Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

Содержание
  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
  2. Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  3. Примерные темы сочинения по направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  4. Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие
  5. Подборка аргумент к направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
  6. Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»
  7. Примеры аргументов
  8. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  9. К.Г. Паустовский «Телеграмма»
  10. А. Алексин «Раздел имущества»
  11. С. Есенин «Письмо матери»
  12. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  13. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  14. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  15. А.Н. Островский «Гроза»
  16. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  17. Между прошлым и будущим
  18. Тезис №1: «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?»
  19. Аргумент №1
  20. Аргумент №2
  21. Вывод
  22. Тезис №2: «Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»
  23. Аргументы к сочинению Отцы и дети: направление проблемы в итоговом сочинении по литературе в 2020 году и произведения для аргументации
  24. Аргументы к сочинению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  25. Аргументы по направлению «Отцы и дети»
  26. Тезисы по направлению «Отцы и дети»
  27. И. С. Тургенев. «Отцы и дети»
  28. Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
  29. А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
  30. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
  31. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»
  32. К. Г. Паустовский. «Телеграмма»
  33. С. А. Есенин. «Письмо матери»
  34. Л. Н. Толстой «Война и мир»
  35. А. Н. Островский «Гроза»
  36. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
  37. М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
  38. М. Цветаева «Бабушке»
  39. Н. В. Гоголь «Мертвые души»
  40. Итоговое сочинение 2019: критерии, темы и аргументы
  41. Основные требования к итоговому сочинению:
  42. Итоговое сочинение 2019: критерии
  43. 1. Отцы и дети
  44. 2. Мечта и реальность
  45. 3. Искусство и ремесло
  46. 4. Месть и великодушие
  47. 5. Доброта и жестокость
  48. Всегда ли ценны заветы отцов? — Literature Teacher
  49. Библиографическая ссылка
  50. Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры
  51. 📸 Видео

Видео:РАЗБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | аргументация по разным темам ♡Скачать

РАЗБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | аргументация по разным темам ♡

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

На данной странице вы найдете произведения для подготовки к итоговому сочинению, а также в ближайшем будущем примеры сочинений, цитаты, аргументы и примерные темы для подготовки к итоговому сочинению по направлению 2020-2023 года: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  • Антон Павлович Чехов «Вишневый сад»
  • Иван Сергеевич Тургенев «Отцы и дети»
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Повести Белкина»
  • Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
  • Александр Сергеевич Грибоевдов «Горе от ума»
  • Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»
  • Юрий Валентинович Трифонов «Обмен»
  • Иван Александрович Гончаров «Обломов»
  • Максим Горький «На дне»
  • Фёдор Михайлович Достоевский «Идиот»
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита»

Примерные темы сочинения по направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

  • Тема #1. Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
  • Тема #2. Что читает современное поколение?
  • Тема #3. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • Тема #4. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  • Тема #5. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
  • Тема #6. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • Тема #7. Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Тема #8. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  • Тема #9. Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
  • Тема #10. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Тема #11. Важно ли сохранять связь между поколениями?
  • Тема #12. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  • Тема #13. Что представляет собой портрет моего поколения?
  • Тема #14. Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
  • Тема #15. Кто является героем для молодежи?
  • Тема #16. Важно ли потомкам учитывать опыт предыдущих поколений?
  • Тема #17. Почему молодежь неохотно слушает советы старших?
  • Тема #18. Возможно ли за всю жизнь не совершить ни одной ошибки?
  • Тема #19. Меняются ли, на ваш взгляд, культурные и нравственные ценности у разных поколений?
  • Тема #20. Почему одни люди меняются в течение жизни, а другие остаются прежними?
  • Тема #21. Какие черты присущи людям 21 века?

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся.

Испанский художник Пабло Пикассо

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

Российский писатель Лев Николаевич Толстой

И такай надутая эта нынешняя молодежь! Спросить иного: «Какого вина вы хотите, красного или белого?» — «Я имею привычку предпочитать красное!» — отвечает он басом и с таким важным лицом, как будто вся вселенная глядит на него в это мгновенье…

Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке.

https://www.youtube.com/watch?v=rjr7-hx3vfk

Американский предприниматель, один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника.

Российский актёр Сергей Витальевич Безруков

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

Французский писатель Андре Моруа

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Британский писатель Джордж Оруэлл

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

Американский писатель Марк Твен

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Александр Сергеевич Пушкин

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Древнегреческий философ Фалес Милетский

опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу

Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца.

Заслуженный советский педагог-новатор и детский писатель В.А. Сухомлинский

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого.

Немецкий философ Иммануил Кант

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

Французский писатель Виктор Мари Гюго

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Педагог и писатель А.С. Макаренко

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Народная мудрость

Яблоко от яблони недалеко падает.

Народная мудрость

Выкормил змейку на свою шейку.

Народная мудрость

Живы родители – чти, померли – помяни.

Народная мудрость

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока даётся.

Народная мудрость

Верная указка не кулак, а ласка.

Народная мудрость

Отец рыбак и дети в воду смотрят.

Народная мудрость

От лисы – лисёнок, от свиньи – поросёнок.

Народная мудрость

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Народная мудрость

Добрый пример лучше ста слов.

Народная мудрость

Подборка аргумент к направлению: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Прежде чем мы перейдем к аргументам для подготовке к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения», хочется дать небольшую вводную.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире.

О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Видео:Итоговое сочинение. Советы 100-балльника. Часть 2Скачать

Итоговое сочинение. Советы 100-балльника. Часть 2

Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

Важным этапом при подготовке к сдаче экзаменов является поиск аргументов к сочинению ЕГЭ. Рекомендуем заранее продумать примеры из художественных произведений на различные темы.

Одной из распространённых проблем в тексте на ЕГЭ по русскому языку является конфликт поколений.

В этой статье мы рассмотрим аргументы ЕГЭ «отцы и дети», которые можно привести на экзамене для подтверждения того или иного тезиса.

Примеры аргументов

Подходящие примеры можно найти во многих произведениях русской классической литературы. Отечественные писатели и поэты нередко обращались к проблеме отцов и детей в своих работах.

https://www.youtube.com/watch?v=hf3R0fxgpR8

При подготовке аргументов советуем вспомнить не только романы, но и другие жанры:

  • рассказы;
  • повести;
  • новеллы;
  • стихотворения;
  • поэмы;
  • пьесы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Когда Андрей Петрович Гринёв отправляет из дома 17-летнего сына Пётра, то даёт ему напутствие «Береги платье снову, а честь смолоду». Это яркий пример воспитания в ребёнке достоинства, передачи ему истинных ценностей и житейского опыта. Пётр прислушался к совету отца: герой всегда поступал по чести, был предан Родине и семье.

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Это произведение о важной роли родителей в жизни каждого человека, а также о заботе и внимании со стороны детей. Настя, дочь Катерины Петровны, – художник, работает в Ленинграде.

Она так увлеченно трудится, что совсем перестала навещать свою маму, живущую в Заборье. Дочь не поехала к ней даже после получения телеграммы об ухудшении состояния Катерины Петровны.

Когда же матери стало совсем плохо, Настя всё-таки приехала, но, к сожалению, слишком поздно. Героиня уже не застала самого близкого человека в живых.

А. Алексин «Раздел имущества»

Повесть показывает неблагодарное и эгоистичное отношение современного поколения к родителям. Анисия Ивановна приезжает к сыну и невестке для того, чтобы помочь выходить внучку Веру, нуждающуюся в опеке после родовой травмы.

В итоге девочка сильно привязалась к бабушке, что не понравилось невестке.

Эта история закончилась печально: мама и папа девочки подали в суд на раздел имущества, Анисия Ивановна уехала обратно в деревню, а Вера перенесла тяжёлый приступ.

С. Есенин «Письмо матери»

Произведение напоминает, что мама – самый родной человек в нашей жизни. В стихотворении лирический герой обращается к своей маме и просит не тревожиться, обещает приехать весной. Поэт позиционирует себя как уставшего мужчину, а не ветреного юношу. В произведении говорится о желании отдохнуть от тоски мятежной. Спокойствие души можно обрести только в семейном кругу.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В произведении ярко представлен конфликт отцов и детей. Строгие правила казачьей семьи, непререкаемый авторитет и тирания Пантелея (глава семьи) делают несчастными всех и каждого.

Вспомним хотя бы насильственную женитьбу Григория на Наталье Коршуновой и наказание невестки Дарьи розгами за измену мужу.

После революции Пантелей теряет свою власть, а новое поколение получает больше свободы, оно выбирает свою дорогу и судьбу.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Данное произведение – классический пример столкновения двух поколений, отцов и детей. Старшее поколение представлено образами двух братьев – Николая и Павла Кирсановых.

А младшее – сыном Николая, Аркадием, и его другом – Базаровым.

Молодые люди являются сторонниками нигилизма, всё отрицают и бунтуют, старшее же поколение придерживается традиционных взглядов на жизнь, любит комфорт и классическую музыку.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Неправильный подход родителей к воспитанию может пагубно влиять на детей и их характер. Митрофан и его мать в произведении «Недоросль» – наглядное тому подтверждение. Простакова чрезмерно опекала сына, в итоге он вырос неблагодарным, злонравным и невежественным. Митрофан предал мать при первой же возможности.

А.Н. Островский «Гроза»

Драма «Гроза» – пример деспотичности родителей. Самодурство Кабанихи, стремящейся полностью контролировать жизнь собственного сына Тихона, дочери Варвары и невестки Катерины, приводит к трагедии. В финале произведения даже безропотный сын восстаёт против матери, поломавшей ему жизнь.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В этом произведении ярко представлен образ безграничной и безусловной любви родителей к детям. Вырин обожает свою дочь, которую обманом увозит гусар Минский. Безутешный отец едет в Петербург и видит, что разодетая дочь стыдится его, а зять выставляет из дома. Старик не может пережить горя и умирает.

Приведённые аргументы к сочинению ЕГЭ помогут с разных сторон осветить вечные вопросы взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» – это тема, которая всегда будет волновать старшеклассников и давать им пищу для размышлений. При написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку нужно уметь подкрепить свою точку зрения примерами из книг школьной программы.

Видео:И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!Скачать

И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!

Между прошлым и будущим

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

Ритм современной жизни требует от человека быть гибким и быстро приспосабливаться к обстоятельствам. Всё, что ещё недавно казалось новым и удивительным, становится обыденным, привычным.

Это касается не только материальных объектов, технологий, но и культурных ценностей, моральных принципов.

Современный человек должен помнить о том лучшем, что он унаследовал от прошлого поколения, и предугадывать последствия своих шагов.

Тезис №1: «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?»

По моему мнению, нравственные ориентиры нынешнего поколения формируются под влиянием множества факторов. К воспитанию в семье и школе, общению с окружающими добавляются средства массовой информации: телевидение, радио, интернет. Не перестаёт иметь значение и литература, преподающая читателю уроки жизни.

Аргумент №1

Комплекс факторов, влияющих на нравственную составляющую людей, исследуется различными русскими писателями. Прежде всего, стоит вспомнить комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Автор показывает нам типичных представителей общества того времени: образованного, широко мыслящего Чацкого, умную и романтичную барышню Софью, хитрого и амбициозного Молчалина, консервативного Фамусова. Взгляды, характеры героев, обусловленные воспитанием и социальным положением, находятся также под влиянием исторических факторов.

Это касается моды на французскую культуру, иностранных гувернёров, увлечения либеральными идеями и попытки патриархально настроенных представителей общества противостоять им. Всё это формирует моральный облик каждого из указанных людей.

Аргумент №2

Вопрос о нравственных ориентирах общества рассматривается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой Печорин – собирательный образ молодого поколения 30-х годов XIX века.

Являясь его типичным представителем, герой демонстрирует достоинства и недостатки своих современников: он умён, энергичен, но разочарован в жизни, поэтому ищет пищу своей страстной натуре в пустых интригах и мимолётных романах.

Появление таких «умных ненужностей» объясняется не только их статусом, воспитанием, но и историко-культурным фоном: близкие по взглядам к декабристам, романтично настроенные молодые люди мечтали о переустройстве мира, чувствовали себя избранными, однако не находили этому подтверждения в реальной жизни. Не реализовав свой потенциал, они разочаровывались и теряли смысл жизни.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что моральный облик людей находится под воздействием целого ряда факторов. Важную роль в формировании наших идеалов, взглядов и принципов играют семья, окружающие люди и историко-культурный аспект.

Тезис №2: «Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?»

По моему мнению, материальные ценности оказываются важнее духовных у людей, в чьих семьях материальная составляющая была в приоритете. Кроме того, подобная ситуация может произойти со слабохарактерным человеком, не обладающим устойчивыми моральными принципами.

Видео:«Я НЕ ВЕРЮ В ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА» (Соболев, Островский) //12 сценаСкачать

«Я НЕ ВЕРЮ В ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА» (Соболев, Островский) //12 сцена

Аргументы к сочинению Отцы и дети: направление проблемы в итоговом сочинении по литературе в 2020 году и произведения для аргументации

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

Со времени появления романа И.С. Тургенева любой конфликт поколений в России  стали называть  конфликтом отцов и детей.

Роман о том времени, когда «обдумывались и  решались судьбы будущих поколений, будущие судьбы всей России, становившиеся в зависимость от того или другого разрешения реформ.

Аргументы к сочинению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Проблема спора поколений, конфликта отцов и детей.

Образованная молодёжь, всегда иронически относившаяся к официальной народности и имперскому самолюбованию почувствовала себя обманутой. Он отрицала сложившиеся основы российской жизни, отрицала официальную демагогию, противопоставляя всему этому прогресс, науку, демократизм, философский материализм.

https://www.youtube.com/watch?v=SaFSum4ee-U

Вместе с горьким и униженным настоящим она отрицала всё то, чем восхищалась в прошлом: искусство, эстетику, религию…

«Отрицание прежнего» из моды стало лозунгом эпохи. Тургенев дал этому явлению  название — нигилизм. Нигилизм  вошёл в русский язык вместе с первым нигилистом, главным героем романа «Отцы и дети» Евгением Базаровым.

Базаров проповедует материалистическое мировоззрение, отрицает  мораль, дворянскую культуру, идеалистическую философию. искусство, религию.

Главным оппонентом Базарова (представителя «детей») становится дядя Аркадия, Павел Петрович Кирсанов (представитель»отцов»). Взгляды Базарова оказываются сильным шоком для поколения «отцов». Они не могут победить Базарова  доказательной логикой, превосходством в знаниях. Однако они берут не умением, а числом: их много, а Базаров одинок.

По сути все Кирсановы — «отцы», их целый клан, в борьбе с которым одиночка Базаров обречён. В людях из народа Базаров тоже не видит помощников. Мужик пока ещё слишком тёмен: его не понять, да и сам он себя не понимает. А Базаров для него — ещё один барин, да ещё и с причудами: лягушек, например,  режет…

Историческая обречённость Базарова, в которой был убеждён Тургенев, повлекла за собой
неожиданную и нелепую гибель героя.

Проблема отцов и детей (в прямом значении этого выражения).

Евгений Базаров не ценит любовь  родителей. Матушка даже побаивается его серьёзности, а отец после разговоров с сыном испытывает свою несостоятельность, отсталость, ненужность. Базаров не стыдится того, что его дед землю пахал. Отец гордится достижениями сына. Они с матерью любят сына, однако душевного отклика не получают.

Базаров борется со своими чувствами (таков его жизненный принцип — поступать всегда рационально), отрицает всякую привязанность, любовь, главное для него — «не рассыропиться».

Проблема испытания героя любовью. 

«Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал  рыцарские чувства чем-то вроде  уродства или болезни…»

Его неприличное ухаживание за Фенечкой  закончилось дуэлью с Павлом Петровичем. Не могла заинтересовать Базарова и эмансипированная женщина Авдотья Кукшина. Зато Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. «В разговорах с ней он ещё больше прежнего высказывал своё презрение ко всему романтическому; а оставшись  наедине,  он с негодованием сознавал романтика в себе».

Одинцова позволила Базарову открыть нечто новое в самом себе, новые чувства, новое отношение к женщине. Их союзу не суждено было состояться, но самой своей влюблённостью Базаров был реабилитирован в глазах Тургенева! Его Базаров  вовсе не был циничным декламатором необычных идей: у него была душа, он наполнен любви, он показан человеком, достойным самых высоких чувств.

Аргументы по направлению «Отцы и дети»

Сборник аргументов из литературы по направлению «Отцы и дети» для итогового сочинения в 11 классе в 2019/2019 учебном году.

Тезисы по направлению «Отцы и дети»

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

И. С. Тургенев. «Отцы и дети»

В данном произведении ярко продемонстрирована проблема взаимоотношений двух поколений. «Отцы» – братья Николай и Павел Кирсановы, «дети» – Аркадий Кирсанов, сын Николая Петровича Кирсанова, и Евгений Базаров, друг Аркадия. Студенты увлечены нигилизмом.

https://www.youtube.com/watch?v=DRmCVV49qmQ

Представители старшего поколения остаются верны общепринятым нравам. Конфликт взглядов завершается дуэлью между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Позже Аркадий отказывается от нигилистических учений Базарова, заводит собственную семью и возвращается в имение отца.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Своих сыновей, Остапа и Андрия, вернувшихся с учебы в Киеве, отец Тарас Бульба видит в будущем настоящими запорожскими казаками и везет их в сечь. Оттуда они отправляются на войну с поляками, где отличаются удалью и отважностью.

Тарас гордится сыновьями и пророчит им успешное будущее атаманов. Но Андрий, в отличие от Остапа, не оправдывает надежд (влюбляется в полячку), и отец убивает его за предательство. Остап самоотверженно сражается в бою с поляками и попадает в плен, где после публично казнен на глазах отца.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

Противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» проявилось в резкой противоположности ценностей и идеалов двух поколений.

На смену фамусовскому обществу с его привычкой унижаться перед власть имущими ради получения выгод, с его пренебрежением к истинному образованию, с его поклонением перед западом и духовной пустотой приходит новая эпоха, представителем которой является Чацкий. Эта эпоха несет в себе другие идеалы: отвергаются бесчеловечные принципы крепостного права, ценится «служение делу, а не лицам», высшей ценностью признаются наука и искусство.

Таким образом, мы видим, что конфликт «отцов» и «детей» неизбежен, потому что на разные поколения оказывают влияние конкретные исторические события, поэтому формируются часто противоположные жизненные взгляды у, казалось бы, близких людей.

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Отправляя в Оренбург на службу сына Петра, Андрей Петрович Гринев дает напутствие 17-летнему юноше: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Молодой человек делает эти слова своим главным жизненным ориентиром и даже в грозящих ему смертью ситуациях не теряет своего достоинства. Петру по-настоящему важно оставаться честным человеком перед отцом и Родиной. Это пример воспитания, когда детям передаются истинные ценности.

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»

Повесть о беззаветной любви родителей к детям. Станционный смотритель Вырин души не чаял в единственной дочери-красавице Дуне, которую обманом увез молодой гусар Минский. Старик пошел за дочерью в Петербург, но встреча его сильно огорчила.

Богато разодетая дочь, увидев своего отца, упала в обморок, а зять вытолкал его за порог. Вернувшись домой, старик от тоски скоропостижно умер. Позже рассказчику стало известно, что опосля приезжала молодая барыня с тремя барчатами и долго лежала на могиле смотрителя.

К. Г. Паустовский. «Телеграмма»

Дочь Катерины Петровны Настя работала секретарем в Союзе художников в Ленинграде и годами не приезжала навестить мать в село Заборье. Даже когда женщина написала, что в последнее время ослабла и не доживет до весны, Настя предпочла участвовать в организации выставки картин и не отвечать на письмо.

Только после получения телеграммы с сообщением о тяжелом состоянии матери, Настя задумалась от том, что Катерина Петровна – единственная, кто ее искренне любит, и отправилась в Заборье. Живой родного человека она не застала, о чем потом горько сожалела.

С. А. Есенин. «Письмо матери»

В стихотворении поэт обращается к матери и просит ее не тревожится о нем, не верить слухам и обещает по весне вернуться в родной дом.

И в то же время напоминает, что он уже не тот мальчишка, которого нужно учить, а уставший мужчина, желающий отдохнуть от тоски мятежной в обществе самого родного и близкого человека. Несмотря на различность взглядов на жизнь, мать все же остается для поэта единственной душевной отрадой.

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Произведение демонстрирует, что во взглядах чаще всего дети наследуют своих родителей. Старшее и младшее поколение Ростовых воплощают лучшие черты дворянства: духовную щедрость, открытость, нравственность.

Честность, благородство, образованность прослеживается в трех поколениях Болконских, начиная со старого князя Николая Андреевича и до его внука Николеньки. Курагины же (князь Василий, его сын Анатоль и дочь Элен) показываются как подлые, низкие и алчные люди.

А. Н. Островский «Гроза»

Властная вдова Кабаниха держит свою семью очень строго, вмешивается в супружескую жизнь сына Тихона и невестки Катерины, пытается контролировать дочь Варвару. Сын безропотно подчиняется матери, унижая себя и жену.

https://www.youtube.com/watch?v=UU4m6DSw—A

Ситуация накаляется до предела, когда утомленная нравоучениями и упреками Катерина изменяет Тихону с приезжим молодым человеком Борисом. Девушка не видит иного выхода, как покончить с собой. После чего Тихон наконец решается «восстать» против деспотичной матери.

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

Митрофан Простаков такой же злонравный и невежественный, как его деспотичная мать, госпожа Простакова. Абсолютной противоположностью выступает сирота Софья, которую из корыстных побуждений приютили Простаковы.

Девушка образованная, вежливая, имеет высокие моральные принципы, как и ее родной дядя Стародум. В пьесе четко прослеживается влияние родительского воспитания на поведение детей. Чрезмерная опека Простаковой над сыном выливается в то, что Митрофан с легкостью соглашается покинуть дом и уйти служить.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри»

Юный Мцыри бунтует против предстоящего ему пострига в монахи, поскольку не выбирал для себя этот путь, и видит свою жизнь совсем иначе в родных краях на Кавказе.

Он решается на побег, но тот длится всего 3 дня, после чего юношу находят монахи и забирают обратно в монастырь. Мцыри, так и не увидев родные земли, умирает от болезни, которая стала следствием сражения с барсом в лесу. В поэме прослеживается бунт молодого поколения против привычных устоев общества, созданных их отцами.

М. Цветаева «Бабушке»

Стихотворение, посвященное бабушке, которую Цветаева видела только на портрете. В своем произведении поэтесса ищет схожесть с умершей бабушкой как внешнюю, так и духовную, пытается уловить «бунтарские» черты характера, угадать радости и переживания женщины. В стихотворении не рассматривается конфликт поколений, наоборот, поэтесса хочет восстановить утраченную связь времен.

Н. В. Гоголь «Мертвые души»

Пагубное влияние родителей на детей прослеживается в характере Чичикова, который с рождения был приучен его отцом ко лжи, лицемерию и продажности. Даже товарищ называл его «христопродавец», потому что тот за определенную цену мог продать любого.

Видео:"Декабрьское сочинение. Все секретные отличного написания, аргументы, структура, лайфхаки".Скачать

"Декабрьское сочинение. Все секретные отличного написания, аргументы, структура, лайфхаки".

Итоговое сочинение 2019: критерии, темы и аргументы

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

Одним из препятствий и, в то же время, помощников для поступления в вуз можно назвать сочинение, которое школьники пишут в декабре. Оно служит допуском к ЕГЭ, а также дает дополнительные баллы при поступлении в некоторые вузы. Сегодня мы посмотрим, о чем и как надо писать итоговое сочинение 2019 года.

Готовься, читай, сдавай итоговое

Основные требования к итоговому сочинению:

  • Объём не меньше 250 слов (включая частицы, предлоги, союзы).
  • Сочинение написано самостоятельно.

Если в итоговом сочинении меньше 250 слов либо оно списано, то за него ставится незачёт.

Каждый ученик получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Данные темы станут известны только в день экзамена. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Итоговое сочинение 2019: критерии

1. Соответствие теме – вы не ушли от темы, ваше доказательство и вывод соотносится с тезисом.

2. Привлечение литературного материала – приведён минимум 1 литературный аргумент (русская классика, школьная программа или мировая литература)

3. Композиция и логика рассуждения – предлагаем вам работать по следующему шаблону. 4 абзаца: вступление (тезис) + аргумент 1 (доказательство и микровывод) + аргумент 2 (доказательство или контраргумент) + вывод (итог рассуждений)

Если сочинение логично и есть абзацное членение – критерий засчитан.

4. Качество письменной речи – если речевые ошибки затрудняют понимание смысла прочитанного, то ставится «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность – «незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Помните, что можно пользоваться орфографическим словарём! Этот факт должен свести орфографические ошибки к минимуму!

Первые два критерия – самые важные, без них «зачёт» получить не выйдет. Минимальные требования к «зачёту»: первые два критерия + ещё один любой

https://www.youtube.com/watch?v=CHRQfItpcp0

Итоговое сочинение 2019 года можно считать демо-версией экзаменов по русскому и литературе. К ЕГЭ по этим предметам можно эффективно подготовиться на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+. Консультация бесплатно!

1. Отцы и дети

Данное направление раскрывает различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляет причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Примерные темы:

  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  • Всегда ли ценны заветы отцов?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Телеграмма» К.Г. Паустовский«Капитанская дочка» А.С. Пушкин«Отцы и дети» И.С. Тургенев

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Примерныетемы:

  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
  • Почему между мечтой и реальность часто пролегает пропасть?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Крыжовник» А.П. Чехов«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин«Алые паруса» А.С. Грин

3. Искусство и ремесло

Темы данного направления дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Примерные темы:

  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?

Литературные аргументы:

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин«Слепой музыкант» В.Г. Короленко

«Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов

4. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы и на поступки других людей.

Примерные темы:

  • Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
  • Можно ли оправдать месть?
  • Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  • Может ли мстительный человек быть счастливым?
  • Почему месть разрушает душу?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

5. Доброта и жестокость

Данное направление позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

https://www.youtube.com/watch?v=RMv86iclmvQ

Примерные темы:

  • Нужно ли быть добрым к тому, кто был жесток к тебе?
  • Доброта – это проявление силы или слабости?
  • Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?
  • Можно ли оправдать жестокость?
  • Уместна ли жестокость на войне?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Граф Монте-Кристо» А. Дюма«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин«Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов

«Крыжовник» А.П. Чехов

Мы советуем готовиться по нескольким направлениям сразу, а не фокусироваться на каком-то одном: если попадётся сложная тема, должен быть запасной вариант. Удачи в написании итогового сочинения!

Видео:ОТЦЫ И ДЕТИ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU]Скачать

ОТЦЫ И ДЕТИ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU]

Всегда ли ценны заветы отцов? — Literature Teacher

Всегда ли ценны заветы отцов аргументы

1 Рысьев А.С. 1 1 г. Сургут, ЧОУ «Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца», 9 класс
Стерхов А.А. (Сургут, ЧОУ «Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца»)

1. Всемирная история: В 24 т. – Т. 5. Становление государств Азии / А.Н. Бадак и др. – Минск: Современный литератор, 1999. – 544 с. 2. Гоголь Н.В. Мёртвые души. – М.

: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 454 с. 3. Грибоедов А.С. Горе от ума. – М.: Азбука, 2016. – 320 с. 4. Пушкин А.С. Капитанская дочка. – М.: Азбука, 2012. – 480 с.

Проблемы отцов и детей – вечный вопрос; универсально отражённый в одноимённом романе И.С Тургенева, он актуален и по сей день.

Но при всех противоречиях между двумя поколениями, именно отцы неизменно формируют характер и взгляды детей, определяя тем самым их дальнейшую жизнь. Подобную тенденцию можно проследить и подтвердить на примере известных всем литературных персонажей. Первым звеном той цепочки закономерностей, которую мы прослеживаем в настоящем исследовании, является герой пьесы А.С.

Грибоедова «Горе от ума» – Молчалин. Вот как он сам перечисляет то, что ему завещал отец (действие IV, явление 12):

Во-первых, угождать всем людям без изъятья;

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была .

Человек, выполняющий подобный завет, не просто льстец и подхалим, это – раб. Слуга, швейцар, дворник – символы самого низкого социального положения. Кто же ещё, как не раб, может им угождать? А Молчалин выполняет завещание отца неукоснительно.

Он просиживает целые ночи напролёт в спальне Софьи, держа её за руку (и ничего более, если верить автору). Казалось бы, романтик? Ан нет, Софью Павловну он любит, как сам и откровенно признаётся, «по должности».

Любить по должности! Поразительно! У всех мало-мальски значимых людей он старается найти покровительство, вспомнить хотя бы упомянутую в явлении 3-м III действия Татьяну Юрьевну, или хвалебный отзыв о некоем Фоме Фомиче, которого Чацкий называет пустейшим человеком: авось, передадут Фоме Фомичу слова Молчалина.

Ярчайшую характеристику Молчалина составляют его собственные слова: «В мои лета не должно сметь / Своё суждение иметь» и «Ведь надобно ж зависеть от других» .

Рабом можно быть по-разному. Какие бы внешние оковы не надевали на свободного человека, он всё равно будет стремиться вернуть себе свободу, и вернёт её – или умрёт, но всё равно победит, ведь смерть – это тоже освобождение. Но если человек раб в душе, никакие чины и звания не вырвут его из внутренней клетки. Такого нет нужды стеречь и перед казнью.

Молчалин настолько умеет угодить, что даже к брюзгливой старухе Хлёстовой он обнаруживает подход. Самой ей комплименты, в общем-то, уже не нужны, зато у неё есть собачка, которую можно похвалить, что Молчалин и делает.

https://www.youtube.com/watch?v=aToj5QLqDEA

Ну и, разумеется, вовремя поддакнуть, когда все вокруг начинают перечислять «сумасбродные» поступки Чацкого: «Мне отсоветовал в Москве служить в Архивах» .

Откровенен он только с Лизой, да и то лишь потому, что считает её равной себе и в социальном положении, и в помыслах. Такому человеку кажется вполне естественным, что люди так называемого «подлого сословия» должны быть подлыми в душе. Как мы видим из пьесы, Молчалин свято соблюдает наставления, данные ему отцом.

Такой человек, несомненно, пробьётся, станет нужным винтиком в огромном аппарате царского чиновничества, в этой общей могиле для человеческих душ. Однако, учитывая послушность Молчалина воле родителя.

стоит задуматься: возможно, будь заветы его отца иными, он стал бы настоящим человеком, а не позолоченной игрушкой, увешанной цветными ленточками и орденами.

Другой литературный персонаж, которого нельзя не упомянуть в связи с заявленной темой исследования, Пётр Андреевич Гринёв из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Вот кто имеет все основания быть недовольным своим отцом, ведь исключительно по одному желанию Андрея Петровича, вместо лейб-гвардии Семёновского полка ему придётся служить в захолустном тогда Оренбурге. Здесь у отца есть все возможности сделать сыну блестящую карьеру, но он хочет, чтобы сын вырос не придворным, а Человеком.

Показательны его заветы: «Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду» .

Что же касается присяги, то и её Гринёв не нарушает даже в самые опасные мгновения. Спасённый Савельичем от виселицы, он готов снова взойти на эшафот, но не поцеловать руку самозванцу Е.И. Пугачёву. То, что для Савельича ничего не стоит, для Гринёва – подлое унижение.

Да и потом, в беседе с Пугачёвым, он мысленно признаётся читателям: «Чувство долга во мне восторжествовал над слабостию человеческою», и отвечает самозванцу: «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя?» . Отказывается он и служить Пугачёву: «Я природный дворянин, я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» .

Более того, он не может обещать не выступать против мятежников и впредь: «На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?» . При этом не следует забывать, что во время описываемых событий Гринёв постоянно рискует своей жизнью. Потерять жизнь для него гораздо легче, нежели потерять честь.

И в последнюю свою встречу с Пугачёвым в Белогорской крепости, куда он приехал выручать Машу, Гринёв говорит, что готов и рад заплатить своей жизнью за всё, что сделал для него самозванец, но «… только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести» .

Таким образом, оградив сына от престижной службы в придворном Семёновском полке, Андрей Петрович Гринёв закрыл для него путь к высоким государственным чинам, но зато открыл дорогу к высшему из званий на земле, какое в своё время Диоген не мог найти у современников – к званию истинного Человека.

И в завершении нашего исследования – ещё один послушный сын, и ещё один отец, дающий мудрые советы. «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту Бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь.

С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку; эта вещь надёжнее всего на свете.

Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой» . Вот последнее, что услышал от отца Чичиков, главный герой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Этот совет, который глубоко запал в душу Чичикова, по-настоящему страшен.

https://www.youtube.com/watch?v=fzs6EAt3xXM

Воплощение его мы видим по сей день, от него так и веет убийственно-холодной вежливостью американского капитализма. И Чичиков, который действительно оказался лишён способностей к какой-либо науке, превращается в живую машину для зарабатывания денег. Товарищи угощают его, а он припрятывает часть полученного угощения, чтобы впоследствии продать его им же самим.

Он искусно ищет тайные тропинки к сердцам людей и, прокравшись к сердцу, найдя слабые струнки души, беззастенчиво играет на них.

Для него изначально не имеет значения, каким путём добывать капитал, важен лишь конечный результат. В этом плане он является достойным учеником концепции Никколо Макиавелли. Используя окружающих для достижения своей цели, он легко бросает их на произвол судьбы, едва они перестают быть ему полезными.

Так он поступил со старым учителем и с повытчиком. И хотя судьба с той же настойчивостью, с какой он взбирается по служебной лестнице, сбрасывает его в пропасть, он вновь и вновь карабкается наверх из грязи.

Примечательно, что Чичиков искренне обижен на судьбу: «Несчастным я не сделал никого брал там, где всякий брал бы» . У него нет ни малейшего сомнения в том, что на его месте любой человек неизбежно стал бы воровать.

Он считает, что не сможет глядеть людям в глаза из-за бедности своей; определяя значимость человека по его материальному благосостоянию, Чичиков полагает, что так же мыслит весь мир.

Думая о будущих детях, он не сомневается, что они будут его презирать, не оставь он им состояния. Подобный циник во сто крат страшнее самого лютого разбойника.

Когда ему в голову приходит мысль о покупке мёртвых душ, он говорит себе: «А теперь же время удобное народу вымерло, слава Богу, немало» . Нужно быть хуже злодея, нужно быть именно закоренелым циником, чтобы благодарить Бога за то, что умерло много людей.

Мёртвые души, с точки зрения теории литературы, оксюморон, поскольку душа по определению бессмертна. Но одна мёртвая душа в поэме всё-таки есть – и это сам Чичиков. Его путь – бесконечные взлёты и падения в пропасть.

Ещё древние философы понимали бессмысленность подобного пути (хотя сам капитализм как экономическое и социальное явление достаточно молод). Китайский мудрец Лао-цзы, основатель религиозной философии даосизма, писал в 44 чжане своего трактата «Дао дэ цзин»:

Коль много накопишь, то много исчезнет.

Зная достаточность, не посрамишься.

Умея останавливаться, не погибнешь .

И в 81-м чжане этого же философского произведения:

Человек мудрости не накапливает.

Чем больше он делает для других,

Тем больше у него в наличии для себя.

Отдавая другим, умножает себе .

Когда человек идёт по пути зла – беда, но гораздо большая беда в том, что на этом пути он неизменно причиняет зло другим. Один из базовых коммунистических тезисов 1930-х годов, связанных с особенностями судопроизводства того времени, гласил: «Сын не в ответе за отца».

Возможно, это и так. Но отец – отец всегда несёт ответственность за то, чему он научил своих детей, какими он их воспитал.

А потому, прежде чем сказать хоть одно слово назидания, нужно тщательно продумать, чем оно обернётся для самих детей и для тех люде, с которыми столкнёт их жизнь.

Библиографическая ссылка

Рысьев А.С. Советы отцов и выполнение их детьми – литературными героями а.с. грибоедова, а.с. пушкина и н.в. гоголя // Старт в науке. – 2017. – № 5-2. – С. 306-308;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=881 (дата обращения: 22.03.2019).

Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры

📸 Видео

Итоговое сочинение 2022 | В чем может проявляться любовь к Отечеству | Ясно Ясно ЕГЭСкачать

Итоговое сочинение 2022 | В чем может проявляться любовь к Отечеству | Ясно Ясно ЕГЭ

"ОТЦЫ И ДЕТИ". РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.Скачать

"ОТЦЫ И ДЕТИ". РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

Капитанская дочка - универсальное произведение для аргументации | Неля Лотман | ЕГЭ 2023 | SMITUPСкачать

Капитанская дочка - универсальное произведение для аргументации | Неля Лотман | ЕГЭ 2023 | SMITUP

Тургенев "Отцы и дети" | Литература ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Тургенев "Отцы и дети" | Литература ЕГЭ 2023 | Умскул

Итоговое сочинение 6 декабря. Структура. Аргументы. Ответы на Ваши вопросыСкачать

Итоговое сочинение 6 декабря. Структура. Аргументы. Ответы на Ваши вопросы

Вопрос христианам от бывшей христианки #shortsСкачать

Вопрос христианам от бывшей христианки  #shorts

СТРУКТУРА ИДЕАЛЬНОГО ИС (ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ)Скачать

СТРУКТУРА ИДЕАЛЬНОГО ИС (ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ)

ОГЭ по литературе как ступень к ЕГЭ и итоговому выпускному сочинениюСкачать

ОГЭ по литературе как ступень к ЕГЭ и итоговому выпускному сочинению

Сочинение ЕГЭ 2021. Тема «Забвению не подлежит». Занятие 2 | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Сочинение ЕГЭ 2021. Тема «Забвению не подлежит». Занятие 2 | Русский язык | TutorOnline

СПЕЦОПЕРАЦИЯ. СТОРОННИК И ПРОТИВНИК (Разумовский, Лейбин) //12 сценаСкачать

СПЕЦОПЕРАЦИЯ. СТОРОННИК И ПРОТИВНИК (Разумовский, Лейбин) //12 сцена

ВСЕ РЕЛИГИИ СЛУЖАТ САТАНЕ? Откровение оккультиста. Предсказание | Контроль тенейСкачать

ВСЕ РЕЛИГИИ СЛУЖАТ САТАНЕ? Откровение оккультиста. Предсказание | Контроль теней

ОТЦЫ И ДЕТИ. Разбор возможных тем. Итоговое сочинение по литературе. Часть 1Скачать

ОТЦЫ И ДЕТИ. Разбор возможных тем. Итоговое сочинение по литературе. Часть 1

ТОП самых популярных сопоставлений на ЕГЭ | Литература с Вилей Брик | ЕГЭ 2022 | SMITUPСкачать

ТОП самых популярных сопоставлений на ЕГЭ | Литература с Вилей Брик | ЕГЭ 2022 | SMITUP

Всё об итоговом сочинении. Открытое занятиеСкачать

Всё об итоговом сочинении. Открытое занятие
Поделиться или сохранить к себе: