Развитие психологических исследований: от классических школ к современным подходам + видео

Развитие психологических исследований: от классических школ к современным подходам Психология

Развитие психологических исследований является важным аспектом развития самой науки о психологии. От классических школ мы перешли к современным подходам, что привело к значительному расширению представлений о человеческой психике и поведении.

Одной из первых классических школ была структурализм, основанная на работах Вильгельма Вундта и его учеников. Структуралисты ставили перед собой задачу раскрыть структуру сознания и установить связи между его элементами. Но со временем этот подход потерял актуальность из-за сложности изучения сознания напрямую.

Затем появилась функциональная психология, которая была основана на работах Уильяма Джеймса и Чарльза Дарвина. Функционалисты интересовались не столько структурой сознания, сколько его функционированием и адаптивностью в окружающей среде. Они полагали, что задачей психологии является изучение того, какие функции выполняет сознание и как оно помогает человеку адаптироваться к окружающему миру.

Важным этапом в развитии психологии стала поведенческая школа, основанная на идеях Ивана Павлова и Б. Ф. Скиннера. Они считали, что поведение может быть изучено наблюдением и экспериментальными методами без необходимости обращаться к понятию сознания или внутренних процессов. Поведенческая психология активно использовала условные рефлексы и методы управления поведением.

Однако классические школы сталкивались с определенными ограничениями, особенно в изучении сложных психических процессов человека. Это привело к возникновению новых подходов в психологии.

Среди современных подходов можно выделить гуманистическую психологию, которая акцентирует внимание на индивидуальности, самореализации и свободе выбора личности. Гуманисты отвергали детерминизм и стремились создать положительную психологию, которая поможет людям раскрыть свой потенциал и достичь счастья.

Когнитивная психология, в свою очередь, изучает внутренние процессы и структуры мышления. Она исследует такие явления, как восприятие, внимание, память и решение проблем. Когнитивисты считают, что понимание этих процессов поможет лучше понять человеческое поведение.

Также стоит отметить биологическую психологию и нейропсихологию, которые изучают связь между мозгом и поведением человека. Благодаря развитию технологий образования функциональных сканеров мозга, ученым удалось более детально изучать активность различных областей головного мозга при выполнении определенных задач.

Сегодняшние подходы в психологии характеризуются интердисциплинарностью и использованием современных методик и инструментов. Это помогает ученым получать более точные данные о человеческой психике и поведении. Развитие психологических исследований от классических школ к современным подходам позволяет нам лучше понимать человека и его взаимодействие с миром.

Видео

Психология. Направления и школы психологии.Скачать

Психология. Направления и школы психологии.

Основы менеджмента. Л.4/1. Первая школа управления. Тейлор, Форд: научный подход к производствуСкачать

Основы менеджмента. Л.4/1. Первая школа управления. Тейлор, Форд: научный подход к производству

Психосоматика и психология здоровья обучение | курс СандомирскогоСкачать

Психосоматика и психология здоровья обучение | курс Сандомирского

Методы психологии. КАК и при помощи ЧЕГО проводит исследования научная психология сейчас?Скачать

Методы психологии. КАК и при помощи ЧЕГО проводит исследования научная психология сейчас?

Современные подходы в психологииСкачать

Современные подходы в психологии

Моросанова В.И. Психология саморегуляцииСкачать

Моросанова В.И. Психология саморегуляции

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

Основные методы психологических исследованийСкачать

Основные методы психологических исследований

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образованияСкачать

Категория развития как основа психолого-педагогических исследований образования

Андреева Г.М. Социальная психология. История развитияСкачать

Андреева Г.М. Социальная психология. История развития

Секция «Современная школа: взгляд дефектолога, логопеда, психолога» Институт детства МПГУСкачать

Секция «Современная школа: взгляд дефектолога, логопеда, психолога» Институт детства МПГУ

Лекция Елены Григоренко «Современные подходы к оценке навыков чтения»Скачать

Лекция Елены Григоренко «Современные подходы к оценке навыков чтения»

Лекция М.Б. Ингерлейба -«Школы, направления и подходы в современной психологии»Скачать

Лекция М.Б. Ингерлейба -«Школы, направления и подходы в современной психологии»

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ. Лекция МГУ. Подготовка к государственному экзамену. Вопросы гос экзаменовСкачать

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ. Лекция МГУ. Подготовка к государственному экзамену. Вопросы гос экзаменов

От Фрейда до незакрытого гештальта_История развития и современные подходы психотерапииСкачать

От Фрейда до незакрытого гештальта_История развития и современные подходы психотерапии

Развитие наследия Б.Д. Карвасарского и традиций Петербургской Ленинградской школы психотерапииСкачать

Развитие наследия Б.Д. Карвасарского и традиций Петербургской Ленинградской школы психотерапии

Педагогическая психологияСкачать

Педагогическая психология
Поделиться или сохранить к себе: