- 5 типов собеседников и подходы к ним. Делаем общение с одноклассниками приятным
- Что значит быть воспитанным человеком?
- Психологическая неграмотность
- Как общаться с разными типами людей?
- Как вежливость и воспитанность упрощает взаимоотношения?
- Правила общения с друзьями. Психологические правила общения
- И не друг, и не враг, а так
- Секреты дружбы
- Основы этикета
- Виртуальный мир
- Проблема взаимоотношений с одноклассниками
- Можно ли врать друзьям?
- Как стать хорошим другом?
- У ребенка проблемы с одноклассниками — что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
- Как узнать, что у ребенка проблемы в классе
- Почему у школьника возникают проблемы с одноклассниками
- Что требуется от родителей?
- Что не нужно делать
- Как себя вести школьнику
- Дети и общение в школе: что хорошо и что плохо ( от 7 до 12 лет)
- Никакой неловкости
- Конформизм
- Эктомия эмоций
- Что чувствуете он и вы
- Признание сверстников
- Не смейся надо мной
- Классный час правила общения ребенка со взрослым. Правила общения детей с родителями. Правила общения с одноклассниками
- Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2023
- Как нужно вести себя на уроке в школе правила
- Как правильно вести себя в школе на перемене
- Как правильно вести себя в столовой
- Как необходимо вести себя в библиотеке
- Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
- Правила поведения в школьном дворе
- В какой одежде приходить на занятия
- Видео
5 типов собеседников и подходы к ним. Делаем общение с одноклассниками приятным
[Всего : 1 Средний: 5/5]
Как наладить общение с одноклассниками, если умения разбираться в людях еще нет, а конфликтов, которые ранят обе стороны, желательно избежать? Тогда следует использовать то, что выработано человечеством именно для общежития (в данном случае я не имею в виду место проживания рабочей или студенческой молодежи). Вежливость. Ибо «ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Что значит быть воспитанным человеком?
В свое время один из самых деликатных писателей всех времен и народов – Антон Павлович Чехов в своем письме к старшему брату Николаю Павловичу изложил свои взгляды по этому поводу. В письме есть такие слова:
«Воспитанные люди, по моему мнению; должны удовлетворять следующим условиям: они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.
Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровениями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаше молчат… Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они воспитывают в себе эстетику…»
То есть писатель указывает на внутреннюю тактичность и интеллигентность, на особое состояние души.
Однако мы не можем поставить знак равенства между понятиями «вежливость» и «порядочность». Порядочный человек — это тот, который никогда не сделает подлости. В то же время он может не знать, с какой стороны держаться, идя с женщиной по улице: с правой или с левой.
А человек, пересыпающий свою речь учтивыми словами и озаряющий тебя лучезарными улыбками, может «с приятностью» подставить под удар или же тайком напакостить.
Среди моих знакомых был один «интеллигентнейший», «порядочнейший», «деликатнейший» человек, которого все воспринимали только с придыханием «ах!». Действительно, с коллегами и знакомыми он держался очень вежливо.
Однако с близкими женщинами поступал, на удивление даже нашего времени, в высшей степени непорядочно. И оказывалось, что обманутые и обиженные женщины были выше его. Они не выдавали его подлостей.
Значит, маска лицемерия противна? Далеко не всегда. Для обманутой души — да. А для тех, кто не вступает с такой личностью в тесный контакт, все-таки приятнее иметь дело с человеком обходительным, чем с грубияном. Правда, существует опасность, что и им может быть «подложена хрю-хрю». Для этого нужно изучать человека глубже, прежде чем доверяться ему.
Психологическая неграмотность
Наше время во многом отличается от времен предшествующих. В том числе и с точки зрения манеры поведения людей. Ты сама наблюдаешь жизнь и можешь привести множество примеров. Причин общего упадка нравов много.
Об одной из них еще в XVII веке сказал остроумец Ларошфуко (кстати, очень советую прочитать его «Максимы»: во времена моей студенческой молодости некоторые молодые люди блистали именно благодаря его афоризмам, может, и тебе пригодится): «Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы».
К современному общему одичанию жизни добавляется элементарное невежество. В общей массе (особенно на бытовом уровне) бывшие советские люди не знают того, что известно и чем пользуются жители других стран. Я преклоняюсь перед выдержкой и терпением наших учительниц.
Но как мало действительно необходимых для жизни знаний дает отечественная школа! Она все еще работает преимущественно в русле, заданном ушедшей системой, для которой были неприемлемы науки, создавшие фундамент высокого развития индустриальных стран, в частности психология.
Труды Зигмунда Фрейда — человека, во многом определившего лицо ХХ века,— были запрещены для ознакомления в Советском Союзе.
Почему? Потому что, оказывается, у человека есть не только сознание, на которое воздействовала идеологическая машина марксизма-ленинизма, а еще какое-то неведомое подсознание, до которого невозможно было добраться, и оно оставалось свободным от влияния идеологии. Сего допустить было нельзя! Многое в разработках не устраивало «властителей дум» советских граждан. Им вообще не нужна была психология с ее тонкостями человеческих настроений и переживаний.
Как общаться с разными типами людей?
Однако психологическая неграмотность дорого обходится как отдельному человеку, так и обществу в целом. Все люди разные. И надо находить с ними общий язык. Надо уметь общаться.
Конечно, в том, как ты строишь свои отношения с другими, огромно значение твоих внутренних качеств. Доброжелательный, симпатичный человек скорее найдет ключик к сердцам людей.
Но важны еще две составные умения общаться — человековедение и техника общения.
https://www.youtube.com/watch?v=IAcCu-WQIPY
Психологи учат:
- При общении с чувствительными и болезненно ранимыми людьми надо избегать всего неприятного для них, но соблюдая меру — иначе они станут тиранами.
- Общение с недоверчивыми и подозрительными требует терпения, осторожности.
- Люди, склонные к сварливости, нуждаются в твердом и решительном слове.
- На капризных лучше всего действует спокойный тон и игнорирование их капризов.
- Хвастливых и самоуверенных ставит на место ирония. Но она недопустима в общении с людьми застенчивыми и теми, кто лишен чувства юмора.
Как вежливость и воспитанность упрощает взаимоотношения?
Есть «гении общения» люди, которые интуитивно находят правильные в той или иной ситуации приемы контакта. К сожалению, их не так уж много. А владение секретами техники общения необходимо каждому.
Не бойся, если ты чувствуешь слабину в постижении характеров. Иногда погружаться в пучину чужой психологии просто не нужно. Достаточно обратиться к тем приемам, которые уже наработаны веками для часто встречающихся ситуаций.
Таких, например, как знакомство, визит, благодарность, расставание и тому подобное. Существуют определенные правила поведения, приличия, манеры. Они и составляют то, что мы понимаем под словом «вежливость», «воспитанность».
С невоспитанным человеком неприятно общаться. Только необходимость может заставить сносить то, чего в случае доброй воли ты бы постаралась избежать. Страшно подумать: а если будут стараться избегать тебя?
Правила общения с друзьями. Психологические правила общения
Возможно, кто-то удивится, но и общение с друзьями подразумевает соблюдение определенных правил. Чем раньше человек освоит их, тем лучше будут складываться его отношения с окружающими. Считается, что правила общения с друзьями должны быть понятны на интуитивном уровне, но практика доказывает обратное.
Очень часто человек страдает от собственного одиночества, искренне недоумевая, почему люди его сторонятся. Причин может быть множество. Многие склонны не замечать собственные недостатки, игнорировать чужие замечания, считая их необоснованными.
А ведь проблема общения существует, более того, она становится актуальной и распространенной.
И не друг, и не враг, а так
Есть категория людей, абсолютно не нуждающихся в общении. Мизантропы, отшельники, интроверты – это лишь немногие эпитеты, которыми награждают тех, кто предпочитает шумной компании полное уединение.
Но их единицы, а основная масса населения испытывает определенный дискомфорт при недостатке живого общения. Чтобы исправить положение, необходимо осваивать правила общения с друзьями.
На этом этапе стоит задаться рядом вопросов:
1) Хороший ли я друг?
2) Приду ли я на выручку близкому человеку, если он просит помощи?
3) Не обижаю ли я людей словом или делом?
4) Достаточно ли я тактичен?
5) Умею ли я вести грамотную, конструктивную беседу?
6) Достаточно ли я эрудированная и всесторонне развитая личность, чтобы представлять интерес для окружающих?
Честные ответы на эти простые вопросы позволят составить определенную картину.
Секреты дружбы
Как правило, дружба зарождается еще в раннем детстве, и если повезло, то проходит через всю жизнь. Такие отношения не прерываются, даже если люди разъезжаются по разным городам и заводят семьи. К этому и нужно стремиться.
Итак, есть одна неверная позиция: все должны воспринимать меня таким, какой я есть. Это величайшее заблуждение. Человек всю жизнь должен стремиться к идеалу, заниматься самовоспитанием, прислушиваться к критике и делать выводы.
Личность не может находиться на одной стадии, она либо развивается, либо деградирует. Конечно, все хотят видеть в круге своих друзей тех людей, которые стараются стать добрее, умнее, образованнее. Хороший пример заразителен.
Если желание имеется, то пора переходить к практическим советам. Правила общения с друзьями таковы:
1) Слушать. Быть может, это и есть главное правило. Не каждый человек способен проявить искреннюю заинтересованность к рассказу собеседника.
2) Не молчать. Перебивать и вставлять аналогичную историю, конечно, не стоит, а вот делать уместные и умные комментарии не только можно, но и нужно.
3) С осторожностью давать советы. Возможно, собеседник их ждет, но стоит ли брать на себя такую ответственность? Ведь в итоге можно остаться виноватым.
4) Друзья встречаются для того, чтобы провести время вместе. Ключевое слово — «вместе». Именно поэтому не стоит забиваться в угол с телефоном и мрачно взирать на товарищей, отвлекающих разговорами от любимой игрушки.
Основы этикета
С элементарными правилами этикета знаком каждый человек. Но теоретические знания и применение их на практике – это не одно и тоже. Правила общения с друзьями – целая наука, которую предстоит освоить каждому человеку, уставшему от одиночества. Дружеский этикет гласит, что нельзя:
1) Ставить друга в неловкое положение. Это значит, что категорически запрещается просить в долг у чрезмерно экономного или требовать быстроты действий от медлительного.
2) Обращаться с трудновыполнимыми просьбами. У товарища появится чувство вины от того, что он не в силах помочь.
3) Слишком часто просить о помощи. Рано или поздно такая регулярность начнет надоедать, и человек постарается прекратить общение, считая, что его используют.
4) Давать обещания и не выполнять. Такие поступки заставляют разочаровываться в друге.
Виртуальный мир
Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека и стал ее неотъемлемой частью. Социальные сети заменяют живое общение, поэтому неудивительно, что существуют правила интернет-общения с друзьями.
Первая и главная заповедь гласит: на сообщения, которые прислали друзья, необходимо отвечать. Иногда люди, находящиеся в Сети, предпочитают их игнорировать. Здесь нужно сделать небольшое отступление и представить такую ситуацию.
Встретились двое друзей:
— Привет.
— Привет.
Видео:Проблемы с Одноклассниками?! 4 совета, что делать!Скачать
— Как твои дела?
Собеседник ничего на это не ответил, он молча развернулся и ушел. Немая сцена. Именно так выглядит молчание в Сети.
https://www.youtube.com/watch?v=KtXRL4rqJKs
Также не стоит пересылать другу веселые и смешные картинки. Никогда. Быть может это очень забавно и интересно, но вдруг человек занят или просто не в настроении. Ему придется сделать усилие над собой, чтобы ответить на это бессмысленное сообщение.
В современном мире в моде привычка, которую нужно искоренить в себе, – отвечать сокращениями. Например, «спс» вместо «спасибо», «пжл» вместо «пожалуйста». Русский язык красив и богат. Гораздо приятнее общаться с человеком, который владеет им в совершенстве, а не с трудом связывает два слова в предложение и отличается пугающим косноязычием.
Проблема взаимоотношений с одноклассниками
Годы учебы вспоминаются с теплотой и нежностью. Каждый человек рано или поздно думает о далеком времени, когда он был беззаботным школьником. Но ностальгия придет спустя десятилетия, а пока могут быть проблемы в отношениях со сверстниками. Избежать их помогут правила общения с одноклассниками.
Здесь уместно крылатое выражение: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это значит, что нельзя давать обидные прозвища, смеяться над физическими недостатками, проявлять неуважение и грубость.
Эти банальные истины нужно усвоить, они помогут выстроить гармоничные отношения с обществом.
Можно ли врать друзьям?
Наверное, кто-то удивится, но врать друзьям иногда можно. Правила правильного общения гласят, что нужно всегда оставаться честным и искренним человеком, но ведь понятие «ложь во благо» никто не отменял.
Так в каких же ситуациях позволительно лукавство? Ложь оправдана тогда, когда правда может привести к неприятным последствиям или даже трагедии. Например, непривлекательная девушка спрашивает: «Я некрасивая?» Возможен ли утвердительный ответ на такой вопрос? Правдолюбы, конечно, скажут, что всегда необходимо говорить только правду.
Но хочет ли человек, задающий такой вопрос, правды? Также ложь оправдана, если речь идет о спасении жизни, достоинства и чести.
Как стать хорошим другом?
Французский писатель Мишель де Монтень сказал: «В дружбе нет никаких иных расчетов, кроме нее самой».
Так почему же порой доброму и открытому человеку тяжело дается общение с людьми? Правила успешного общения помогут изменить ситуацию в лучшую сторону.
И если стандартные нормы ведения диалога и поведения известны каждому человеку с раннего детства, то более тонкие нюансы могут стать поразительным открытием. Психологические правила общения – это панацея от тяготящего душу одиночества:
- Барьер в общении поможет преодолеть оттачивание коммуникативных навыков.
- Контроль над собственными эмоциями – это то, что необходимо в себе развивать.
- Наблюдательность позволит подстроиться под собеседника, это гарантирует максимальную пользу от общения.
- Умение подбирать тему – залог успеха. Если разбирать на простом примере, то человек с тремя высшими образованиями, беседуя с простым рабочим, не заведет речи о теореме Барроу или о современных исследованиях в области генетики. Незнакомые темы поставят участника диалога в тупик, и он смутится.
- Самое сладкое слово для любого человека – его собственное имя. Во время общения не стоит обезличивать собеседника, обращаться следует по имени.
- Доброжелательная улыбка творит чудеса.
У ребенка проблемы с одноклассниками — что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Школьные годы обычно вспоминаются, как самый веселый, интересный этап в жизни. Именно в школе появляются верные друзья, с которыми многие взрослые люди долгие годы поддерживают близкие отношения. Но иногда ребенок сталкивается с серьезной проблемой, когда одноклассники унижают, травят, обижают.
Если школьник чувствует себя некомфортно в коллективе, родителям и педагогам нужно срочно принимать меры.
Как узнать, что у ребенка проблемы в классе
Не всегда дети рассказывают взрослым обо всем, что происходит в стенах школы. Если между родителями и детьми нет тесной эмоциональной связи, взрослым будет сложно разобраться в ситуации. Что должно насторожить в поведении школьника:
- Не хочет идти в школу.
- Придумывает любые причины (болит живот, заболел учитель), чтобы не посещать уроки.
- Успеваемость резко снижается.
- Не обсуждает с родителями школьную жизнь, не рассказывает про одноклассников.
- Не встречается с одноклассниками, не разговаривает с ними по телефону.
- У школьника часто меняется настроение, могут случаться нервные срывы.
- С уроков ребенок возвращается подавленным, у него могут быть испачканы или порваны вещи.
Если появились сомнения, нужно сразу же пробовать вывести ребенка на откровенный разговор.
https://www.youtube.com/watch?v=zGs_uuJUYEo
Иногда взрослые отправляются в школу, чтобы, не откладывая, разобраться с педагогами, обидчиками и их родителями. Но сначала нужно поговорить с сыном или дочерью, постараться выяснить, что происходит в стенах школы. Возможно, между одноклассниками произошел конфликт, который можно разрешить, но дети не смогли найти выход из неприятной ситуации.
Разговаривать с сыном/дочерью нужно спокойно, в доверительном тоне, ни в коем случае не ругать ребенка. Школьник должен понять, что родители на его стороне, всегда помогут и поддержат.
Почему у школьника возникают проблемы с одноклассниками
Существует немало причин, почему ребенок не может найти общий язык с одноклассниками.
Переход в новую школу. Адаптация в новом классе может занять длительное время и принести много неприятностей школьнику. К сожалению, не всегда детский коллектив с радостью принимает нового ученика.
Хорошая или плохая успеваемость. В коллективе могут не любить отличницу, которая учится на «отлично», занимает первые места на олимпиадах. Девочку хвалят педагоги, ставят в пример, а одноклассники травят и унижают. Негативное отношение может вызывать также двоечник, которому тяжело дается учеба.
Индивидуальные качества. В коллективе, как правило, не любят, когда человек выделяется внешними или внутренними качествами. Например, школьница вызывающе одевается, увлекается пирсингом, активно отстаивает собственную точку зрения. Вполне вероятно, девочка будет держаться в стороне, у нее не будет подруг и друзей в классе.
Видео:КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ | СОВЕТЫ ПСИХОЛОГАСкачать
Агрессивное поведение. Школьник может привлекать внимание одноклассников вызывающими поступками. Иногда это бывают обидные слова, в ход идут даже кулаки. Ребенок может жаловаться учителям на других детей, чтобы заручиться поддержкой педагогов.
Повышенное внимание со стороны родителей. Гиперопека, особенно на виду у других детей, может стать предметом язвительных замечаний и насмешек со стороны одноклассников. Часто родители не понимают разницы между тотальным контролем и необходимой поддержкой.
Что требуется от родителей?
Если вы выяснили, что у ребенка серьезные проблемы в классе, нужно донести до него, что вы поддержите и поможете, несмотря ни на что. Школьнику важно понять, что родители рядом, понимают его проблемы и готовы помочь. Окружите ребенка любовью, заботой, но при этом не переусердствуйте, ведь гиперопека может, наоборот, усугубить ситуацию.
Скажите ребенку, что его вины нет, ведь человек не виноват в том, что его травят и обижают. Даже если сын или дочь обидели одноклассника, это не может оправдывать жестокого отношения. Любой конфликт можно решить спокойно, без унижения и применения физической силы. За ошибку нужно расплачиваться, но не такой ценой.
Попробуйте найти совместными усилиями выход из создавшейся ситуации. Разберите поведение одноклассников и ребенка, постарайтесь понять причину, из-за чего они так себя ведут. Объясните, что выход нужно искать совместно. Ученики не любят, когда родители отправляются в школу решать вопросы, не посоветовавшись с ними.
Также поговорите с классным руководителем ребенка. Учителя проводят много времени с учениками, и, наверняка, они видят ситуацию изнутри. Вместе с педагогом можно найти выход из конфликта, например, придумать общее занятие, которое сблизит одноклассников.
Чаще говорите ребенку о правилах общения в коллективе. Сын или дочь должны научиться разговаривать спокойным тоном, уважительно относиться к чужому мнению. Можно обратиться за помощью к психологу, но предварительно необходимо предложить такой вариант ребенку и выслушать его решение.
Что не нужно делать
Многие родители, желая помочь ребенку, могут сделать только хуже. Не стоит употреблять следующие фразы при разговоре:
«Сам виноват в том, что происходит»;
«Так тебе и надо, заслужил»;
«Сейчас пойдем к психологу, он тебя быстро научит, как надо вести», и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=sqbeXMe0hps
Нельзя обвинять собственного ребенка, ведь родные люди должны всегда оставаться на его стороне.
Еще одна ошибка родителей – советовать, что нужно игнорировать обидчиков или отвечать им теми же методами.
Что нельзя говорить:
«Не обращай внимания»;
«Давай сдачи»;
«Обижай их тоже», и т.д.
Конфликт сам не решится, поэтому не стоит делать вид, что ничего не происходит. Совет дать сдачи может привести к еще большему негативу и агрессии со стороны одноклассников.
Как себя вести школьнику
Родители должны подсказать ребенку, что худший выход из конфликтной ситуации – это вестись на провокационные действия и слова одноклассников. Не нужно отвечать агрессией, грубить, обзывать обидчиков.
Если ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, ему нужно стоять на своем. Не стоит оправдываться, искать объяснения, извиняться. Если одноклассники обзывают, придумывают обидные прозвища, лучше игнорировать их поведение.
Скоро обидчикам наскучит это занятие, и они переключатся на что-то другое. Например, школьника называют очкариком.
Если тот начнет плакать, кричать, обзываться в ответ, обидчиков такое поведение еще больше раззадорит. Лучше сказать: «Да, вы правы, у меня плохое зрение, и я ношу очки».
Стройте с ребенком с раннего детства доверительные отношения, чтобы он всегда мог поделиться своими проблемами. Учите относиться к любым неприятностям с достоинством, быть уверенным в себе и уметь улыбаться в любых ситуациях.
Дети и общение в школе: что хорошо и что плохо ( от 7 до 12 лет)
Психология
Дети и общение в школе: что хорошо и что плохо ( от 7 до 12 лет)
7 августа 2015 13 995 просмотров
Екатерина Ушахина
Общение в школе очень часто становится настоящим испытанием для ребенка. Родители всеми силами стараются помочь своему ребенку пережить конфликты и преодолеть трудности. Но часто оказывают ему медвежью услугу, формирую неправильную модель поведения.
Видео:ТРИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ или Почему тебя не понимаютСкачать
Авторы книги «Эмоциональный интеллект ребенка» помогают понять психологию ребенка в возрасте от 7 до 12 лет, объясняют, как себя вести в сложных ситуациях, что можно считать нормальным, а что должно вызывать опасение.
Никакой неловкости
В школе ребенок входит в большие социальные группы и подпадает под их влияние. У детей активно развиваются познавательные способности и они узнают о власти интеллекта над эмоциями.
Ваш ребенок начинает испытывать все большее влияние со стороны сверстников, и вы можете заметить, что одной из основных мотиваций его жизни становится стремление любой ценой избежать неловкости. Детей этого возраста начинают волновать стиль их одежды, тип рюкзака и как их сверстники относятся к тому, что они делают.
Ребенок пойдет на все, чтобы не привлекать к себе внимания, особенно если друзья будут дразнить его или критиковать его действия. Не пытайтесь бороться с этим.
Конформизм
Конформизм в этом возрасте является вполне здоровым, хотя нередко и вызывает раздражение родителей, которые хотят, чтобы их дети были лидерами, а не исполнителями. Он означает, что ваш ребенок все лучше распознает социальные сигналы и приобретает навык, который будет ему служить на протяжении всей его жизни.
В период от восьми до двенадцати это особенно важно, потому что дети этой возрастной группы могут дразнить и унижать беспощадно. На самом деле дразнилки являются кузницей, которая формирует многие возрастные стандарты поведения.
Девочек дразнят не меньше, чем мальчиков, хотя у мальчиков передразнивания нередко приводят к физическим столкновениям.
Эктомия эмоций
Дети довольно быстро понимают, что если их дразнят, то лучше всего вообще эмоционально не реагировать. Протест, крик, жалобы учителю или гнев, когда крадут шапку или обзывают, могут повлечь дальнейшие унижения или изгнание из группы.
Поэтому, чтобы сохранить достоинство, лучше подставить другую щеку. Понимая ситуацию, дети производят «эктомию эмоций», убирая чувства из сферы взаимоотношений со сверстниками.
Большинство детей мастерски овладевают этим приемом, но наибольших успехов добиваются те, кто в младшем возрасте научился управлять своими эмоциями.
Что чувствуете он и вы
Поведение вашего ребенка означает, что он способен распознавать стандарты и ценности, принятые в группе сверстников, и это позволяет ему стать ее частью. Если узнаете, что ваш ребенок участвует в травле другого ребенка, которую считаете несправедливой, скажите ему о том, что вы чувствуете.
Используйте этот прецедент, чтобы донести до него свои ценности — доброту и честность. Если ваш ребенок не проявил жестокости, не следует быть особенно резким или сурово его наказывать.
Для детей этого возраста, которые хотят входить в избранный круг и при этом испытывают сильное давление со стороны сверстников, такое поведение нормально.
Признание сверстников
Если ваш ребенок жалуется, что его исключили из группы или сверстники относятся к нему несправедливо, вы можете воспользоваться методами эмоционального воспитания, чтобы помочь ему справиться с чувствами печали и гнева.
Преодолев негативные эмоции, попробуйте вместе поискать решение проблемы. Например, можно исследовать способы, при помощи которых человек создает и поддерживает дружеские отношения. Не пытайтесь доказать ребенку, что его стремление одеваться и вести себя, как другие дети, глупо.
Признайте его желание быть принятым сверстниками и помогите ему этого добиться.
Не смейся надо мной
Если ваш ребенок высмеивает правила, принятые в мире взрослых, не принимайте эту критику близко к сердцу. Дерзость, сарказм и презрение к ценностям взрослых — нормальное поведение в этом возрасте.
Если ваш ребенок действительно грубо с вами разговаривает, скажите ему об этом, но особым способом. («Когда ты смеешься над моей прической, я чувствую, что ты меня не уважаешь».
) Так вы сможете привить ему такие ценности, как доброта и взаимное уважение в семье.
https://www.youtube.com/watch?v=lr7XbJ1pjhc
Несмотря на фрондерство, дети в этом возрасте, как и все другие, хотят чувствовать себя эмоционально связанными со своими родителями и нуждаются в их любящем руководстве.
По материалам книги «Эмоциональный интеллект ребенка».
Фото отсюда.
Классный час правила общения ребенка со взрослым. Правила общения детей с родителями. Правила общения с одноклассниками
Наталия Клименченко,
Насколько ребенок воспитан, культурен и интеллигентен чаще всего оценивают взрослые люди: бабушки-дедушки, ваши друзья, их родители, соседи. Поэтому безупречные манеры в общении со взрослыми – это верный путь к гордости за свое чадо в самых «взрослых» компаниях.
Правила поведения со взрослыми основаны на уважении к старшим. Традиции почитания возраста и особо вежливого отношения младших к старшим присутствует во многих национальных культурах. Вежливо вести себя со старшими – это общечеловеческие нормы поведения всех цивилизованных людей. Знать и соблюдать их необходимо каждому человеку.
Для начала необходимо объяснить ребенку разницу между старшими и ровесниками. Ведь любознательные дети отлично замечают отличия в поведении родителей: не со всеми знакомыми мама с папой ведут себя одинаково.
Видео:3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общенияСкачать
Со старшими во всем мире этикет общения строится на уважении к возрасту и опыту. И если в какой-то конкретной ситуации просто непонятно, как же себя повести – исходите из правила уважения к старшему.
Со старшими по возрасту людьми в общении держат дистанцию: ведут себя сдержанно и предупредительно.
К старшим людям обращаются на «вы». Исключения: близкие родственники, члены семьи.
Для друзей: «Привет!», «Пока!». Для старших: «Здравствуйте!», «До свидания!»
Ребенок всегда здоровается первым со взрослым, не ждет, пока взрослый поприветствует ребенка.
Если взрослые разговаривают, культурный ребенок их не перебивает. И уж тем более не комментирует то, что они говорят. Если непременно нужно что-то спросить или сказать, стоит извиниться и спросить разрешения прервать разговор: «Извините, мне нужно спросить», «Прошу прощения, можно я вас перебью?».
Разговаривая со взрослыми, культурные дети не кричат, не балуются, почаще говорят вежливые слова.
Дети не вступают в споры и конфликты со старшими, терпеливо выслушивают их замечания. И только после того, как старший закончил говорить, могут вежливо и спокойно высказать свое мнение или несогласие.
По-прежнему хорошим тоном считается помогать пожилым людям: например, уступать место в транспорте, придержать дверь и т.д. Особенно, если пожилой человек попросил об этом.
Этикет общения со старшими – это та самая область хороших манер, где личный пример родителей решает почти все. Если в вашей семье уважают старших, с достаточным почтением относятся к возрасту, ваш ребенок усвоит эти правила с детства и будет их соблюдать. В том числе и с вами…лет эдак через 30.
Корреспондент The Times Тэд Сэфрен вывел 10 правил обращения с женщинами, исходя из опыта общения со своей 2-летней племянницей Лу-Лу.
Я холост. Мне перевалило за тридцать. Уже 20 лет я пытаюсь понять женщин — но не всегда получается. И лишь полгода назад у меня появилась возможность заглянуть в сознание женщины, понять, как оно устроено. В этом мне помогла Лу-Лу, моя двухлетняя племянница. Знаю-знаю: раз я взрослый, это мне положено учить ее всяким полезным вещам, а не наоборот, но в данном случае обучение было взаимным.
Я научил ее подмигивать, нарочно пускать ветры, рыгать и считать до 10. В последнем случае — не совсем удачно. «Один, два, три, семь, девять, десять» — что меня лично вполне устраивает: я всегда считал, что значение числительных «четыре», «пять», «шесть» и «восемь» несколько преувеличено.
https://www.youtube.com/watch?v=0asjY1GL_3M
Взамен за два месяца я узнал о женщинах больше, чем выяснил на собственном опыте за два десятилетия. Только не подумайте, будто я считаю, что женщины — это двухлетние детки, заслуживающие соответствующего обращения. Я люблю мою племянницу.
Я уважаю мою племянницу. Ради моей племянницы я накрою собой неразорвавшуюся гранату — и не только для того, чтобы развеселить малышку. Собственно, я упаду на гранату только при наличии реальной опасности, что она взорвется и девочка пострадает.
Каждая женщина — индивидуальность, а я делаю обобщения, но в душе двухлетней Лу-Лу живет неразбавленная, неиспорченная сущность — так сказать, подсознательное выражение, фрейдовское «оно» — женственности. Перечислю, что я узнал.
1. Игнорируйте их.
Если, войдя в комнату, я подкачусь к Лу-Лу, точно клоун, пытаясь занять ее и развлечь, она сделает вид, будто вообще меня не замечает. Словно меня не существует. Если я пройду мимо нее, то, гарантирую, она окликнет меня по имени и захочет со мной поиграть.
Как нужно вести себя на уроке и на перемене в школе — правила поведения 2023
Соблюдение дисциплины – это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.
Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни.
Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются.
Чтобы уроки не превращались в балаган, а перемены не походили на нашествия Мамая, чтобы в столовой не устраивали цирк, а в спортзале бойню, в каждом общеобразовательном заведении, начиная с начальных классов объясняют, что запрещено делать в школе.
Как нужно вести себя на уроке в школе правила
Существуют общие для всех правила поведения на уроке, соблюдая которые школьник не только побережет нервы учителя, но и обеспечит себе необходимые условия для эффективного получения знаний и усвоения учебного материала.
Следует помнить, что успеваемость учащегося во многом зависит от его поведения на уроке и внимательности.
Эти самые правила помогут ответить и на самый главный вопрос ученика, мучающий его с первых дней нахождения в альма-матер: «что я должен делать в школе?» Как говорил вождь пролетариата: «Учиться! И еще раз учиться!»
Итак:
- Школьные принадлежности необходимо подготовить за несколько минут до начала урока.
- После перемены в класс следует заходить не со звонком или после него, а за 2-3 минуты, чтобы за это время успокоиться и морально подготовиться к предстоящему занятию.
- Когда прозвенел звонок, и педагог вошел в класс, ученики должны встать, тем самым приветствуя своего наставника и высказывая ему уважение. Тоже самое необходимо делать, когда во время урока в класс заходят другие учителя или директор.
- На протяжении всего урока необходимо соблюдать тишину. В случае, если появилась необходимость что-то спросить, то надо поднять руку и ждать, когда учитель готов будет выслушать вопрос или просьбу.
- Нельзя заниматься посторонними делами: играть в телефон, рисовать, вести переписку с одноклассниками.
- Следует строго соблюдать дисциплину: не ходить по классу, не вставать с места, не смеяться и не кричать.
- После того, как прозвенит звонок на перемну, не стоит сразу вскакивать из-за парты. Помните: он звенит для учителя. Нужно дождаться домашнего задания и момента, когда педагог объявит об окончании урока.
На том, какие правила поведения на уроке в школе для начальных классов, мы останавливаться не будем только лишь потому, что они полностью идентичны с вышеуказанными правилами, разработанными для всех учеников независимо от возраста.
Как правильно вести себя в школе на перемене
После каждого урока звенит звонок на перемену. Это время отдыха для ученика, общения с одноклассниками и возможность набраться сил для других занятий. Следующие требования необходимо соблюдать для того, чтобы отдых пошел на пользу и был максимально безопасным:
- в перерывах между уроками ученики должны вести себя культурно и соблюдать дисциплину;
- запрещено бегать по школе и портить ее имущество;
- категорически нельзя драться, употреблять ненормативную лексику, кричать;
- следует всегда пропускать вперед учителей и учеников начальных классов;
- дежурные должны проветрить класс, подготовить доску.
Как правильно вести себя в столовой
- Посещать столовую следует только на переменах.
- Перед едой необходимо помыть руки.
- Во время употребления пищи лучше соблюдать тишину и придерживаться правил этикета.
- После еды необходимо убрать за собой посуду на специальный стол.
Как необходимо вести себя в библиотеке
В библиотеке или читальном зале всегда создается определенная атмосфера, благодаря которой ученик может настроить себя на внимательное чтение книги или на подготовку к уроку. Именно поэтому там надо соблюдать тишину и не мешать другим учащимся или педагогам. Книги, которые берутся для домашнего чтения, необходимо возвращать вовремя, относиться к ним бережно и аккуратно.
Какие правила нужно соблюдать в школьной оранжерее
Далеко не в каждой школе есть оранжерея, но если она все же есть, то здесь также следует соблюдать дисциплину, чтобы не нанести вред растениям:
Видео:Единственный Способ Вызывать Симпатию (Золотое Правило Дружбы) | Курс Дружжжище (Урок 3)Скачать
- не бегать и не мусорить;
- не трогать растения без надобности и тем более не срывать цветы;
- при необходимости, чаще по просьбе учителя или администрации школы, поливать и удобрять их.
Правила поведения в школьном дворе
Во время перемен или после уроков школьник имеет право находиться в школьном дворе, но и там ему придется соблюдать правила:
- Не мусорить, не ломать деревья и не портить клумбы с цветами.
- Не курить и не употреблять алкогольные напитки и разного рода энергетики.
- Не нарушать общественный порядок.
- Соблюдать осторожность на турниках или спортивных снаряжениях.
В какой одежде приходить на занятия
Как правильно ходить в школу, решает администрация учебного заведения: либо вводится школьная форма, либо четко оговаривается, какие модели одежды и цвета следует приобретать для школьного гардероба, чаще всего это темный низ и белый верх. Приветствуются строгость и деловой стиль. Категорически запрещено приходить на уроки в джинсах, шортах, спортивных костюмах, миниюбках, вульгарных платьях и одежде пестрых цветов.
Видео
Как легко общаться с кем угодно? Узнай 4 важных правилаСкачать
4 психологических приема, чтобы найти общий язык с любым человекомСкачать
Важные правила общения с людьми, А.В. КурпатовСкачать
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать
Новенький в классе. Как влиться в новый коллектив? | Психология TutorOnlineСкачать
КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать
Как разговаривать С КЕМ УГОДНО 💬 Лайфхаки радиоведущей / #ТЕДсаммариСкачать
10 правил общения с людьми || эмпатия || осознанностьСкачать
КАК НРАВИТЬСЯ ВСЕМ?Скачать
Как Стать Более Интересным (и Никогда Не Быть Скучным)Скачать
Как начать разговор с кем угодно (даже если вы интроверт)Скачать
КАК ЗАСТАВИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ТЕБЯ УВАЖАТЬ!!! 1000 РАБОЧИЕ ПРАВИЛА!!!Скачать
Как завести друзей, если не умеешь общаться [Psych2go на русском]Скачать