- Техники общения
- Основные правила и приемы понимающего общения
- Особенности директивного общения
- Технологии делового общения (техника понимающего общения, техника директивного общения). Особенности и применение
- Техника понимающего общения
- Установление психологического контакта с партнёром
- Техника директивного общения
- Основными правилами директивного подхода являются:
- Основные приемы директивного общения
- Видео
Техники общения
Основные характеристики эффективности общения заключаются в умении и навыке человека использовать 2 основные техники общения: понимающие и директивные средства.
Понятие понимающего общения включает совокупность сложных установок субъекта общения, включая правила и конкретные приемы реагирования, назначение которых заключается в понимании партнера и его проблем, установке психологического контакта, изучении особенностей его личности, выяснении его позиции по обсуждаемой проблеме и др.
Определение 1
Техника общения, предполагающая понимание, представляет собой ориентацию субъектов общения на внутреннюю систему ценностей, в том числе оценки, мотив и проблемы партнера, а не свои собственные.
Он знает себя, собственные потребности и ситуацию в жизни лучше. Помимо этого, открытое общение с человеком происходит только в том случае, когда появляется способность создать доверительные взаимоотношения (доверительный климат, атмосфера, психологический контакт). Важным условием создания доверительного климата является набор установок субъекта общения для взаимодействия с партнером:
- понимающая реакция на мысли, чувства, представления и высказывания партнера, безоценочное восприятие;
- позитивное принятие личности партнера;
- согласованность (конгруэнтность) своего поведения в ходе взаимодействия.
Рассмотренные установки представляют собой основной механизм психологии, посредством которого происходит реализация ориентации субъекта общения на процесс понимания, в том числе внутреннюю систему отсчета собеседников.
Основные правила и приемы понимающего общения
Правила понимающего общения сводятся к нескольким пунктам:
- больше слушать, меньше говорить самому, «следовать» за высказываниями и эмоциональным состоянием партнера;
- воздерживаться от собственных меньше задавать вопросов, не «подталкивать» партнера к обсуждению вопросов, о которых ему необходимо говорить, с вашей точки зрения;
- стремиться проявлять реакцию на личностно значимую информацию, которая в большей мере связана с потребностями и интересами партнера;
- стремиться проявлять реакцию на чувства и эмоции собеседника.
Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Психологическая литература подробно описывает приемы понимающего общения, которые можно перечислить:
Видео:15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)Скачать
- наличие простых фраз, которые подтверждают установку контакта (выражают внимание и интерес);
- перефразирование высказываний, открыто выражаемые чувства партнера (отражают внимание и проверяют точность понимания);
- выяснение чувств и мыслей партнера, которые он не выражает открыто (проявление реакции на то, что, с вашей точки зрения, находится в его сознании);
- зондирование эмоциональных состояний партнера, которые не осознаются полностью («вытягивание» в поле его сознания причины его эмоций);
- молчание как реакция (осознанное его использование при осуществлении беседы);
- невербальные реакции (средства «языка тела»);
- интерпретация (прояснение не полностью осознанных переживаний собеседника);
- резюме в виде расширенного варианта перефразирования логически завершенных фрагментов беседы;
- подбадривание и заверение, представляющие собой способ подтвердить то, что вы хотите понять и принять без оценки мыслей и чувств партнера;
- вопросы, способные прояснить точку зрения собеседника (отсутствие оценочных вопросов).
Овладение данными приемами до уровня профессионализма требует систематических усилий.
Подобные умения и навыки можно отнести к числу важнейших профессиональных качеств современных деловых людей.
Замечание 1
Наряду с этим профессиональная деятельность часто требует именно развития умений и навыков другого типа, включая использование приемов директивного общения при работе с людьми.
Особенности директивного общения
Техника директивного общения представляет собой совокупность установок, правил и конкретных приемов реагирования, которые использует субъект общения Они предназначены для оказания непосредственного психологического воздействия на партнера для того, чтобы достичь определенных целей.
https://www.youtube.com/watch?v=j8_0VwrKi6I
Видео:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, КОТОРЫЕ ВЫРУЧАТ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИСкачать
К техникам директивного общения относятся установки к:
- открытому, прямому и ясному выражению собственных позиций, намерений и целей;
- открытому, активному поведению и действиям по достижению своих целей;
- прямому и открытому отказу выполнять действия, не представляющие интереса;
- эффективной и решительной защите себя от агрессии со стороны партнера;
- достижению своих целей, учитывая интересы и цели партнера.
Директивное общение в виде коммуникации включает:
- вопросы директивного характера с ориентацией партнера на проблему, которую важно обсудить в соответствии с вашей позицией и целями;
- открытое определение противоречий в точке зрения собеседника с ориентацией его на осознание противоречий, которые присутствуют в рассуждениях и аргументах;
- сомнение по поводу высказываний партнера;
- согласие или несогласие (одобрение, неодобрение);
- советы, предложения, разъяснения в виде рекомендаций партнеру в связи с достижением его цели;
- убеждение;
- принуждение в виде скрытой или прямой угрозы партнеру в случае его отказа действовать по вашим намерения.
Не получается написать работу самому?
Доверь это кандидату наук!
Технологии делового общения (техника понимающего общения, техника директивного общения). Особенности и применение
Видео:23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать
Технологии делового общения
В своей повседневной жизни мы постоянно вовлечены в процесс общения с другими людьми.
В широком понимании общение – это процесс установки контакта между людьми, находящимися в различных социальных отношениях, с целью обмена информацией, развития отношений, сотрудничества, достижения взаимопонимания. При этом отличие делового общения состоит в том, что вовлечённые в этот процесс люди связаны совместной трудовой деятельностью и, в силу этого, целью их взаимодействия является решение определённых вопросов.
А применяя технику делового общения (т.е. способность направить поведение партнёра в нужное русло с целью удовлетворения своих потребностей) можно повысить результативность совместной работы с максимальной выгодой для себя.
В большинстве случаев недопонимание в процессе общения между людьми возникает в результате склонности людей использовать защитно-агрессивные или принижающе-уступчивые формы поведения вследствие неадекватной замены двух основных инструментов результативного общения — техники понимающего общения и техники директивного общения.
Техника понимающего общения
Первая из них, техника понимающего общения, подразумевает совокупность таких приёмов, которые направлены на установление психологического контакта с партнёром, изучение и принятие его личностных особенностей, точки зрения. В данном случае центром общения являетесь не Вы, а Ваш собеседник с его ценностями, мотивами, проблемами. По сути, данная техника сводится к достижению открытого общения путём установления доверительных отношений.
Для того, чтобы достичь таких взаимоотношений, необходимо, в первую очередь, абстрагироваться и не давать оценок словам, поведению, реакциям партнёра, поскольку давая им оценки Вы не сможете расположить к себе человека. Кроме того, необходимо априори положительно относиться к собеседнику и согласовывать своё поведение с его реакциями.
Видео:Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать
Применение данной техники не означает безусловного принятия точки зрения собеседника, а лишь её непредвзятую оценку, что, безусловно, является проявлением уважения и признанием его права быть самим собой. При этом очень важно не только проявлять внешне готовность к такому принятию партнёра, но и внутреннее осознание этого.
Безусловно, не в каждой ситуации возможно применение данной технологии, но использовать её следует в тех случаях, когда Вы заинтересованы в развитии доверительных, полноценных взаимоотношениях с другим человеком.
Установление психологического контакта с партнёром
Для того, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с партнёром, следует придерживаться определённых правил общения.
- Хорошим собеседником является тот, кто умеет слушать. Научитесь не только слушать, но и слышать. Наблюдайте за партнёром, его эмоциями, жестами, они тоже о многом могут рассказать.
- Не оценивайте партнёра, позвольте ему обсуждать важные для него вопросы.
- В первую очередь воспринимайте личностно значимую информацию, которая наибольшим образом связана с Вашим собеседником.
- Научитесь реагировать на эмоциональное состояние партнёра.
На мой взгляд первые три пункта достаточно понятны и ясны. А вот как научиться реагировать – вопрос.
На самом деле под приёмами реагирования понимается набор определённых поведенческих реакций, который мы используем в повседневной жизни, но не всегда отдаём себе отчёт в этом.
Это и выражение интереса к речи собеседника путём использования простых фраз, и перефразирование слов, и озвучивание скрываемых партнёром чувств и эмоций, молчание, невербальные реакции, интерпретация, резюмирование, подбадривание.
Безусловно, выше описанная техника крайне важна и необходима в процессе осуществления не только профессиональных обязанностей, но и в личной жизни.
Техника директивного общения
Однако не менее важным является овладение техникой директивного общения. Отличительной чертой является достижение целей с использованием определённых правил и установок, направленных на психологическое воздействие на человека.
Всё дело в том, что большинство людей, которые упорно идут к своей цели, делают это в защитно-агрессивной форме, которая не способствует развитию личности и карьеры, а, скорее, наоборот, тормозит и препятствует, так как возникает множество конфликтов, психологических барьеров.
Техника директивного общения, напротив, призвана преодолеть эти защитно-агрессивные привычки и научить достижению своих целей путём сотрудничества с окружающими людьми с сохранением благоприятного психологического климата и наибольшей эффективностью.
Видео:Психология Человека (15 Приемов, Которые Нужно Знать!) Психология Влияния в Простых Советах!Скачать
Особенностью директивного общения является высказывание собственных позиций, точки зрения, целей, которые могут включать как взаимовыгодное сотрудничество с партнёром, так и психологическое воздействие на него, отстаивание своих позиций при возникновении разногласий, защиту от нападок собеседника.
Основными правилами директивного подхода являются:
- Открытое, прямое, ясное выражение своих эмоций, мыслей, позиции.
- Активные действия при достижении поставленных целей.
- Отказ от выполнения действий, не приводящих к достижению Ваших собственных целей.
- Решительная защита от агрессивного, угрожающего поведения партнёра.
- Ваши цели должны достигаться с учётом целей и интересов партнёра.
Основные приемы директивного общения
В рамках данного подхода выделяются следующие приёмы:
- Ориентирование собеседника на те вопросы, решение которых приведёт к достижению Ваших целей.
- Выяснение противоречий в позиции собеседника, выражение сомнения по поводу его слов.
- Рекомендации собеседнику по поводу реализации его целей.
- Открытое выражение согласия или несогласия.
В некотором роде убеждение тоже можно отнести к приёмам данной технологии, поскольку конечной целью является принятие партнёром Вашей точки зрения. При этом если собеседник добровольно соглашается с Вашей позицией и стратегией – это внушение, а если при этом внутренне протестует, но соглашается – это принуждение.
https://www.youtube.com/watch?v=S3Xqtp7cGvM
Таким образом, применяя на практике данные технологии Вы сможете не только научиться общаться с коллегами, близкими, но и получать от этого максимум пользы и удовольствия вследствие того, что Ваши цели начнут достигаться гораздо быстрее, а общение с людьми начнёт приносить радость и удовольствие.
Видео
КАК ДАВИТЬ БАЗАРОМ ЕСЛИ НАЕЗЖАЮТ НА УЛИЦЕ | ПРОСТЫЕ ФРАЗЫСкачать
Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать
Как Разбираться в Людях (10 Способов Как Читать Человека) Психология Общения. Это Нужно Знать!Скачать
НЛП техники для уверенности в себе во время общения. Уверенность в себе НЛП. Энциклопедия НЛП.Скачать
5 простых фраз, которые ПОСТАВЯТ НА МЕСТО человека! Без агрессии и ругани!Скачать
🗣 5 секретов эффективной коммуникации. Как общаться, чтобы нравиться людям. Психология общения. 18+Скачать
Психологические Приемы. Как Манипулируют Людьми. Психология ВлиянияСкачать
Как научиться разбираться в людях. Онлайн-лекция Анетты ОрловойСкачать
Как Красиво Поставить Любого Человека на МестоСкачать
Как красиво поставить любого человека на место (5 САМЫХ СИЛЬНЫХ СПОСОБОВ) 18+Скачать
Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношенийСкачать
Общаться с правильными людьми.Скачать
10 Секретов Общения с Людьми! (Психология Общения)Скачать
КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать