Теория парсонса кратко

Видео:Школа науки управления. Теория социальных систем Парсонса.Скачать

Школа науки управления. Теория социальных систем Парсонса.

Тэлкотт Парсонс Биография, вклады и теории / Общая культура

Теория парсонса кратко

Тэлкотт Парсонс был американским социологом, который разработал теорию социального действия и имел структурно-функциональный подход к поведению общества. Под влиянием нескольких авторов, таких как Макс Вебер, Эмиль Дюркгейм и Парето, теория, построенная Парсонсом, оказала большое влияние на большое количество социологов США..

Его наиболее значимая и влиятельная теория была опубликована в книге под названием Социальная система в 1951 году. Благодаря этой работе ему удалось повлиять на мышление социологов Соединенных Штатов; Потребовалось несколько лет, чтобы влияние их вклада уменьшилось.

К концу шестидесятых их теории теряли влияние, потому что считались консервативными. В последние два десятилетия двадцатого века, с падением социалистического блока, его идеи обрели силу и были переоценены как в Соединенных Штатах, так и в других частях мира..

Для многих аналитиков их теория устанавливает основы глобальной гегемонической социальной системы начала XXI века..

индекс

  • 1 Биография
  • 2 Взносы
    • 2.1 Основные отличия от других теоретиков
  • 3 Теория
    • 3.1 Социальные действия
    • 3.2 Структурный функционализм
    • 3.3 Адаптивность
    • 3.4 Идеальное видение функционального структурализма
  • 4 Ссылки

биография

Парсонс родился в Колорадо-Спрингс 13 декабря 1902 года. Он происходил из интеллектуальной и религиозной семьи. Его отцом был Эдвард Смит Парсонс, он был религиозным министром и президентом небольшого университета. Его мать была названа Мэри Августа Ингерсолл.

В 1924 году Талкотт окончил Амхерст-колледж в штате Массачусетс. Затем он отправился в Европу, чтобы получить докторскую степень в Лондонской школе экономики. Его докторская диссертация была посвящена происхождению капитализма в творчестве Макса Вебера..

Затем он отправился в Гейдельберг, в Германию, где работал Макс Вебер. Там он встретил вдову Вебера; она проводила учебные группы о работе своего покойного мужа, и Талкотт посещал эти курсы.

В 1927 году он вернулся в Соединенные Штаты. Там он работал, давал уроки экономики в Гарвардском университете. В 1937 году он опубликовал Структура социального действия. С помощью этой работы он сделал известной мысль и работу как Вебера, Эмиля Дюркгейма и других представителей и предшественников современной социологии, где он отрекся от Карла Маркса.

Благодаря признанию за эту работу он стал профессором социологии. В 1939 году он был назначен директором кафедры социологии в Гарварде. 1944.

В 1946 году он создал и руководил отделом социальных отношений. Там он интегрировал социологию в другие социальные науки, такие как психология и антропология. Он умер в Германии 8 мая 1979 года

взносы

Работу Парсонса следует рассматривать как систему идей, которые развивались на протяжении всей его жизни. Его первые работы сосредоточены на социальных действиях и волюнтаристских действиях, основанных на моральных ценностях и социальной структуре..

Этим определялся выбор индивидов совершать те или иные преобразующие действия реальности. Согласно убеждению Парсонса, объективная реальность была лишь особым видением человека вокруг его опыта..

Видение было основано на его концептуальной схеме и теории, поэтому реальность началась с анализа, который был сделан из этого.

С течением времени его видение придавало большее значение самой структуре и взаимосвязи потребностей, а также удовлетворению этих потребностей и систем, которые их порождают..

Его наиболее важным вкладом было определение основных потребностей социальной структуры. Они были объявлены аббревиатурой AGIL. Эти подсистемы составляют умеренно самодостаточное сообщество, которое работает в общих рамках:

— Адаптация: экономика посредством производства и работы преобразует окружающую среду и распределяет продукты

— цель (цели): политика устанавливает цели и мобилизует ресурсы для их достижения.

— Интеграция: координирует и регулирует компоненты общества, механизмы и регулирует их.

— Латентность: культура, социализирующие институты, на которые возложена ответственность за оживление, возобновление санкций и распространение системы ценностей.

Основные различия с другими теоретиками

Парсонс расставляет приоритеты и определяет удовлетворение потребностей. Определите системы и установите хронологию развития. Наконец, в нем отдается приоритет важности этих систем, придавая актуальность культурной системе..

https://www.youtube.com/watch?v=lKU0eicJb9c

Чтобы понять разницу между теорией Парсонса и другими социальными теоретиками, нужно понять причины социальных действий; Парсонс помещает их в будущее, а не в прошлое. Это важное различие с историками, которые ставят это в прошлое или неравенство.

В конце своей жизни он даже подверг сомнению определение структурализма и функционализма вокруг своих теорий, потому что он не считал, что они действительно охватывают их значение.

Социальная активность

Основываясь на идеях Макса Вебера, Талкотт Парсонс отвергает бихевиоризм. Это определяется как обусловливание или социальное поведение как автоматический и иррациональный ответ на стимул.

Парсонс ценит социальное действие, считая его ответом, который заслуживает творческого умственного процесса. Это включает в себя предложение достижения или цели и анализ факторов, которые влияют на развитие идеи, поднимая три элемента для существования ядра социальных действий:

Акт единства

Это относится к существованию человека или субъекта, который выполняет действие. Это фундаментальная основа социальных действий, потому что это тот, кто должен изменить существующую реальность.

Эта теория, в отличие от других, основывается на убеждении, что взаимосвязь с другими индивидами определяется как необходимость взаимозависимости отдельных систем. Оказывается, так, а не из-за генерации солидарных связей солидарности..

волюнтаризм

Это цель или цель, которая направляет действия человека. Это идея конечного состояния, в котором реальность трансформируется из действия, которое выполняется. Множество индивидуальных желаний достичь статуса или роли в системе.

Verstehen или понять

Это внутренние и внешние условия времени и пространства, в которых происходит действие, а также понимание того, что существуют факторы, которыми можно управлять, а другие — нет. Он касается альянсов и использования внешних факторов и анализа того, что было достигнуто..

Структурный функционализм

Структурный функционализм предполагает, что общества стремятся саморегулироваться как механизм выживания. Это позволяет им сохранить социальный порядок.

Для этого из социальных действий вырабатывается постоянная взаимосвязь и переопределение различных ее элементов, ценностей, целей и функций. Они выполняются людьми в рациональной манере.

Они стремятся использовать наиболее подходящие средства для достижения своих целей. Не механическим или автоматическим ответом, но движимым ценностями и моделями поведения, усвоенными из набора механизмов социального влияния, установленных институтами.

Чтобы определить структуру целей, которые индивиды своими действиями ставят перед Парсонсом, установлены четыре функциональные предпосылки:

— Роль: роль человека в системе или подсистеме. Вы можете играть разные роли в жизни в зависимости от того, какую функцию вы выполняете или что вам нужно делать в той или иной системе..

— Стандарты: набор правил, обязательных или нет, существующих в системе. Они могут быть конкретными, явными, понятными, обычными или предлагаемыми.

— Ценности: это набор убеждений, обычаев и принципов, которыми управляет система и которые должны быть общепринятыми.

— Коллективность: являются институтами, которые отвечают за социализацию отношений системы и возникают в соответствии с потребностями, которые созданы и должны быть удовлетворены.

Хронологические системы структурного функционализма

Структурный функционализм стремится создать аналогию между органической жизнью и социальной структурой. При этом социальные группы имеют тенденцию к специализации и, следовательно, становятся более эффективными по мере развития более сложных структур..

Люди в этих структурах выполняют социальные действия, которые становятся культурными референтами в зависимости от того, отвечают они или нет на преобладающий социальный порядок. Индивид является двигателем системы структурного функционализма.

https://www.youtube.com/watch?v=xmigTWzUpIs

Чтобы достичь того, чтобы структуры удовлетворяли социальные потребности, предлагаются четыре хронологические системы. Они разрабатываются в то же время, что и индивидуум, но затем они получают приоритет в обратном порядке, когда актер достиг всего своего развития..

биологический

Он понимается как субъект субъекта, а также как материальные и физические ресурсы, в которых разворачивается социальная динамика. В хронологии его значение будет обозначено как 1, потому что без актера все остальное не существует.

Когда физический субъект уже существует и является частью других систем, его приоритет переходит к 4. Экономическая сфера в теории Парсонса явно не имеет приоритетной ценности..

личность

Это набор опыта, свои особенности и стиль каждого предмета. Его хронологическое значение равно 2, потому что оно делает актера чем-то уникальным, но в порядке приоритета функционализма оно становится 3, а область действия — психологией..

социального

Это система, которая устанавливает механизм. Расположение в структуре делает человека частью общей социальной системы; там неравенства предполагаются как роли и статус. Его хронологическое значение равно 3, но по приоритету оно становится равным 2, а область его применения — социология..

культурный

Это все нематериальный аспект, который определяет людей. Это о верованиях, желаниях и мечтах. Его хронологическое значение равно 4, но в порядке приоритета оно равно 1. Его значение превосходит видение структурализма, а область действия — антропология..

адаптируемость

По словам Парсонса, социальная система должна была приспособить свою среду к своим потребностям и в то же время удовлетворить ее потребности. Для этого необходимо определить набор изначальных целей, и каждая из них должна быть достигнута..

Вся система должна быть взаимосвязана и регулироваться между составными частями. Каждая система должна постоянно обновлять культурные мотивы. Каждый индивид в социальной системе имеет ролевый статус, который дает ему положение в системе и делает его участником или исполнителем социальных действий..

Система должна быть совместима с другими системами, с которыми они должны быть связаны в зависимости. Кроме того, он должен эффективно удовлетворять потребности актеров.

С другой стороны, он должен стимулировать участие заинтересованных сторон для обеспечения взаимозависимости. Он также должен осуществлять социальный контроль над дезинтегрирующим поведением различных систем или действующих лиц, и, кроме того, он должен иметь возможность контролировать возникающие конфликты..

Выживание системы зависит от ее эффективности в создании набора постоянных механизмов социализации. Он должен гарантировать реструктуризацию совокупности общих ценностей и потребностей..

Важно, чтобы каждый актер выполнял свою роль и обладал статусом. Это допускает определенную степень расхождения или отклонения, что позволяет генерировать новые роли и не ставит под угрозу общую прочность структуры.

Идеальное видение функционального структурализма

Чтобы понять теорию Талкотта Парсонса, мы должны понять, что научные теории начинаются с описания реальности; затем попытайтесь объяснить, понять и предсказать последствия в будущем видении этой реальности.

Функциональный структурализм рисует идеальное видение доминирующего общества, в котором мы живем, где недостатки институтов покрываются замещающими институтами.

Таким образом создается иллюзия благополучия, которая не удовлетворяет или не удовлетворяет реальные потребности социальных субъектов. Это устраняет идеологию как нечто присущее человеку и заменяет ее прагматическим и меняющимся идеалом.

Последнее не предусматривает какой-либо цели, большей, чем цель сохранения общества. Он не принимает во внимание конфликт как двигатель изменений, потому что он представляет собой предполагаемую постепенную эволюцию.

https://www.youtube.com/watch?v=-elj6gxPxY0

Однако в действительности этого не происходит из-за сопротивления изменениям тех, кто ставит правила игры и предпочитает создавать институты и заменять конфликты, чтобы сохранить власть и обладание материальными ресурсами..

Его большой успех состоит в том, чтобы предвидеть доминирующую идеологию начала 21-го века, когда средства массовой информации выступают в качестве замещающего функционального института правды и истории, но это не предусматривает, что выживание общества не выше сохранения человеческий вид.

ссылки

  1. (S / D) Талкотт Парсонс, Социальная система. Получено в: theomai.unq.edu.ar
  2. Джирола, Лидия (2010). Тэлкотт Парсонс: на тему социальной эволюции. Социологический журнал № 72. Получено с сайта scielo.org.mx
  3. Парсонс, Талкотт (1951). Американская семья: ее отношение к личности и социальной структуре. Получено с: books.google.es
  4. Парсонс, Талкотт (1939). Профессии и социальная структура. Издательство Оксфордского университета. Получено с: jstor.org
  5. Гарос Лопес, Гильермо (2018 год). Социология Талкотта Парсонса. Теория функционализма. Я поправляюсь в: ssociologos.com

Видео:Лекция 6. Теория социального действия ПарсонсаСкачать

Лекция 6. Теория социального действия Парсонса

Теория социального действия Т.Парсонса

Теория парсонса кратко

Недавно мне прислали для размещения на сайте эссе о социологе Т.Парсонсе и его теории социального порядка. Хотя материал и не совсем о мотивации, само по себе эссе мне показалось довольно познавательным. Поэтому решил поделиться с вами.

Толкотт Парсонс, безусловно, один из самых крупных и интересных социологов-теоретиков XX века. Огромное значение этого известного ученого для мировой социологии заключается в том, что он осуществил преемственность в развитии социологической теории.

Используя работы социологов-классиков (более всего Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма), проникнувшись их идеями, он ассимилировал в свои работы богатейший потенциал их теоретических разработок. Нельзя не назвать концепций В. Парето и А. Маршалла, когда речь идет о системном подходе к обществу и его структурам.

Серьезное влияние оказала на взгляды ученого, касающиеся социокультурного развития общества, британская социальная антропология, прежде всего творчество двух ее наиболее известных представителей — Б. Малиновского и А. Радклифф-Брауна.

 Основные труды Парсонса — «Структура социальной деятельности» (1937), «Система современных обществ» (1971). Он считал себя последователем Дюркгейма, Вебера и Фрейда, пытавшихся осуществить назревший синтез индивидуалистического и социалистического элементов мышления. «Интеллектуальная история последних лет, — пишет Т.

Парсонс, — делает, как мне кажется, неизбежным следующий вывод: отношение между марксистским типом мышления и типом мышления, представленным сторонниками теории действия, стоящими на рубеже двадцатого столетия, имеет характер стадиальной последовательности в определенном процессе развитияДля полного осознания теории Парсонса следует ввести некоторые определения и понятия, подразумеваемые создателем теории:

Структурно-функциональный анализ — принцип исследования социальных явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение.

Социальное действие — это нечто ограниченное временем и пространством, как бы клетка, ячейка или даже точка, оказывающаяся, однако, центром, в котором пересекаются все взаимодействия таких крупных структур, как общество, личность и культура.

Система —  понимается некоторое целое со всеми входящими в него элементами и связями между ними.

Структура — это схема устойчивых элементов этого целого, это не все целое, а только его схема, устойчиво сохраняющаяся во времени.

https://www.youtube.com/watch?v=aiH0IOWPNNI

На пути создания своей теории, Парсонс исследовал теории Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма, не прибегая к концепциям Спенсера и Конта, поскольку считал их устаревшими и основанными, в большей степени, на историческом материале (В.Ф.Чеснокова «Язык социологии», М., 2009, глава 15).

Теория социального действия — пример развития чистой теории, причем носящий достаточно абстрактный характер.

Когда у Парсонса однажды спросили, почему он занимается такой общей и абстрактной теорией, он полушутя ответил, что к тому времени, когда ему нужно было заниматься изучением общества, все частные области социологической теории были уже разобраны, и ему ничего не оставалось делать, как заинтересоваться общей теорией.

 По словам самого Парсонса: «Богом Спенсера была Эволюция, называемая также прогрессом. Спенсер был одним из самых последовательных приверженцев этого божества, хотя далеко не единственным его почитателем.

Вместе со многими другими социальными мыслителями он верил, что человек приближается к вершине долгого линейного процесса, непрерывно и неуклонно идущего из глубины веков, от времен возникновения первобытного человека. Более того, Спенсер верил, что к этому наивысшему пункту уже подходит индустриальное общество современной ему Западной Европы.

Он и его единомышленники были убеждены в том, что этот процесс будет продолжаться до бесконечности. Позже многие ученые стали сомневаться в этом».

Итогом работы этого известного ученого-теоретика стала «теория социального действия», которую позже Т. Кун в своем труде «Структура научных революций» так определит это понятие: парадигма — это «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений ».(Кун Т. «Структура научных революций».М., 1977, с. 11.)

Концепция теории действия и социального порядка

Итак, Парсонс выступает как сторонник «социального порядка» и обосновывая его как «естественную форму» общества. (Впервые с этой идеей выступил Конт). Порядок по Парсонсу — это доминирование общественного согласия (консенсуса) над социальным конфликтом. Он предлагает два способа достижения согласия в обществе:

1. Социализация — общественные ценности передаются от поколения к поколению, что является механизмом передачей ценностей. При всем различии форм статус взрослого во всех обществах предполагает определенную автономную ответственность.

Индивид производит какие-то услуги в некотором контексте коллективной организации.

В результате долгого эволюционного процесса в современных обществах эти услуги институционализируются в основном в виде профессиональной роли в рамках специфически функционирующего коллектива или бюрократической организации.

2. Создания разнообразных механизмов социального контроля, т.е. общественный контроль над человеком и его поведением.

В силу указанной территориальной взаимосвязи места жительства, работы, религиозной деятельности, политической организации и других различных факторов, поддержание нормативного порядка не может быть отделено от территориального контроля над поведением.

Функция управления должна включать в себя ответственность за сохранение территориального единства нормативного порядка общества (Парсонс Т. «Система современных обществ» /Пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалёва. — М.: Аспект-Персс, 1998).

Исследователь исходил из того, что для социальной жизни более характерны «взаимная выгода и мирная кооперация, чем взаимная враждебность и уничтожение», утверждая, что только приверженность общим ценностям обеспечивает основу порядка в обществе. Свои взгляды он иллюстрировал примерами коммерческих сделок.

При осуществлении сделки заинтересованные стороны составляют контракт на основе нормативных правил. С точки зрения Парсонса, страха перед санкциями за нарушения правил недостаточно, чтобы заставить людей следовать им неукоснительно. Главную роль здесь играют моральные обязательства.

Поэтому правила, регулирующие коммерческие сделки, должны вытекать из общепризнанных ценностей, которые указывают, что является правильным, должным. Следовательно, порядок в экономической системе основывается на общем согласии относительно коммерческой морали.

Сфера бизнеса, как и любая другая составляющая деятельности общества, с необходимостью является и сферой морали.

https://www.youtube.com/watch?v=zxnzpSzDLu8

Консенсус в отношении ценностей — фундаментальный интегративный принцип в обществе. Из общепризнанных ценностей следуют общие цели, которые определяют направление действий в конкретных ситуациях.

Например, в западном обществе работники конкретной фабрики разделяют цель эффективного производства, которая вытекает из общего взгляда на экономическую продуктивность. Общая цель становится побудительным мотивом для сотрудничества.

Средствами воплощения ценностей и целей в действия являются роли. Любой социальный институт предполагает наличие комбинации ролей, содержание которых можно выразить с помощью норм, определяющих права и обязанности применительно к каждой конкретной роли.

Нормы стандартизируют и упорядочивают ролевое поведение, делая его предсказуемым, что создает основу социального порядка.

Исходя из того, что консенсус представляет собой важнейшую социальную ценность, Парсонс видит главную задачу социологии в анализе институционализации образцов ценностных ориентации в социальной системе. Когда ценности институционализированы и сообразно им структурировано поведение, возникает стабильная система — состояние «социального равновесия».

Консенсус и стабильность системы не означает, что она не способна к изменениям. Напротив, на практике ни одна социальная система не находится в состоянии идеального равновесия, поэтому процесс социального изменения можно представить как «подвижное равновесие». Так, если изменится взаимоотношение общества со своей средой, то это приведет к переменам в социальной системе в целом.

проблема, которую пытается решить ученый — это проблема удержания общества в стабильном состоянии. Общество, по Толкотту Парсонсу, всегда стремится к состоянию некоего «абсолютного равновесия», а социальные конфликты и борьба тенденций представляют явления «болезни» общества.

Основные идеи социолога развиваются на основе принципов функционализма. По мнению Парсонса: «понятие функции употребляется в более общем и нейтральном значении «последствий», которые могут или не могут быть намеренными или признанными и которые могут или не могут положительно способствовать социальной системе».

Социальные системы

Парсонс полагал, что ни одна социальная система, будь то общество или индивид, не могут выжить, если не решены ее основные проблемы:

·        приспособление к окружающей среде (адаптация);

·        формулирование целей и мобилизация ресурсов для их достижения (целеполагание);

·        поддержание внутреннего единства и упорядоченности, пресечение возможных отклонений (интеграция);

·        обеспечение внутренней стабильности, равновесия, самотождественности системы (латентность — поддержание образца).

В связи с этим ученый выделяет самостоятельные системы, которые, в свою очередь, призваны решить эти проблемы.

Биологические функции дыхания, пищеварения, движения и обработки информации являются основаниями дифференцированных систем органов, каждый из которых специализирован применительно к потребности тех или иных отношений между организмом и его окружающей средой. Ученый использует этот принцип для построения своего анализа социальных систем. Итак, он выделял три системы:

1. Духовная система общества

2. Экономическая система общества

3. Политическая система общества

Эти системы различаются по функциям, но главенствующую роль он отдавал духовной системе, так как именно она ориентирована на поддержание устоявшегося образа жизни, воспитания, развития общественного сознания, на разрешение конфликтов.

Социальное действие, по мнению Парсонса, выполняет в жизни человека определенные функции, обеспечивающие его существование как биосоциального существа. Среди этих функций можно выделить четыре в зависимости от тех подсистем жизни индивида, в которых они осуществляются:

1) на биологическом уровне выполняется адаптационная функция социального действия;

2) в подсистеме усвоения ценностей и норм социальное действие выполняет личностную функцию;

3) совокупность социальных ролей и статусов обеспечивается социальной функцией;

4) на уровне усвоения целей и идеалов осуществляется культурная функция.

https://www.youtube.com/watch?v=Vgo-_gcQmhY

Таким образом, социальное действие можно охарактеризовать как любое поведение индивида или группы, имеющее значение для других индивидов и групп социальной общности или общества в целом.

Причем действие выражает характер и содержание отношений между людьми и социальными группами, которые, являясь постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различаются по социальным позициям (статусам) и ролям.

Основные элементы социального действия: ситуация, условия деятельности, деятель, цели, нормы, правила поведения, способы достижения целей. Все эти элементы включены в систему и каждый выполняет свою функцию. Социальное действие должно быть целенаправленно и обладает субъективным значением.

Ситуацией могут быть разнообразные физические, культурные, социальные факторы, которые актуальны на данный момент. Тот, кто действует должен владеть знанием условий, в которых реализуется цель, предметов, с которыми он имеет дело; чувствовать потребность в достижении целей и эмоционально реагировать на свою деятельность.

Окончательно структуру социального действия определяют:

·        система норм и ценностей, которая в общих чертах соотносит цель с ситуацией, ограничивая выбор средств, задавая диапазон, набор возможного и невозможного.

·        принятие индивидуальных решений о путях достижения целей.

В определенном смысле всякое действие является действием индивидов. В то же время и организм, и культурная система включают в себя существенные элементы, которые не могут быть исследованы на индивидуальном уровне.

Заключение

Из сказанного можно сделать вывод, что социология, с точки зрения Толкотта Парсонса, главное внимание уделяет субъективной составляющей социальной деятельности.

Социолог считает ведущей формой социальной деятельности – коллективистскую; отказывается от трактовки общественных явлений по аналогии с законами природы; не признает универсальных законов общественного развития; не стремится проектировать переустройство обществ на основе открытых законов.

            Парсонс в своей научной работе, на мой взгляд, описал и изучил фундаментальное теоретическое построение, объясняющее наиболее общие социальные процессы. Исследовав общество на макросоциологическом уровне, он представлял общество как систему и изменение элемента этой системы рассматривается как изменение системы в целом.

Ученый считал основной задачей социологии — дать рекомендации по стабилизации общества, т.е. по поддержанию равновесия. Равновесие поддерживается социальными системами, которые в свою очередь содержат социальные институты. Социальные институты непосредственно связаны с деятельностью индивида.

Таким образом, четко можно увидеть структурно-функциональный анализ, который явился основным базисом теории Толкотта Парсонса.

💥 Видео

Социология. Толкотт ПарсонсСкачать

Социология. Толкотт Парсонс

функционализм Т.Парсонс 1 частьСкачать

функционализм Т.Парсонс 1 часть

Тестовый вопрос, на который все ответили неверно [Veritasium]Скачать

Тестовый вопрос, на который все ответили неверно [Veritasium]

структурный функционализм, Т. ПарсонсСкачать

структурный функционализм, Т. Парсонс

«Структурный функционализм Т. Парсонса» Лекция А.П. Сегала 17.11.2019Скачать

«Структурный функционализм Т. Парсонса» Лекция А.П. Сегала 17.11.2019

ФункционализмСкачать

Функционализм

Филиппов Александр - Социальное действиеСкачать

Филиппов Александр - Социальное действие

61.Теории социального взаимодействия. Символический интеракционизмСкачать

61.Теории социального взаимодействия. Символический интеракционизм

Основные теории личности в социологииСкачать

Основные теории личности в социологии

ОЛ#21 Вебер – Ясперс - Парсонс: парадоксы интеллектуальной историиСкачать

ОЛ#21 Вебер – Ясперс - Парсонс: парадоксы интеллектуальной истории

Социальное неравенство | социологические теории неравенства #социология #неравенствоСкачать

Социальное неравенство | социологические теории неравенства #социология #неравенство

Филиппов Александр - Системная теория ЛуманаСкачать

Филиппов Александр - Системная теория Лумана

Теория коммуникативного действияСкачать

Теория коммуникативного действия

ПАРСОНС И СОРОКИН КАК ДВА ОСНОВОПОЛОЖНИКА АМЕРИКАНСКОЙ СОЦИОЛОГИИ VID 20210427 150730Скачать

ПАРСОНС И СОРОКИН КАК ДВА ОСНОВОПОЛОЖНИКА АМЕРИКАНСКОЙ СОЦИОЛОГИИ VID 20210427 150730

Крутой фильм, основанный на реальных событиях! "Парсонс"Скачать

Крутой фильм, основанный на реальных событиях! "Парсонс"

Что такое социология? (очень кратко)Скачать

Что такое социология? (очень кратко)

Философия Карла Маркса за 10 минутСкачать

Философия Карла Маркса за 10 минут

Лекция 5, Интерактивная и перцептивная стороны общения, Андреева Г.М.Скачать

Лекция 5, Интерактивная и перцептивная стороны общения, Андреева Г.М.
Поделиться или сохранить к себе: