Правила поведения с одноклассниками + видео

Правила поведения с одноклассниками Другое
Содержание
  1. У ребенка проблемы с одноклассниками — что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
  2. Как узнать, что у ребенка проблемы в классе
  3. Почему у школьника возникают проблемы с одноклассниками
  4. Что требуется от родителей?
  5. Что не нужно делать
  6. Как себя вести школьнику
  7. Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2023
  8. Как нужно вести себя на уроке в школе правила
  9. Как правильно вести себя в школе на перемене
  10. Как правильно вести себя в столовой
  11. Как необходимо вести себя в библиотеке
  12. Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
  13. Правила поведения в школьном дворе
  14. В какой одежде приходить на занятия
  15. Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил — Мир Милых Мам
  16. Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
  17. 3 формы обучения правилам этикета в школе
  18. Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника
  19. Если ученик неадекватно ведет себя в школе?
  20. Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе
  21. Общие правила поведения в школе для учащихся
  22. Поведение учащихся во время урока
  23. Такие простые правила
  24. Правила этикета в начальной школе
  25. Полезные советы ученикам
  26. Уроки этикета: в школе и в жизни
  27. 5 типов собеседников и подходы к ним. Делаем общение с одноклассниками приятным
  28. Что значит быть воспитанным человеком?
  29. Психологическая неграмотность
  30. Как общаться с разными типами людей?
  31. Как вежливость и воспитанность упрощает взаимоотношения?
  32. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками — Психологос
  33. Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
  34. Внимание!
  35. Что делать, если ребенка отвергают
  36. Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​
  37. Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)
  38. Видео

У ребенка проблемы с одноклассниками — что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Правила поведения с одноклассниками

Школьные годы обычно вспоминаются, как самый веселый, интересный этап в жизни. Именно в школе появляются верные друзья, с которыми многие взрослые люди долгие годы поддерживают близкие отношения. Но иногда ребенок сталкивается с серьезной проблемой, когда одноклассники унижают, травят, обижают.

Если школьник чувствует себя некомфортно в коллективе, родителям и педагогам нужно срочно принимать меры.

Как узнать, что у ребенка проблемы в классе

Не всегда дети рассказывают взрослым обо всем, что происходит в стенах школы. Если между родителями и детьми нет тесной эмоциональной связи, взрослым будет сложно разобраться в ситуации. Что должно насторожить в поведении школьника:

  • Не хочет идти в школу.
  • Придумывает любые причины (болит живот, заболел учитель), чтобы не посещать уроки.
  • Успеваемость резко снижается.
  • Не обсуждает с родителями школьную жизнь, не рассказывает про одноклассников.
  • Не встречается с одноклассниками, не разговаривает с ними по телефону.
  • У школьника часто меняется настроение, могут случаться нервные срывы.
  • С уроков ребенок возвращается подавленным, у него могут быть испачканы или порваны вещи.

Если появились сомнения, нужно сразу же пробовать вывести ребенка на откровенный разговор.

Иногда взрослые отправляются в школу, чтобы, не откладывая, разобраться с педагогами, обидчиками и их родителями. Но сначала нужно поговорить с сыном или дочерью, постараться выяснить, что происходит в стенах школы. Возможно, между одноклассниками произошел конфликт, который можно разрешить, но дети не смогли найти выход из неприятной ситуации.

Разговаривать с сыном/дочерью нужно спокойно, в доверительном тоне, ни в коем случае не ругать ребенка. Школьник должен понять, что родители на его стороне, всегда помогут и поддержат.

Почему у школьника возникают проблемы с одноклассниками

Существует немало причин, почему ребенок не может найти общий язык с одноклассниками.

Переход в новую школу. Адаптация в новом классе может занять длительное время и принести много неприятностей школьнику. К сожалению, не всегда детский коллектив с радостью принимает нового ученика.

Хорошая или плохая успеваемость. В коллективе могут не любить отличницу, которая учится на «отлично», занимает первые места на олимпиадах. Девочку хвалят педагоги, ставят в пример, а одноклассники травят и унижают. Негативное отношение может вызывать также двоечник, которому тяжело дается учеба.

Индивидуальные качества. В коллективе, как правило, не любят, когда человек выделяется внешними или внутренними качествами. Например, школьница вызывающе одевается, увлекается пирсингом, активно отстаивает собственную точку зрения. Вполне вероятно, девочка будет держаться в стороне, у нее не будет подруг и друзей в классе.

Агрессивное поведение. Школьник может привлекать внимание одноклассников вызывающими поступками. Иногда это бывают обидные слова, в ход идут даже кулаки. Ребенок может жаловаться учителям на других детей, чтобы заручиться поддержкой педагогов.

Повышенное внимание со стороны родителей. Гиперопека, особенно на виду у других детей, может стать предметом язвительных замечаний и насмешек со стороны одноклассников. Часто родители не понимают разницы между тотальным контролем и необходимой поддержкой.

Что требуется от родителей?

Если вы выяснили, что у ребенка серьезные проблемы в классе, нужно донести до него, что вы поддержите и поможете, несмотря ни на что. Школьнику важно понять, что родители рядом, понимают его проблемы и готовы помочь. Окружите ребенка любовью, заботой, но при этом не переусердствуйте, ведь гиперопека может, наоборот, усугубить ситуацию.

https://www.youtube.com/watch?v=H6KOLwnkPYI

Скажите ребенку, что его вины нет, ведь человек не виноват в том, что его травят и обижают. Даже если сын или дочь обидели одноклассника, это не может оправдывать жестокого отношения. Любой конфликт можно решить спокойно, без унижения и применения физической силы. За ошибку нужно расплачиваться, но не такой ценой.

Попробуйте найти совместными усилиями выход из создавшейся ситуации. Разберите поведение одноклассников и ребенка, постарайтесь понять причину, из-за чего они так себя ведут. Объясните, что выход нужно искать совместно. Ученики не любят, когда родители отправляются в школу решать вопросы, не посоветовавшись с ними.

Также поговорите с классным руководителем ребенка. Учителя проводят много времени с учениками, и, наверняка, они видят ситуацию изнутри. Вместе с педагогом можно найти выход из конфликта, например, придумать общее занятие, которое сблизит одноклассников.

Чаще говорите ребенку о правилах общения в коллективе. Сын или дочь должны научиться разговаривать спокойным тоном, уважительно относиться к чужому мнению. Можно обратиться за помощью к психологу, но предварительно необходимо предложить такой вариант ребенку и выслушать его решение.

Что не нужно делать

Многие родители, желая помочь ребенку, могут сделать только хуже. Не стоит употреблять следующие фразы при разговоре:

«Сам виноват в том, что происходит»;

«Так тебе и надо, заслужил»;

«Сейчас пойдем к психологу, он тебя быстро научит, как надо вести», и т.д.

Нельзя обвинять собственного ребенка, ведь родные люди должны всегда оставаться на его стороне.

Еще одна ошибка родителей – советовать, что нужно игнорировать обидчиков или отвечать им теми же методами.

Что нельзя говорить:

«Не обращай внимания»;

«Давай сдачи»;

«Обижай их тоже», и т.д.

Конфликт сам не решится, поэтому не стоит делать вид, что ничего не происходит. Совет дать сдачи может привести к еще большему негативу и агрессии со стороны одноклассников.

Как себя вести школьнику

Родители должны подсказать ребенку, что худший выход из конфликтной ситуации – это вестись на провокационные действия и слова одноклассников. Не нужно отвечать агрессией, грубить, обзывать обидчиков.

Если ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, ему нужно стоять на своем. Не стоит оправдываться, искать объяснения, извиняться. Если одноклассники обзывают, придумывают обидные прозвища, лучше игнорировать их поведение.

Скоро обидчикам наскучит это занятие, и они переключатся на что-то другое. Например, школьника называют очкариком.

Если тот начнет плакать, кричать, обзываться в ответ, обидчиков такое поведение еще больше раззадорит. Лучше сказать: «Да, вы правы, у меня плохое зрение, и я ношу очки».

Стройте с ребенком с раннего детства доверительные отношения, чтобы он всегда мог поделиться своими проблемами. Учите относиться к любым неприятностям с достоинством, быть уверенным в себе и уметь улыбаться в любых ситуациях.

Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2023

Правила поведения с одноклассниками

Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни.

Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются.

Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.

Как нужно вести себя на уроке в школе правила

Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала.

Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности.

Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»

Итак:

  1. Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
  2. После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
  3. Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
  4. На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
  5. Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
  6. Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
  7. После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.

На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.

Как правильно вести себя в школе на перемене

После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:

  • в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
  • запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
  • категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
  • следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
  • дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.

Как правильно вести себя в столовой

  1. Посещать столовую следует только на переменах.
  2. Перед едой необходимо помыть руки.
  3. Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
  4. После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.

Как необходимо вести себя в библиотеке

В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.

Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее

Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:

  • не бегать и не мусорить;
  • не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
  • при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.

Правила поведения в школьном дворе

Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:

  1. Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
  2. Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
  3. Не нарушать общественный порядок.
  4. Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.

В какой одежде приходить на занятия

Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.

Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил — Мир Милых Мам

Правила поведения с одноклассниками

Современные школьники, к сожалению, склонны игнорировать правила этикета. Учителя считают детей балованными, невоспитанными, а родителей часто вызывают в школу. При этом детям в начальной школе не всегда объясняют эти правила этикета, считая это само собой разумеющимся фактом. А главное – никто не объяснит почему нужно вести себя так, а не иначе.

Каждый из нас должен познать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, кушать и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту.

Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста.

Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы – взрослые считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим.

Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению.

Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Видео:✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

https://www.youtube.com/watch?v=gsyKrybvn5Q

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе.

Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность.

Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения».

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе. Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример.

И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

3 формы обучения правилам этикета в школе

  1. Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ». Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видео презентации.
  2. Проведем тренинг. Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если».

    Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.

  3. Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника.

    Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.

Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника

Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью.

Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.

Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10-15, не опаздывай к началу занятий (если опоздал – вежливо извинись).
  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
  3. Одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной и уложенной, имей при себе сменную обувь, если она требуется.
  4. Верхнюю одежду оставляй в отведенном для этого месте или раздевалке.
  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее (тетради, учебники, ручки).
  6. Держи школьные принадлежности в порядке, следи за чистотой парты.
  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
  8. Во время урока – отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.
  9. Если в класс вошел учитель или директор – нужно встать с места в знак приветствия.
  10. Не перебивай учителя и одноклассника.
  11. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
  12. Отвечай на поставленные вопросы учителя, внятно, громко, уверенно.
  13. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
  14. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.
  15. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям.
  16. Неприличные слова и жесты недопустимы не только во время урока, а вообще.
  17. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
  18. Мусорят только невоспитанные дети – уважай труд работников школы.
  19. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
  20. В столовой кушай аккуратно, не торопись и не разговаривай с полным ртом.

Если ученик неадекватно ведет себя в школе?

Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:

«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.

https://www.youtube.com/watch?v=sqbeXMe0hps

Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.

Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов. Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями.»

Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В тоже время, 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.

Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все что мы получаем от школьного воспитания в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества.

Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходима для культурного общения.

И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Правила поведения с одноклассниками

Современный этикет — это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс.

Видео:КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ | СОВЕТЫ ПСИХОЛОГАСкачать

КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ | СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя.

Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь.

Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале.

Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

https://www.youtube.com/watch?v=IAcCu-WQIPY

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров.

Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично.

Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны.

Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах.

Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации.

Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста».

Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

5 типов собеседников и подходы к ним. Делаем общение с одноклассниками приятным

Правила поведения с одноклассниками
[Всего : 1    Средний: 5/5]

Как наладить общение с одноклассниками, если умения разбираться в людях еще нет, а конфликтов, которые ранят обе стороны, желательно избежать? Тогда следует использовать то, что выработано человечеством именно для общежития (в данном случае я не имею в виду место проживания рабочей или студенческой молодежи). Вежливость. Ибо «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Что значит быть воспитанным человеком?

В свое время один из самых деликатных писателей всех времен и народов – Антон Павлович Чехов в своем письме к старшему брату Николаю Павловичу изложил свои взгляды по этому поводу. В письме есть такие слова:

«Воспитанные люди, по моему мнению; должны удовлетворять следующим условиям: они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.

Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровениями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаше молчат… Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они воспитывают в себе эстетику…»

То есть писатель указывает на внутреннюю тактичность и интеллигентность, на особое состояние души.

https://www.youtube.com/watch?v=ihZTNx0BlZE

Однако мы не можем поставить знак равенства между понятиями «вежливость» и «порядочность». Порядочный человек — это тот, который никогда не сделает подлости. В то же время он может не знать, с какой стороны держаться, идя с женщиной по улице: с правой или с левой.

А человек, пересыпающий свою речь учтивыми словами и озаряющий тебя лучезарными улыбками, может «с приятностью» подставить под удар или же тайком напакостить.

Среди моих знакомых был один «интеллигентнейший», «порядочнейший», «деликатнейший» человек, которого все воспринимали только с придыханием «ах!». Действительно, с коллегами и знакомыми он  держался очень вежливо.

Однако с близкими женщинами поступал, на удивление даже нашего времени, в высшей степени непорядочно. И оказывалось, что обманутые и обиженные женщины были выше его. Они не выдавали его подлостей.

Видео:Проблемы с Одноклассниками?! 4 совета, что делать!Скачать

Проблемы с Одноклассниками?! 4 совета, что делать!

Значит, маска лицемерия противна? Далеко не всегда. Для обманутой души — да. А для тех, кто не вступает с такой личностью в тесный контакт, все-таки приятнее иметь дело с человеком обходительным, чем с грубияном. Правда, существует опасность, что и им может быть «подложена хрю-хрю». Для этого нужно изучать человека глубже, прежде чем доверяться ему.

Психологическая неграмотность

Наше время во многом отличается от времен предшествующих. В том числе и с точки зрения манеры поведения людей. Ты сама наблюдаешь жизнь и можешь привести множество примеров. Причин общего упадка нравов много.

Об одной из них еще в XVII веке сказал остроумец Ларошфуко (кстати, очень советую прочитать его «Максимы»: во времена моей студенческой молодости некоторые молодые люди блистали именно благодаря его афоризмам, может, и тебе пригодится): «Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы».

К современному общему одичанию жизни добавляется элементарное невежество. В общей массе (особенно на бытовом уровне) бывшие советские люди не знают того, что известно и чем пользуются жители других стран. Я преклоняюсь перед выдержкой и терпением наших учительниц.

Но как мало действительно необходимых для жизни знаний дает отечественная  школа! Она все еще работает преимущественно в русле, заданном ушедшей системой, для которой были неприемлемы науки, создавшие фундамент высокого развития индустриальных стран, в частности психология.

Труды Зигмунда Фрейда — человека, во многом определившего лицо ХХ века,— были запрещены для ознакомления в Советском Союзе.

Почему? Потому что, оказывается, у человека есть не только сознание, на которое воздействовала идеологическая машина марксизма-ленинизма, а еще какое-то неведомое подсознание, до которого невозможно было добраться, и оно оставалось свободным от влияния идеологии. Сего допустить было нельзя! Многое в разработках не устраивало «властителей дум» советских граждан. Им вообще не нужна была психология с ее тонкостями человеческих настроений и переживаний.

Как общаться с разными типами людей?

Однако психологическая неграмотность дорого обходится как отдельному человеку, так и обществу в целом. Все люди разные. И надо находить с ними общий язык. Надо уметь общаться.

Конечно, в том, как ты строишь свои отношения с другими, огромно значение твоих внутренних качеств. Доброжелательный, симпатичный человек скорее найдет ключик к сердцам людей.

Но важны еще две составные умения общаться — человековедение и техника общения.

Психологи учат:

  1. При общении с чувствительными и болезненно ранимыми людьми надо избегать всего неприятного для них, но соблюдая меру — иначе они станут тиранами.
  2. Общение с недоверчивыми и подозрительными требует терпения, осторожности.
  3. Люди, склонные к сварливости, нуждаются в твердом и решительном слове.
  4. На капризных лучше всего действует спокойный тон и игнорирование их капризов.
  5. Хвастливых и самоуверенных ставит на место ирония. Но она недопустима в общении с людьми застенчивыми и теми, кто лишен чувства юмора.

Как вежливость и воспитанность упрощает взаимоотношения?

Есть «гении общения» люди, которые интуитивно находят правильные в той или иной ситуации приемы контакта. К сожалению, их не так уж много. А владение секретами техники общения необходимо каждому.

https://www.youtube.com/watch?v=KtXRL4rqJKs

Не бойся, если ты чувствуешь слабину в постижении характеров. Иногда погружаться в пучину чужой психологии просто  не нужно. Достаточно обратиться к тем приемам, которые уже наработаны веками для часто встречающихся ситуаций.

Таких, например, как знакомство, визит, благодарность, расставание и тому подобное. Существуют определенные правила поведения, приличия, манеры. Они и составляют то, что мы понимаем под словом «вежливость», «воспитанность».

С невоспитанным человеком неприятно общаться. Только необходимость может заставить сносить то, чего в случае доброй воли ты бы постаралась избежать. Страшно подумать: а если будут стараться избегать тебя?

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками — Психологос

Правила поведения с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

​​​​​​​Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей.

Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками.

Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими.

Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М.

Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

https://www.youtube.com/watch?v=X2N7ztow24g

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

Видео:Новенький в классе. Как влиться в новый коллектив? | Психология TutorOnlineСкачать

Новенький в классе. Как влиться в новый коллектив? | Психология TutorOnline

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя.

Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику.

Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят.

Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей — это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам.

Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы.

Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик — куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу.

Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними — пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

https://www.youtube.com/watch?v=JJNHxlF69gw

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме.

Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации.

Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними.

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой.

Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу.

Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс.

Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок.

Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции.

Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

Видео:правила поведения в школе.Скачать

правила поведения в школе.

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Видео

Советы одноклассникам - Правила безопасного поведения в ИнтернетеСкачать

Советы одноклассникам - Правила безопасного поведения в Интернете

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ: как вести себя за столом [ СУПЕРДЕТИ ]Скачать

ЭТИКЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ: как вести себя за столом [ СУПЕРДЕТИ ]

КАК ЗАСТАВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ТЕБЯ УВАЖАТЬ!!! 1000 РАБОЧИЕ ПРАВИЛА!!!Скачать

КАК ЗАСТАВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ТЕБЯ УВАЖАТЬ!!! 1000 РАБОЧИЕ ПРАВИЛА!!!

Топ10 Способов ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО Одноклассников!Скачать

Топ10 Способов ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО Одноклассников!

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Как Красиво Поставить Любого Человека на МестоСкачать

Как Красиво Поставить Любого Человека на Место

Как вести себя с подростками Михаил ЛабковскийСкачать

Как вести себя с подростками Михаил Лабковский

Как добиться уважения в любом коллективе? 5 правилСкачать

Как добиться уважения в любом коллективе? 5 правил

10 Ошибок, Из-за Которых Люди Не Будут Ценить ВасСкачать

10 Ошибок, Из-за Которых Люди Не Будут Ценить Вас

Одноклассница хотела унизить тихоню, но не получилось 😏 ищи в gogibey #фильмы #gogibeyСкачать

Одноклассница хотела унизить тихоню, но не получилось 😏 ищи в gogibey #фильмы #gogibey

Как завести друзей, если не умеешь общаться [Psych2go на русском]Скачать

Как завести друзей, если не умеешь общаться [Psych2go на русском]

10 признаков токсичных людей / Правила общения с токсичными людьмиСкачать

10 признаков токсичных людей / Правила общения с токсичными людьми

Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детейСкачать

Уроки хорошего поведения  | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

КАК НРАВИТЬСЯ ВСЕМ?Скачать

КАК НРАВИТЬСЯ ВСЕМ?
Поделиться или сохранить к себе: