стыдно за любовь к молодой женщине по имени Фанечка. Первый конфликт поколений в романе «Отцы и дети» возникает у отца с Аркадием. Но любовь, которую они лелеют в себе друг к другу, сильнее недоразумения относительно взглядов на общество.

Родство, что сильнее убеждения

Так, со временем Аркадий отказывается от своей теории и прекращает попытки приобщиться к созданию нового мира. Не отстает и Николай Петрович. Он в конце романа женится на простолюдинке Фанечке. А Аркадий выбирает себе в жены скромную и тихую Екатерину. Их конфликт разрешается.

https://www.youtube.com/watch?v=9fE_ddPUP-I

Характеристика романа «Отцы и дети» — анализ тогдашнего общества. Тургенев показывает, что мысли Базарова не прижились, конфликт, который возник в этой семье, замялся, так и не дойдя до логического решения. Но в конце книги, во время двойной свадьбы отца и сына, автор делает незначительный акцент и говорит, что ни один ни другой не выглядит счастливым.

Автор и родители Базарова

Иван Сергеевич Тургенев не скрывает своего отношения к старшему поколению и прививает любовь к этому своему читателю. Его нежные чувства благодарности и уважения можно увидеть в описании родителей Базарова. Милые, очаровательные супруги с первых строк симпатичны нам теплотой и дружелюбием, которым от них веет.

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» не смог бы быть настолько ярким, если бы автор так четко не раскрыл перед читателем образы стариков. Так, он знакомит нас с Ариной Власьевной и Василием Ивановичем.

Матушка — милая старушка, равно верит в Бога и народные суеверия. Она — это воплощение гостеприимства, мира и добра. Отец, почтенный человек, который справедливо заслужил уважение знакомых.

Он искренний, сердечный и даже пытается приобщиться к новым идеям поколения.

Единственный сын — самая большая радость в их жизни. Зная о его непростом характере, родители как можно больше стараются ему потакать. Ходят вокруг него на цыпочках и проявляют лишь часть чувства к любимому ребенку. Евгений Базаров, главный герой романа «Отцы и дети», раскрывается для нас с другой стороны в родном доме.

Роль всей жизни Базарова

Неприступное сердце не так уж и неприступно. С первых строк романа читатель наблюдает, как пренебрежительно относится Евгений к старшему поколению. Въедливый, напыщенный, самовлюбленный, он отказывается от любых чужих мыслей. Его высокомерие и холод отталкивают. Он бесчеловечен и равнодушен к старости.

Но стоило ему оказаться в доме родителей, как большая часть его презрения исчезает. тема романа «Отцы и дети», разница поколений, ярко выражается именно в отношениях Евгения и его родителей. Изменение среды меняет образ мыслей Базарова. Он становится мягче, терпимее, нежнее.

Несмотря на то что он редко наведывается на родину, он горячо любит близких, хотя и старательно это скрывает за маской рассеянности. Основная его проблема в том, что он так и не научился выражать чувства, особенно если это касается светлых, положительных эмоций.

Именно с такой стеной неумения и непонимания столкнулись родители.

Конфликт отцов и детей в романе Отцы и дети

Конфликт отцов и детей в романе «Отцы и дети»

Видео:Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Характеристика Николая Петровича Кирсанова.

Взаимоотношения аркадия и николая петровича

страница » Русские классики » Иван Тургенев

Меню статьи:

Жизнь полна парадоксов, можно с легкостью отыскать множество таких примеров. Одним из них является диаметральная противоположность в характере и жизненных принципах самых близких, в родственных смыслах, людей.

Очень часто братья и сестры кардинально разняться между собой, что вызывает искреннее недоумение. Подобная ситуации описана И. Тургеневым в романе «Отцы и дети».

Место образа Николая Кирсанова в романе и его взаимосвязь с братом

Николай Петрович Кирсанов – один из главных героев романа. Он не является активным деятелем в описываемых событиях, но его значение и участие в конфликте сложно переоценить.

По сравнению с другими персонажами, Тургенев обделяет Николая Петровича в активности действий – персонаж появляется в ключевых моментах, а его образ составляется в основном из фрагментов и намеком автора, но при этом нельзя не отметить влияние Николая Петровича на развязку конфликта и сильное влияние этого самого конфликта на жизнь Кирсанова.

https://www.youtube.com/watch?v=SqfZthdCD7Q

Иван Тургенев тесно связывает своего персонажа с образом Павла Петровича Кирсанова – старшего брата. Все описания и события жизненного пути Николая Петровича сопоставляются с определенными событиями или качествами характера брата. Другими словами, можно сказать, что вся жизнь Николая Петровича проходит в сравнении с жизнью и личностью брата.

Детство и юность Николая Кирсанова

Тенденция к сравниванию и сопоставлению личности братьев берет свое начало еще в детстве. В описаниях читатель замечает, что образ старшего брата противоречиво противопоставляется образу младшего.

В первую очередь это выражается в готовности последовать по стопам отца. Петр Кирсанов был происхождению потомственным дворянином, но особого влияния их род не имел. Ситуацию исправили заслуги в области военной службы – его авторитет значительно усилился, а деревенской глуши, где находилось их родовое поместье, он стал незаменимым и крайне уважаемым человеком.

Исходя из такого поворота событий, судьба мальчиков была предопределена – они также должны были приступить к воинской службе. Для старшего сына это была посильная задача – он обладал жестким и твердым характером. Младший же, был человеком совсем другого состава – мягкий и впечатлительный, он совсем не годился для военной карьеры.

К этому всему еще и добавлялась некая робость и трусость: он «не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки». Полученная травма ноги, на всю оставшуюся жизнь сделавшая мальчика хромым, спасла Николая Кирсанова от тяжкого бремени. Родителям ничего другого не оставалось, как отдать сына в университет.

«Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской…» В «1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом».

Николай Кирсанов и Маша Преполовенская

Неприятности, связанные с Николаем, не ограничились физической травмой. Вскоре родителей потрясла еще одна неприятная новость об их младшем сыне.

На этот раз причиной стала влюбленность – их Николай был по уши влюблен в дочку «чиновника Преполовенского» Машу.

Тургенев не вдается в подробности дела, но констатирует факт – родители были крайне недовольны выбором сына, они считали, что девушка недостойна быть женой Николаю.

Предлагаем ознакомиться с “характеристикой Павла Кирсанова” в романе И. Тургенева “Отцы и дети”.

Накалившую ситуацию разрядила смерть родителей – авторитарность по отношению к Николаю была исключена, и уже не было препятствий для брака влюбленных. Выждав нужное время для траура, молодые женились. Опасения родителей по поводу несоответствия и ошибочности брака с Машей были напрасны.

«Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались». Семейная жизнь Кирсанова была похожа на утопию, но эта сказка неожиданно прервалась – Маша умирает после десяти лет супружеской жизни. О ней у Николая Петровича остаются только воспоминания и маленький сын Аркадий.

Внешность Николая Петровича

«Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы».

Тургенев мало уделяет внимания описанию внешности своих героев, особенно в тех случаях, когда гардероб не становиться предметом постоянного внимания персонажа.

Как раз ко второй категории персонажей относиться Николай Петрович – он равнодушен к модным тенденциям, а в одежде ценит удобство.

Он не проводит длительное время, подобно своему старшему брату за туалетом и с некой долей равнодушия относиться к состоянию своего костюма, но при этом и не запускает его.

Отношения Николая Петровича и Аркадия

Именно в Аркадии нашел утешение и смысл жизни Николай Петрович после потери жены. Несмотря на всю его мягкость характера и огромное горе, неожиданно нахлынувшее, Кирсанов понимает, что не может позволить накрыть себя волной хандры – в таком случае он потеряет абсолютно все и, после, уже вряд ли сможет изменить ситуацию.

https://www.youtube.com/watch?v=IrnhC4ZcrH0

По отношению к Аркадию Николай Петрович не стесняется проявлять самые нежные чувства, ему чужда жесткость и прагматичность, которые были обыкновенным явлением среди отцов.

Он может нежно обнимать своего сына, томиться в ожидании его приезда и несказанно скучать. Одним словом, поведение Кирсанова-отца больше схоже с поведением матери, нежели отца.

Такое положение вещей не смущает ни отца, ни сына.

Аркадий также очень привязан к отцу, он считает его хорошим и добрым человеком. Аркадий часто отзывается хорошо о своем отце: «отец добрый малый, ты самый добрый и умный человек в мире».

Романтика в жизни Николая Кирсанова

Николай Петрович всегда был человеком впечатлительным и романтичным.

Большинству молодых людей свойственна такая приверженность, но со временем, под влиянием жизненных трудностей, романтизм замещается прагматичностью.

Такого не случилось по отношению к Николаю Петровичу – он сохраняет романтический настрой до конца своих дней. Основной массив событий романа припадают на возрастной ценз Николая Петровича в 44 года.

Отчасти на сохранении романтизма сказалась его деревенская жизнь. «Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность».

Николай Петрович не оставил занятия музыкой, и, хотя его музыкальные умения были далеко не идеальны, он все же не пренебрегает игрой на фортепиано и виолончели – он испытывает катарсис.

Следующим способом обрести душевное спокойствие для Кирсанова стает чтение книг. Особой популярностью у него пользовались стихи Пушкина. Часто, любуясь природой, на ум ему приходили самые разнообразные стихи и он с наслаждением прокручивал в голове знакомый текст.

Николай Петрович и Феня

Бесспорно, смерть жены стала огромной утратой в жизни Кирсанова. Образ Маши стал для него ключевым, идеальным. Порой он придавался ностальгии и грезил о былых временах, когда он был счастлив со своей женой.

Ему искренне хотелось, чтобы Маша ожила и он смог вновь ощутить тепло ее рядом с собой.

Какова бы не была значительная утрата, время постепенно вытеснило ее и в жизни Кирсанова, спустя 10 лет после смерти жены возник огонек новой любви.

Предлагаем ознакомиться с “образом Николая Петровича Кирсанова” в романе И. Тургенева “Отцы и дети”.

Объектом нежного чувства на сей раз стала неблагородная по происхождению девушка – Феня. Она переехала вместе со своей матерью в поместье Кирсанова, после того, как Николай Петрович предложил женщине службу в своем поместье. На то время Феня была маленькой девочкой. Время шло, и из маленькой девочки, получилась очень привлекательна и благочестивая женщина.

Кирсанов влюбляется в нее, а после смерти ее матери завязывает роман. Эти отношения не становятся мимолетным увлечением в жизни Кирсанова – он питает любовь по отношению к девушке, и это чувство взаимно. Кирсанов не спешит жениться – его беспокоит возможное осуждение со стороны аристократии, но живет с Феней как с законной женой.

Под влиянием просьбы Павла Петровича, свадьба все же состоялась.

Николай Кирсанов и Евгений Базаров

Не могло пройти не замеченным в жизни Николая Кирсанова появление друга Аркадия – лекаря-нигилиста Евгения Базарова.

Жизненные позиции Николая Петровича и Евгения слишком отличаются. Евгений – человек специфический, ему нравиться провоцировать людей на конфликт, но, несмотря на все разногласия, Николай Петрович не вступает в спор или дискуссию. Кирсанов в мягкой форме расспрашивает Базарова о его позиции, но при малейших же намеках на дискуссию, прекращает обсуждение.

Такое поведение Кирсанова связанное с желанием угодить сыну. Аркадий в восторге от своего нового друга, и отец не хочет ставать камнем преткновения между ними. С другой стороны, Николай Петрович осознает, что пришло его время «проглотить горькую таблетку» нового времени – пришли новые порядки и такие старики, как он не в силе преуспеть за ходом их развития.

Третья причина, которая препятствует дискуссии – нелюбовь Кирсанова к конфликтам и спорам.

https://www.youtube.com/watch?v=iOUZxifN1ks

Таким образом, Николай Кирсанов обладает спокойным темпераментом, ему не свойственна резкость суждений или действий. Он романтичный и эмоциональный человек – не способен на подлость и коварство. Отличительной чертой Николая Петровича является чувство такта и деликатности. В целом он позитивный и добрый человек, наделенный мудростью и умением к глубокому анализу ситуации.

Видео:И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.Скачать

И. С. Тургенев. ОТЦЫ И ДЕТИ (анимация). Краткий пересказ.

Тема любви в романе

Взаимоотношения аркадия и николая петровича

Тема любви в романе «Отцы и дети» раскрывается на примере взаимоотношений следующих четырех пар: Базарова и Одинцовой, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки.

В этой статье мы кратко охарактеризуем чувства этих героев. Тема любви в романе «Отцы и дети» помогает понять характер персонажей. Испытание этим чувством раскрывает особенности личности каждого из них.

Самым ярким персонажем произведения является Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отводится значительное место. Поэтому мы начнем именно с него.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным.

Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его.

Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером.

Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством.

Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства.

Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство.

Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале.

Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной.

Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве.

Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней.

И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть.

И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца.

Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора.

Тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова.

Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

https://www.youtube.com/watch?v=OlmUrlbGYKI

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей.

У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной.

Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича.

Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

Очень широко представлена тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье.

Страницы романа «Отцы и дети» Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью.

Безусловно, тема любви в романе «Отцы и дети» – одна из ключевых в этом произведении.

Видео:10 класс. Идея разрыва связи времен. Споры Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.Скачать

10 класс. Идея разрыва связи времен. Споры Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

Николай Петрович Кирсанов

Взаимоотношения аркадия и николая петровича

Николай Петрович Кирсанов – один из главных героев романа «Отцы и дети», представитель лагеря «отцов». Он – отец Аркадия и брат Павла Петровича Кирсанова. У него нет конкретных прототипов. Образ Николая Петровича – собирательный. И.С. Тургенев постарался наделить его лучшими чертами русского дворянства середины девятнадцатого столетия.

Описание героя

Кадр из х/ф «Отцы и дети», 1983. В роли Николая Кирсанова актер А. Кузнецов

Николай Петрович – сорокачетырехлетний дворянин, вдовец, живет в своем имении и свято почитает традиции предков. В его поместье насчитывается более двухсот крестьян, которые уважают его за доброту и сердечную мягкость: «Состояние у Кирсанова изрядное»,  «Отец Аркадия – добрый мягкосердечный барин, стремящийся не отставать от современности».

Николай Петрович заботится о своих крестьянах и стремится навести порядок в имении, опираясь на передовые идеи. Несмотря на это, его нельзя назвать практичным человеком. Принимая его благодушие за слабость, крестьяне не всегда ведут себя честно по отношению к нему, хотя и любят своего барина.

Со слов Павла Петровича,  «брат не довольно практичен, его обманывают».

Родина героя – юг России. Он родился и воспитывался в семье военного, человека с грубыми манерами, строгого, но не злобного. Родитель мечтал о такой же карьере и для сына, но перелом ноги стал препятствием на пути осуществления этого желания.

Хромота осталась у Николая на всю жизнь, поэтому о военной службе пришлось забыть: «он переломил себе ногу, на всю жизнь остался «хроменьким». Тем не менее, он получил прекрасное образование, окончив Петербургский университет.

Некоторое время он служил в Министерстве, а затем поселился в родовом имении: «В 1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом».

Все последующие годы Николай Петрович провел в своей усадьбе, превратившись в классического домоседа: «век свой провел в глуши, – говаривал он…», «Николай Петрович, как все домоседы, занимался лечением». С течением времени он настолько свыкся с жизнь в деревне, в окружении природы, что стал избегать какого-либо общества: «боялся общества…», ему достаточно было общения с братом и Фенечкой.

https://www.youtube.com/watch?v=vG1EYDoYK44

В его внешности нет ничего выдающегося: седые волосы, мелкие, но довольно приятные черты лица, полноватая, немного сгорбленная фигура, прихрамывающая походка: «Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы».

В отношении гардероба Николай Кирсанов непритязателен, носит простые вещи, давно вышедшие из моды, руководствуясь тем, что ему в них удобно: «…в запыленном пальто и клетчатых панталонах», «большие пуговицы его деревенского пальто…» В то же время, отличается аккуратностью и чистоплотностью, хотя и не уделяет столько времени своему туалету, как его брат Павел.

Николай Петрович – закостенелый консерватор, приверженец старых устоев.

Помимо манер это ярко проявляется в его речи, которую он щедро приправляет старинными оборотами: «Душевно рад и благодарен за доброе намерение посетить нас», «надеюсь, любезнейший Евгений Васильич, что вы не соскучитесь у нас». Его богатая лексика говорит о его начитанности.

Николай Петрович очень любит литературу, отдавая предпочтение стихам. Своим любимым поэтом он называет Пушкина. Кирсанов музыкально образован, обладает хорошим слухом.

Нередко его можно застать музицирующим на фортепиано или виолончели: «…играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты», «играл с чувством… «Ожидание» Шуберта». О всестороннем развитии героя свидетельствует владение им иностранными языками – немецким и французским: «Он запнулся на мгновенье и продолжал уже по-французски…», «Я по-немецки понимаю…».

Еще в молодости Николай Петрович встретил девушку, которую полюбил горячо и всем сердцем. Они поженились и прожили в браке десять счастливых лет: «Она стала его женой, он был счастлив, как немногие на земле», «…блаженствовал со своею Машей».

К несчастью, жена заболела и умерла, и Николай Петрович остался вдовцом с подрастающим сыном.

Он безмерно скучал по ушедшей супруге:  «Представилась ему опять покойница жена… молодою девушкой с тонким станом», «ему хотелось вновь осязать близость своей Марии, ощутить ее теплоту и дыхание».

Несмотря на горечь утраты и одиночество, Николай Петрович продолжает вести достойную жизнь и воспитывать сына. Возможно, по этой причине, судьба дарит ему еще одну возможность испытать счастье.  Он знакомится с молодой крестьянкой Фенечкой, которая отвечает ему взаимностью.

Несмотря на рождение маленького Мити, Николай Петрович не решается узаконить отношения с девушкой, так как боится осуждения брата и старшего сына: «Эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме…», – робко сообщает он Аркадию.

В сцене приезда Аркадия проявляется такая черта характера Кирсанова, как гостеприимство и радушие. Он приветливо встречает Базарова со словами: «Душевно рад… и благодарен за доброе намерение посетить нас».

Но больше всего эмоций проявляет Николай Петрович в отношениях с сыном: «Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов», «…его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке…» Он очень привязан к сыну и не стесняется выражать свои чувства в присутствии посторонних.

Аркадий, в свою очередь, также испытывает к отцу сильные чувства: «отец добрый малый, ты самый добрый и умный человек в мире».

Недопонимание в отношениях Аркадия с отцом начинает возникать после появления в их семье Базарова. Николай Петрович, беззаветно обожая сына, готов любить всех его друзей, то есть, всех тех, кого любит Аркадий. Однако его тревожит то влияние, которое гость оказывает на сына.

Отмечая изменения в поведении Аркадия, он не может по-прежнему относиться к Базарову. В его душе зарождается страх от того, что он может потерять Аркадия.

Все те ценности, которыми он живет, и которые составляют основу его существования – семья, честность, доброта, любовь, благородство могут оказаться низвергнуты и растоптаны нигилистом Базаровым.

Его попытки понять Аркадия не дают ему ответа на вопрос: почему нужно отвергать искусство, любовь, семейные ценности, красоту природы… Свое непонимание он объясняет возрастом, отсталостью от жизни, принадлежностью к другому поколению.

По этой причине он отступает и, в отличие от Павла Петровича, старается избегать любых споров с Базаровым: «Николай Петрович побаивался молодого нигилиста».

Будучи по своей природе неконфликтным человеком, Николай Петрович прячет свои переживания в глубине души, стараясь не расстраивать, в первую очередь, своего любимого сына.

https://www.youtube.com/watch?v=H7pZsYManu8

Такая черта характера, как нерешительность, проявляется у героя в его отношениях с Фенечкой. Он благодарен этой девушке, потому что ее любовь вернула его к жизни.

С другой стороны, он стыдится своей связи с ней перед взрослым Аркадием: «Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну, да… она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме».

Он живет с девушкой в неузаконенном браке, создавая для нее неопределенное положение, в котором она чувствует себя весьма некомфортно. Кирсанов решается на брак с Фенечкой только после настоятельной просьбы Павла Петровича.

Роль героя в произведении

Образ Николая Петровича играет немаловажную роль в сюжетной линии произведения. Этого героя И.С. Тургенев представляет читателю с первой страницы романа. Далее, по мере развития действия, он участвует почти во всех значимых сценах.

Писатель показал на примере Николая Кирсанова образец личностной гармонии, лишенный каких-либо конфликтов.

Для него это не просто представитель лучших слоев русского дворянства, но и показатель стойкости человека, который, несмотря на жизненные трудности и лишения, не озлобился и остался несломленным.

Даже Базаров со своей все отрицающей идеологией положительно отзывается о Николае Петровиче, оценивая его словами «золотой человек». Для Николая Кирсанова в приоритете порядочность, семья, благородство, любовь. Он не предъявляет высоких требований к жизни, а просто живет и радуется ей. Поэтому автор и вознаграждает этого героя в конце романа всем тем, к чему он стремился.

Не будь в романе образа Николая Петровича, читатель не смог бы так полно понять и охарактеризовать образ Павла Петровича. Потому что на протяжении всего повествования идет сопоставление этих двух характеров, которые очень хорошо раскрываются именно на фоне друг друга. Все события жизненной истории Николая сопоставлены в произведении с определенными моментами жизни его старшего брата Павла.

В романе отсутствуют сцены бурных дебатов Николая Петровича с Базаровым. Но всем своим поведением, восприятием мира этот герой отрицает и противостоит философии Евгения.

Осознавая, что его доводы в отношении нигилизма будут проигнорированы, именно он становится «незримым» бойцом на этом фронте и истинным противником Базарова, а не Павел Петрович, как может показаться на первый взгляд.

Николай Петрович не спорит с Евгением, но его поведение и мироощущение противостоят нигилизму как таковому и в итоге одерживают победу, о чем свидетельствует его воссоединение с сыном.

Развитие героя по мере сюжета

В процессе развития сюжета образ Николая Петровича не претерпевает существенных изменений. Он не отступает от своих жизненных принципов и остается верен им на протяжении всего повествования. Это сложившийся характер, существующий в гармонии с собой и природой.

Из всех героев, оставшихся на страницах романа до конца повествования, Николай Петрович – самый жизнерадостный и удовлетворенный жизнью персонаж. Для него было и остается самым важным то, что он продолжает жить по совести в окружении самых родных и близких ему людей.

Отношение автора к герою

Иван Сергеевич Тургенев признавался, что Николай Петрович – его любимый персонаж в данном романе, хотя он и здесь остается верен себе и не обозначает четко свою авторскую позицию.

Писателю была близка жизненная установка героя, так как он сам стоял на стороне таких ценностей, как доброта, любовь, семья, благородство. Поэтому из-под его пера вышла личность предельно гармоничная, живущая в согласии с собственной совестью.

Автор смог так представить своего героя, что вызвал к нему симпатии всех, кому довелось познакомиться с этим произведением.

Некоторые моменты судьбы Николая Петровича схожи с судьбой самого Тургенева. Оба воспитывались строгими родителями, оба окончили Петербургский университет, как у одного, так и у другого, были старшие братья военные.

В одном из писем автор писал: «Николай Петрович – это я, Огарев и тысячи других». К тому же, И. С. Тургенев очень трепетно относился к природе, что можно заметить по его произведениям, поэтому ценящий ее красоту Николай Петрович особенно близок автору.

В конце романа автор вознаграждает своего героя, выражая, тем самым, свое расположение и симпатию.

Экранизации героя

Самый удачный экранный образ Николая Петровича Кирсанова воссоздал актер театра им. Е. Вахтангова Алексей Глебович Кузнецов. Режиссер фильма «Отцы и дети» (1983) Вячеслав Никонов очень скрупулезно подбирал актеров для каждой роли и остановил свой выбор на Алексее Кузнецове, потому что увидел в нем практически живого, настоящего Николая Петровича.

Внешность, голос, манеры этого талантливого актера и педагога как нельзя лучше соответствовали данному персонажу. Николай Петрович в исполнении Кузнецова получился таким, каким его задумал И.С. Тургенев – настоящим дворянином-интеллигентом, мягким, отзывчивым, скромным и обаятельным.

Зрители высоко оценили мастерство актера, о чем говорят многочисленные положительные отзывы.

https://www.youtube.com/watch?v=275Yt8VEKA0

В свое время, в других экранизациях роль Николая Петровича играли актеры: Алексей Консовский (знаменитый мальчик-принц из классического фильма «Золушка»), Николай Анненков, Анатолий Васильев, Виталий Егоров, Лев Книппер. Но кинообраз созданный А, Кузнецовым до сих пор считается наиболее удачным.

Литература

  1. И.О. Родин, Т.М. Пименова. Все произведения школьной программы в кратком изложении . – М: АСТ, 1996
  2. Белецкая Т.А. Весь школьный курс. 1000 самых важных тем.–2017
  3. Борисова В. А. и Мишлимович М. Я. Сочинения на литературную тему в старших классах. Пособие для учителей. M., «Просвещение», 1978.
  4. Е. В. Пантелеева, С. Н. Бердышев. Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5—11 класс
  5. Все герои произведений русской литературы. Составители: Архангельский А.Н., Пак Д.П., Шкловский Е.А. Издательство: АСТ, Олимп, 1997.

💥 Видео

ДУЭЛЬ БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА — анализ и краткое содержание эпизодаСкачать

ДУЭЛЬ БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА — анализ и краткое содержание эпизода

Характеристика Аркадия Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Характеристика Аркадия Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Аркадий и БазаровСкачать

Аркадий и Базаров

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (содержательный анализ) | Лекция №50Скачать

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (содержательный анализ) | Лекция №50

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.Скачать

10 класс. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Любовный конфликт как идейное испытание героя.

"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разбор

Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№14 - Испытание любовью героев романа.)

Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Любовь в жизни героев в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Михалков о евреяхСкачать

Михалков о евреях

БАЗАРОВ — характеристика образа главного героя романа Тургенева «Отцы и дети»Скачать

БАЗАРОВ — характеристика образа главного героя романа Тургенева «Отцы и дети»

Отцы и дети | Краткий пересказСкачать

Отцы и дети | Краткий пересказ

Леонид Ярмольник как человек непонятной политической ориентации! БиографияСкачать

Леонид Ярмольник как человек непонятной политической ориентации! Биография

Виктор Петрович и его отношения с отцомСкачать

Виктор Петрович и его отношения с отцом
Поделиться или сохранить к себе: