Чрезмерное проявление главных типовых черт характера в индивидууме называют акцентуацией. Это те самые дети, которые в большей степени соответствуют конкретной подгруппе.
Существует даже тест на тип характера, составленный К. Леонгардом и Н. Шмишеком. Он имеет вид опросника из 88 утверждений, которые следует группировать в 10 шкал.
На основе полученных результатов можно дать ответ, к какому типу наиболее всего относится человек.
Следует отметить и положительные черты характера ребенка коммуникативного типа. Они обычно очень общительны, умеют подстраиваться под окружение, легко сходятся с другими людьми.
Поскольку им чужда рутина, эти дети сами вносят разнообразие в любую деятельность.
Это они заражают всю толпу желанием свернуть с привычной дороги и покататься на льдинах по реке во время ледохода или измерить глубину лужи сапогами…
- Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный
- Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы
- Характеристика детей с различными видами поведения
- Особенности поведения ребенка
- Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика
- Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке
- Психодиагностика / 40. Примерная схема характеристики ребенка
- Особенности характера ребенка
- Поведение ребенка дома характеристика
- Особенности поведения детей
- Типы поведения и характер ребенка
- Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям
- Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
- Поведение ребенка в домашней обстановке
- Практикум для родителей: «Методика Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка
- 1 этап. Работа над основной темой занятия
- 2 этап. Теоретическое отступление
- 3 этап. Практикум
- Этап 3. Анализ состояния дома и «западающих» зон
- Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция
- Врожденное любопытство
- Осознанность или инстинкты?
- Ранний дошкольный возраст
- Кризис трех лет
- Старший дошкольный возраст
- Младший школьник
- Улица и школа
- Кризис и штиль
- Шесть детских кризисов — ступени на пути к взрослой жизни
- Ребенок как отражение культуры семьи
- Плохое поведение детей: профилактика
- 💥 Видео
Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный
«Психолог профессия» — Насколько психологическая подготовка важна для космонавтов? Должности психолога, связанные с космонавтами: Доверенный психолог. Учат использовать силу стресса себе во благо. Психолог — профессия будущего. Врач-психолог Доверенный психолог. Профессия очень редкая, дефицит большой. Перспектива: Врач-психолог.
«Психолог» — И выслушав, умело Помочь всегда брались. Смирнова Анна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ РЦДиК. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Профессиональный праздник психологов отмечается в нашей стране ежегодно 22 ноября. Педагоги -психологи Козельского района. Семешина Олеся Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «Алиса».
Поведение ребенка на детской площадке: заметки для мамы
Здесь также важно рассказать в игре, как знакомиться и налаживать контакт. Если ребенок, вместо того чтобы попросить, отбирает игрушки или каким-то другим образом проявляет агрессию к детям, ему через игру важно дать другой способ общения и показать, что неагрессивный способ лучше и приятнее.
Это может происходить, если ребенок по своей природе осторожен и у него был отрицательный опыт общения с детьми.
В этом случае важно с ребенком, уже придя домой, в спокойной домашней обстановке играть в то, как один персонаж подружился с другим, важно с помощью игры рассказать ребенку о ценности дружбы, как интересно играть вместе, важно, чтобы ребенок почувствовал, что ему играть с вами интересно и весело!
Характеристика детей с различными видами поведения
Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении.
Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди.
Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой.
Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств. Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений.
Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе.
Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.
https://www.youtube.com/watch?v=PGQyNKQWXqg
Рекомендуем прочесть: Если Продал Машину И Приходят Штрафы Что Делать
Причины могут быть самыми разнообразными. Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга могут способствовать проявлению агрессивных качеств.
Но, как показывает практика, в дошкольном детстве одной из причин возникновения агрессивности является нарушение детско-родительских отношений.
Теплые отношения между родителями и ребенком, адекватные требования к нему, после-довательность в воспитании, согласованность требований к малышу со стороны всех членов семьи вряд ли спровоцируют агрессивное поведение.
Особенности поведения ребенка
Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.
Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы.
В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей.
Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.
Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.
Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании.
Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора.
Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее.
Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки.
Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.
Рекомендуем прочесть: Статус земли ранее учтенный что означает
Обучаемость. Ксюша рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала.
На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.
Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.
Игры и интересы. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.
14 Июл 2018 piterurist 338
Видео:6. Характеристика детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейСкачать
Поведение ребенка в домашней обстановке характеристика
/ / «Работа психолог» — Конкуренция между специалистами жесткая. Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение.
Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов.
Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора.
Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке
/ / Чрезмерное проявление главных типовых черт характера в индивидууме называют акцентуацией. Это те самые дети, которые в большей степени соответствуют конкретной подгруппе.
https://www.youtube.com/watch?v=N8QI0djk2cU
Они обычно очень общительны, умеют подстраиваться под окружение, легко сходятся с другими людьми. Поскольку им чужда рутина, эти дети сами вносят разнообразие в любую деятельность.
Это они заражают всю толпу желанием свернуть с привычной дороги и покататься на льдинах по реке во время ледохода или измерить глубину
Психодиагностика / 40.
Примерная схема характеристики ребенка
Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода Пример характеристики Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме.
Первая группа здоровья. Семья неполная: мама, бабушка и Миша.
Воспитание носит женский характер.
С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.
Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми.
Особенности характера ребенка
загрузка.Воспитание – основная задача родителей после появления на свет малыша. Особенности характера ребёнка окажут определяющее влияние на его судьбу и жизненный путь.
Цель родителей — воспитать гармоничную, успешную личность.Нередко мама и папа пытаются изменить нрав малыша, чтобы он отвечал их требованиям, желаниям. Хочется, чтобы дети не хулиганили, были послушными, воспитанными, не доставляли много хлопот.Черты характера ребёнка, которые хочется исправить, — это склонность к вранью, жадность, замкнутость, лень.
Положительные черты, которые стоит развивать, — это инициативность, щедрость, доброта, умение добиваться поставленной цели.Темперамент – это особенности нервной системы человека, данные ему при рождении. Свойства темперамента видны в поступках, эмоциональном поведении.
Темперамент, а также приобретаемый жизненный опыт являются тем фундаментом, который служит
Поведение ребенка дома характеристика
/ / В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Обычно обязательно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой.
Когда приходил период выбирать работу, или занять ответственную должность. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика.
Есть разница получать характеристики, другое предоставлять.
В современных условиях характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Вашему вниманию образец, который сэкономит время для печатания качественного документа.
4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует
Особенности поведения детей
образ действия с объектом.
Эмоциональная сфера Для дошкольного детства характерна в целом спокойная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам.
Ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение.
Чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными. Формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические.
Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными. Развитие мотивационной сферы Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мотивов.
Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.
Уже в младшем дошкольном возрасте
Типы поведения и характер ребенка
В соответствии с теорией С.
Гринспана определяюся как основные и наиболее распространённые следующие типы поведения, отражающие темперамент и характер ребёнка: — Застенчивый — Вспыльчивый — Избегающий контактов — Обидчивый — Неуправляемый Проведя с нашей помощью анализ поведения Вашего ребенка, Вы сможете разобраться в том, почему, например, он капризен или неуравновешен, какие черты его характера привели к этому или что мешает ему адаптироваться в среде сверстников.
Поняв, какой же он, что им движет и что мешает, Вы одновременно при этом открываете путь к коррекции поведения ребёнка для более эффективного его развития и воспитания, что значительно облегчит жизнь ребёнка и сделает Ваше общение с ним более легким и приятным.
https://www.youtube.com/watch?v=mAQ2jBVOpmA
Пока мы остановимся на описании и анализе особенностей двух типов поведения детей — застенчивого ребёнка и вспыльчивого ребёнка. Застенчивые дети Для застенчивых
Совет 1: Как написать характеристику на ребенка родителям
22 февраля 2012 Автор КакПросто! При приеме ребенка в детский сад или другое учреждение вас могут попросить написать характеристику на своего малыша.
Этот документ, как правило, создается в произвольной форме и призван помочь воспитателям или преподавателям найти правильный подход к ребенку.
- Как написать характеристику на ребенка родителям
- Как писать характеристику воспитателю
- Как составить характеристику группы Вопрос «скажите пожалуйста» — 4 ответа Инструкция 1 Укажите имя и фамилию ребенка, дату рождения. Здесь же можете написать, как его называют дома, эта информация может пригодиться воспитателю, чтобы найти подход к малышу.
2 Опишите, как ребенок принимает
Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
. ХРАНИТЕЛЬ Обычно это сдержанные серьезные дети. Усидчивы, стараются хорошо усваивать школьные предметы, но особой инициативы в учебе не проявляют, чаще держатся в тени более активных сверстников.
Довольно ранимы и чувствительны, у них может быть занижена самооценка.
Их легко задеть шуткой или неосторожным словом.
Переживают, когда замечают обман, уловки других.
Надежны и требовательны в дружбе, стараются не портить устоявшихся отношений с другими, но если чувствуют, что ими пренебрегают, — могут уйти первыми. Ревниво относятся к своим вещам и своей территории. Очень зажаты среди незнакомых, долго осматриваются, прежде чем вступить в общение.
Не могут долго сидеть без какого-то занятия, чаще тянутся к ручной работе (девочки шьют, помогают по дому, ребята что-то мастерят).
Переживают, если приходится чего-то долго ждать. Больше домоседы, чем любители ходить по друзьям.
Ревнивы по отношению к тем, кого считают .
Поведение ребенка в домашней обстановке
/ / Живая мимика лица отсутствует. Обычное выражение: застывшая серьезность, даже некоторая «маскообразность».
Смена чувств не находит отражения в мимике лица. Жесты Тамары обладают большой выразительностью, но они немногочисленны. Движения тяжеловаты, неповоротливы, скупы (из исследования А.
Н. Давыдовой, 1954). Главной ошибкой при воспитании флегматиков является предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью.
Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрым.
Наоборот, такой сильный раздражитель, как окрик, оказывает тормозящее действие на ребенка, и вместо того чтобы торопиться, он действует еще медленнее.
Бывают случаи, когда ребенок вдруг проявляет нехарактерный для него темп деятельности (быстро убрал игрушки, чтобы успеть в кино), но быстрый темп требует от ребенка большого напряжения, а «запасы» этого напряжения невелики (поэтому завтра уборка игрушек превратится в бесконечное дело).
Видео:11 ошибок воспитания, которые препятствуют развитию ребенкаСкачать
Практикум для родителей: «Методика Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка
Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Практикум для родителей разработан на основе одного из занятий комплексной программы по быстрому решению проблемного поведения детей и подростков по методу «Кросс-Коучинг» через консультирование родителей, автором которой является Романом Гриценко.
Особенность данного метода в том, что работа проводится не с детьми, а с родителями, обратившимися за помощью.
задача консультанта — обучить родителя уже заготовленным рабочим инструментам влияния на своего ребёнка и тем самым помочь родителю стать «домашним личным психологом» для своих взрослеющих сына или дочери.
https://www.youtube.com/watch?v=P64k4i-2mHA
Авторская проективная методика «Дом» (автор Роман Гриценко) позволяет психологу в самом начале работы с родителем, уже на этапе диагностики, произвести глубочайший анализ семейной ситуации и сразу же сопоставить ее с поведенческими проблемами ребенка, и тем самым, замотивировать родителя на дальнейшую работу.
Цель практикума: анализ родителем семейной ситуации и мотивация к дальнейшей работе.
Задачи:
- помочь родителю увидеть реальную семейную ситуацию;
- провести анализ воздействия семейных воспитательных установок на ребенка;
- обозначить зависимость нежелательного поведения ребенка от особенностей семейного воспитания;
- подвести родителей к составлению алгоритма собственных действию с целью коррекции детско-родительских отношений.
Практикум для родителей проводится в групповой форме. Дальнейшее взаимодействие с родителями предполагает и индивидуальную работу по расписанию. Кроме того, каждое занятие завершается домашним заданием для родителей, выполнение которого является исходной точкой для перехода к каждой последующей консультации.
1 этап. Работа над основной темой занятия
Психолог: Откуда берется проблемное поведение подростка и как на это можно повлиять родителям. Этот вопрос является главным, когда родители приходят ко мне на консультацию.
«У нас благополучная семья, я ответственный родитель, на работе управляюсь с большим количеством подчиненных, а с ребенком творится что-то невообразимое. Я не знаю, что я делаю не так».
С этим вопросом нам поможет разобраться простой эксперимент.
На столе 2 сосуда с чистой прозрачной водой.
— Что вы видите? Да верно это два сосуда с чистой водой, которые символизируют двух новорожденных детей (чистый, простой, наивный). Эти дети растут в разной социальной среде.
В первый сосуд мы сыпем сахар – положительные эмоции в семье;
Во второй сосуд насыплем соль – грубые, соленые слова;
В первый сосуд добавим лимонной кислоты – не всегда воспитание бывает безоблачным, но грамотное воспитательная позиция родителей не унижает личности ребёнка;
Второй сосуд обильно сдобрим перцем – жгучие, обидные слова, унижение личности ребёнка, от которых остается горечь в душе;
В первый сосуд добавим соды – любой воспитательный момент может спровоцировать реакцию, однако при правильном подходе к ситуации и ребёнку эта реакция быстро погаснет;
Второй сосуд приправим щепоткой земли — невнимательность, завышенные ожидания, отстраненность, в некоторых случаях равнодушие и безразличие.
И вот, когда мы все это смешали — получили состояние ребенка.
Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все заново поднимается на поверхность. А это опять – стресс, неврозы, гиперактивность, нежелательное поведение и т.д.
К какому выводу подводит наш эксперимент? (Родители: что поведение ребенка зависит от родителей: ребенок оскорблен, его потребность в уважении не удовлетворена, и тогда он начинает искать способ, чтобы его начали уважать (через агрессию, упрямство и т.д.)).
Самое неприятное в том, что если все вышеперечисленное продолжается в жизни ребенка систематически в течение длительного периода, то его реакции на неверные наши воспитательные действия закрепляются и переходят стереотипы поведения, а это, уже в свою очередь, закрепляется как черты характера, и, далее переходит в черты личности.
Поведение играет важную роль — помогает ребенку удовлетворить лежащую за ним потребность, и именно это ускользает от нас, когда мы пытаемся призвать ребенка к дисциплине.
И если мы задумаемся о том, что же стоит за поведением ребенка, все изменится.
Мы сможем воспитывать и направлять детей намного эффективнее, так как от степени удовлетворения потребностей зависит практически все – и здоровье и настроение и уверенность человека в себе и способность любить, уважать и даже успешность ребенка в жизни. От степени удовлетворения потребностей ребенка зависит прочность связи с родителями.
https://www.youtube.com/watch?v=INTozF8b8Do
Сейчас мы более детально исследуем эту тему, чтобы понять, какие потребности для вашего ребенка остаются наиболее актуальными и в какой степени они выражены. Вам это в свою очередь поможет скорректировать ваш стиль воспитания и понять, в чем нуждается ваш ребенок больше всего.
В этом нам поможет методика «ДОМ».
2 этап. Теоретическое отступление
Но для начала немного теории.
Родителям предъявляется пирамида Маслоу в сокращенном виде (презентация).
Психолог: Суть пирамиды в том, что по мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня.
Если ребенок только родился, то его потребности небольшие: ему важно покушать, удовлетворить потребности в туалете, почувствовать близость с матерью.
В возрасте от 1 до 7 лет потребности расширяются: ему нужно более эмоциональное общение с мамой, хочется сладенького и вкусненького, развлечений, игрушек и т.д. От 7 до 10 лет ребенку нужен велосипед, телефон наряду с предыдущими потребностями.
В подростковом возрасте потребности ребенка еще больше расширяются и к тому, что уже было озвучено добавляется потребности более взрослого характера. Этот пример ярко демонстрирует переход от одних потребностей к другим, после удовлетворения низлежащих.
3 этап. Практикум
Шаг 1. Психолог: Для работы сейчас возьмите поведение только одного вашего ребенка. Если у вас несколько детей, то не надо брать сразу всех детей. С остальными вы сможете проработать эту методику чуть позже самостоятельно.
Родители работают на предварительно подготовленных бланках (приложение 1). Участники занятия отмечают на шкалах степень удовлетворения потребностей ребенка в своей семье.
Психолог подробно поясняет смысловое содержание каждой из потребности исходя из семейной ситуации. (Расшифровку потребностей см. приложение 2).
ПОТРЕБНОСТЬ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Самоактуализация | Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении) |
Уважение | Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребенке самоуважение. |
Потребность в любви и принадлежности | Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими. |
Безопасность | Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач. |
Физиологические потребности | Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте |
Шаг 2. Сверьтесь с собой и отметьте, в какой степени, по вашему, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10 — самый высокий.
Приложение 1
Шаг 3. Подумайте о том, какими вы хотите видеть отношения с вашим ребенком сейчас, о стабильности, о вашем спокойствии, об уверенности в себе как в хорошем родителе.
Далее представьте себе образ частного дома, дома вашей мечты. Если имеются сложности в представлении дома, я могу вам помочь в этом (демонстрируется картинка дома на слайде).
Психолог: Дом должен быть полноценным: должен быть крепкий фундамент, ровные стены, надежная крыша. С правильной геометрией. Не берите во внимание место расположения дома (поле, лес, горы), не важно, что внутри дома (светло там или темно, есть люди или нет людей). Важна лишь геометрия дома, его чертеж, внешний вид.
— С чем ассоциируется у вас образ дома?
Приложение 1
Обратите внимание, что наше занятие сегодня началось с пирамиды потребностей, которая имеет 5 уровней, 5 потребностей. И вы помните, что по мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, т.е. пирамида строится снизу вверх. И наш дом строится снизу вверх. Теперь посмотрим, что же мы имеем.
Этап 3. Анализ состояния дома и «западающих» зон
Фундамент: физиологические потребности и безопасность
https://www.youtube.com/watch?v=YUy19GgB_uc
Фундамент является основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. И если ваш фундамент зыбкий, то вся конструкция дома будет непрочной. Посмотрите, на каком значении они находятся? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития.
Стены: любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Обозначьте стрелками направления развития.
Крыша: Самоактуализация. Почему в самоактуализации вектор направлен вверх? Потому что человек стремится к саморазвитию, к достижению большего: лучшей должности, большей зарплаты, больше уважения, новому опыту и т.д. если вверх – значит крыша.
От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит то, сколько дом простоит.
Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома.
И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому.
У вас могла получиться либо полноценная конструкция, либо реальная (то что есть). Практически всегда у родителей получается косой домик.
— Какие ассоциации, ощущения чувства, которые приходят к вам, когда вы смотрите на эту фотографию полноценного дома?
Запишите свои чувства, ощущения (не мысли, а именно чувства и ощущения, т.к. мысли поверхностны). Не менее 3.
Возможные ассоциации: тепло, радость, позитив, защита, прочность, твердость, надежность, устойчивость, основательность, безопасность, комфорт, уют, уверенность.
Так вот эту метафору, мы сейчас применим к вашим детско-родительским отношениям и посмотрим, насколько прочным является ваш дом.
Шаг 4. Перенесите обозначенные вами шкальные координаты на скелет дома. У вас получился ВАШ дом, реальный.
Шаг 6. Всмотритесь в полученную конструкцию ВАШЕГО домика.
С чем ассоциируется у вас ВАША «реальная конструкция», которая сейчас перед вами? Какие ассоциации приходят к вам, когда вы смотрите на ваше итоговое изображение? Одинаковы ли ощущения и ассоциации в первом (когда вы смотрели на фотографию дома) и во втором случае, или противоположны? Записываем свои ощущения, эмоции, ассоциации (не менее 3). Мысли не записывайте (надо стеночку поправить, крышу поднять).
Сравните ваши записанные ощущения в первом и во втором случае. Одинаковые они, похожи или кардинально различны. Записанные вами состояния при виде первого дома (полноценного) – это то, чего вы хотите, чтобы ваш ребенок себя чувствовал в вашей семье, как любящий и заботливый родитель. Конечно же вы для своего ребенка хотите только хорошего…
Описанные вами состояния при виде реальной конструкции – это именно то, каким образом чувствует себя ваш ребенок в семье в настоящий момент. Но по разным причинам вам открыто об этом не говорит. Именно сейчас вы почувствовали всю гамму эмоций, которые носит в себе ваш ребенок. Но зато он их выражает своим поведением!
И сейчас вы как мама (папа) прочувствовали состояние вашего ребенка на себе. Если вы женщина, женщина чувствует состояние на глубинном уровне, женщина более эмоциональна. Поздравляю вас, вами сейчас проведена глубокая работа.
Вывод. Полноценность ДОМА символизирует прочность Ваших отношений с ребенком. Если дом перекошен, то перекошены и ваши отношения с ребенком.
Бывает так, что родители, придя на консультацию после проведения методики получают ровный идеальный дом.
Тогда логический вопрос: дом ровный, и в ваших отношениях тоже должно быть все ровно. Но вы сегодня здесь. Значить с поведением ребенка не все в порядке. Чаще всего родители не замечают многих моментов.
Домашнее задание:
1. Выполните методику дом с вашим ребенком. Результаты могут совпадать по значению, могут отличаться. Но главное, обращать внимание на западание частей дома на обоих рисунках. Именно на этих частях необходимо сделать акцент по выравниванию ДОМА.
2. Провести методику «Дом» со своим ребенком (консультант выдает все необходимые материалы: пояснения, бланки, инструкции). В моем опыте последующее занятие начинается со сравнивания двух изображений реальных конструкций домов (родителя и ребенка), выявляя заблуждения или неоправданные ожидания обоих членов семьи.
P.S. Методика «Дом» очень многогранна и информативна для применения в работе. Все особенности применения как данной методики, так и других не менее интересных практик можно узнать в процессе прохождения полного курса «Быстрое решение проблемного поведения детей и подростков по методу Кросс-Коучинг» Романа Гриценко.
Видео:Нарушения поведения в детском возрастеСкачать
Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция
Ребенок стучит ногами по соседнему сиденью, громко смеется или поет, устраивает истерики в магазине, собирая осуждающие взгляды.
В садике жалуются, что он бьет других мальчишек, отбирает игрушки у малышей или дергает девочек за хвостики.
А может, малыш, наоборот, ни с кем не играет и молча ждет у окна маму, не отвлекаясь на игры и занятия? Какое поведение детей считать нормой и где находятся ее границы?
Врожденное любопытство
Каждая молодая (а может, и не совсем молодая) женщина или девушка, проходя мимо ребенка, закатившего истерику около кассы, с «Киндером» в руках, хотя бы раз в жизни, но думала: «Мои так никогда не будут делать».
И вот рождается он — долгожданный и любимый малыш, и новоиспеченная мама погружается во все трудности, прелести и радости материнства. Как-то вдруг и очень быстро оказывается, что у нее на руках не мирно посапывающий ангелок, освещающий все вокруг своей очаровательной улыбкой.
https://www.youtube.com/watch?v=bx1nYxmkbiw
Первые месяцы мама справляется с коликами, послеродовой депрессией и новой ролью — кто-то хуже, кто-то лучше. Ребенок растет, физические проблемы, казалось бы, уже позади, но на их место приходят трудности совсем иного характера.
Начинается все вполне невинно — месяцам к 4-5 малыш выныривает из своей благостной дремотной неги и замечает окружающий его мир. Любопытство не дает ему спокойно спать и есть. Только схватит бутылочку или грудь, и тут же отвлечется на сигнал машины за окном или яркое пятно на обоях, задремлет в коляске и услышит каркающих ворон.
Не дают покоя и моторные навыки — к полугоду маме становится сложно переодевать грудничка, который норовит перевернуться, до чего-нибудь дотянуться или куда-то уползти.
Осознанность или инстинкты?
Примерно до полутора лет поведением детей управляют врожденные инстинкты и любопытство. Требовать от грудничка перестать плакать, обвинять его в манипуляции, уговаривать полуторагодовалого ребенка поделиться формочкой или убедить его в том, что таскать кота за хвост — не слишком хорошая идея, очень ресурсозатратно и практически бесполезно.
Сколько бы вы ни взывали к совести, малыш будет переворачивать все ящики, до которых может дотянуться, вверх дном и сыпать на голову сопернику по песочнице песок. Бороться с этим бесполезно, и лучше всего просто подстроиться — убрать все опасное повыше, сложить в нижние полки пластиковую посуду или игрушки, а на улице отвлечь не поделивших ведерко карапузов качелями и горкой.
Примерно к полутора-двум годам у малыша появляется некоторая осознанность. Он все еще не в состоянии справиться со своими желаниями или усталостью, но вполне может выполнять элементарные просьбы вроде «принеси стакан» или «не стучи лопаткой по голове этому мальчику». На смену старым методам приходят новые — убеждение и разговор.
Ранний дошкольный возраст
До трех лет дети все-таки еще импульсивны и практически не обладают силой воли, потому о воспитании или нарочитости их поступков говорить как минимум преждевременно.
Три года — пиковый, сложный переходный период, характеризующийся резким ухудшением поведения детей. На арену сознания маленького человечка, до сего момента не отделяющего себя от матери, выходит его собственное «Я».
Ребенок резко осознает, что его желания могут и очень часто не совпадают с желаниями окружающих его взрослых. Цепляясь за эту мысль, маленький человек начинает отстаивать свою индивидуальность всеми возможными способами — он делает все и всегда наперекор.
Кризис трех лет
Кризис трех лет настигает кого-то позже, кого-то раньше, но совсем без него не обойтись — это важный период окончательного отделения от матери и понимания себя.
Нельзя утверждать, что дети непременно хотят досадить родителям или огорчить их. Отстаивание своего «Я» и границ собственной свободы происходит скорее неосознанно. И в этот период родителям придется отдать бразды правления в каких-то областях, будь то чистка зубов, накладывание еды в тарелку или одевание в садик, ребенку, закрыть глаза и выдохнуть.
Кризис трех лет считается самым сложным и провоцирующим ухудшение поведения детей дошкольного возраста.
Лучшим средством против кризиса трех лет считается предоставление ребенку условного выбора, когда малышу предлагается выбирать, например, между кольраби и брокколи, или когда мама спрашивает: «Ты будешь чистить зубы после того, как умоешься, или перед?» Это минимизирует сопротивление, так как дает ощущение собственной значимости и возможности делать выбор.
Старший дошкольный возраст
Примерно к 4-м годам все войдет в свою колею, родители свыкнутся с потерей монополии на жизнь малыша, ребенок будет совершенствовать и примерять свои новые навыки и свободы, пока дошкольник не осознает, что его свобода где-то заканчивается. Именно в 4 года начинается новый виток в развитии ребенка, который может длиться до 5-6 лет.
В первое время малыш, опьяненный собственной самостоятельностью и свободой выбора, при достаточно гибком и понимающем поведении родителей не чувствует подвоха. Пока вдруг не осознает, что между делом натыкается на определенные границы. «А почему, собственно, брокколи или кольраби? — задается он вопросом, — Почему не конфеты?»
С этого момента начинается активное исследование границ дозволенного с постоянными попытками их расширить. Неудивительно, что в этом возрасте социальное поведение детей значительно ухудшается.
Причем оно может быть совершенно неравномерным.
Например, в саду, где допустимые нормы поведения четко оговорены и неизменны, ребенок может вести себя хорошо, а дома, где мама разрешает то, что запретил папа, будет твориться хаос.
Младший школьник
Со временем ребенок набирается опыта, расширяется его словарный запас, и улучшаются навыки коммуникации. Примерно к 5-6 годам дошкольник понимает, что не все и не всегда решается кулаками, и учится коммуницировать другими способами.
https://www.youtube.com/watch?v=5bY4FmV9B9g
Одновременно со способностью договариваться ребенок развивает в себе такое качество, как хитрость. Рано или поздно первоклассники или старшие дошколята начинают хитрить, увиливать от ответов. Это не всегда вранье в полном смысле этого слова.
Кто-то из детей выманивает у младших обещаниями конфеты или игрушки, кто-то подговаривает других дружить против кого-то. В возрасте 6-7 лет наказания желательно свести к минимуму, так как они провоцируют только обиду и агрессию. В это время главным становится разговор.
Малыши в этом возрасте хорошо реагируют на всевозможные поучительные истории, примеряют на себя образы героев книг и мультфильмов. Первоклассники еще любят обсуждать и обговаривать все моменты своей жизни, следует воспользоваться этой открытостью, чтобы проговорить нежелательные или неприемлемые моменты в их поведении.
Улица и школа
Поведение детей в школе часто отличается от поведения на улице или дома. Здесь огромную роль играют не только рамки, поставленные учебным заведением, но и личность учителя. Чем более симпатичен ребенку педагог, чем справедливее он его считает, тем лучше будет себя вести.
Часто именно в школьном возрасте люди сталкиваются с агрессивным поведением ребенка. Здесь люди делятся на два лагеря: пострадавших («Ну сделайте с ним что-то!») и виновников («Что я с ним сделаю, он совсем не слушается»).
Коррекция поведения детей находится в компетенции психологов или социальных педагогов. Родителям же следует помнить, что агрессия, как правило, не возникает на пустом месте, она является отражением недостатка любви.
Агрессивный ребенок своим поведением словно дает понять окружающим его взрослым, что он нуждается в дополнительной поддержке, опоре и внимании.
Кризис и штиль
Развитие поведения детей характеризуется скачками: после кризиса всегда наступает период покоя, во время которого напряжение постепенно нарастает и выливается в очередной кризис. В момент каждого возрастного криза родителям следует немного отпустить вожжи и предоставить ребенку новое поле самостоятельности и ответственности.
Следует знать, что стремление просто подавить ребенка, находящегося в кризисном возрасте, приведет только к новым вспышкам агрессии и непонимания. Взрослому следует проявить смекалку, понимание и находчивость, чтобы помочь ребенку выйти из сложного возраста и немного повзрослеть.
Шесть детских кризисов — ступени на пути к взрослой жизни
Психологи выделяют всего шесть основных детских кризиса, характеризующихся значительным ухудшением поведения детей. Несмотря на указанный возраст, все кризисы крайне условны и могут отклоняться на несколько месяцев или даже лет от указанных цифр.
- Кризис новорожденности. Первые несколько месяцев — одни из самых сложных в жизни маленького человека, который переходит от внутриутробного к самостоятельному существованию.
- Кризис одного года. Малыш вырос и научился ходить. Он впервые начинает отделять себя от матери и прислушиваться к своим желаниям. В этом возрасте дети отвечают крайним негативизмом на любые запреты со стороны взрослого.
- Кризис трех лет. Один из самых сложных периодов в жизни маленького человека. Проявляется крайним негативизмом, протестом против правил взрослых, самостоятельностью, строптивостью и упрямством.
- Кризис семи лет. Ребенок утрачивает свою детскую непосредственность и наивность, стремится к получению внешней оценки и социальным контактам. Для семилеток характерна вычурность и манерность поведения, вспышки необъяснимой агрессии.
- Подростковый кризис. Обычно начинается в районе 13-ти лет и связан с гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка. Подросткам характерна эмоциональная неустойчивость, стремление к эмансипации и конфликты с окружающими взрослыми.
- Кризис юности настигает детей в возрасте 17-18 лет, когда гормональные бури уже позади. Человек стремится окончательно отделиться от родителей, однако испытывает при этом повышенную тревожность и нервозность, часто агрессивно реагирует на любую помощь или советы.
Ребенок как отражение культуры семьи
«Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» — гласит одна мудрая английский поговорка.
https://www.youtube.com/watch?v=klMIMIqZ7rg
Культура поведения ребенка полностью отражает культуру отношений в семье и отношений между взрослыми. Дети, воспитанные в семьях, где царят открытые отношения, где все всегда готовы к диалогу и компромиссу, как правило, гибче и лояльнее, чем их сверстники, воспитанные в атмосфере строгости и повиновения.
Каждый взрослый в любой жизненной ситуации (в машине, театре, кино, очереди, пробке, магазине), общаясь с незнакомцами или неприятными людьми, должен помнить, что дети его не слушают, но внимательно за ним наблюдают. И через эти наблюдения впитывают и усваивают для себя определенные модели поведения и реакции.
Плохое поведение детей: профилактика
Как говорится, любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Так и к детским кризисам, несмотря на то что предотвратить их невозможно, лучше подойти подготовленным.
Одно из основных условий — создание дружелюбной, открытой обстановки дома, готовность понять ребенка и помочь ему, в какой бы жизненной ситуации он ни находился.
Второе условие — достаточное, качественное общение с детьми. Ребенку жизненно необходимо напитываться от взрослых энергией, их любовью, лаской. Важно не просто в пол-уха послушать, как прошел его день или что он узнал в школе.
Важно принять в этом участие, обсудить, поспрашивать, а где-то помолчать, дать выговориться или невзначай что-то посоветовать. И только тогда проблема плохого поведения навсегда останется в прошлом, а кризисы пройдут незаметно.
💥 Видео
Главные правила воспитания детейСкачать
Эти симптомы у детей должны вас насторожить! Детский невролог о развитии детей от 0 до 17 летСкачать
Психологические проблемы детей в детских домах.Скачать
"О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать
5 ошибок родителей в воспитании детей. Как воспитать ребенка счастливым?Скачать
"О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать
"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать
О каких психологических проблемах может рассказать беспорядок в домеСкачать
Ребенок один дома: правила безопасностиСкачать
8 Основных Ошибок при Воспитании ДетейСкачать
Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Классные часы и ОБЖ #3 | ИнфоурокСкачать
Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать
Детский психолог (диагностика в игровой форме, оценка обстановки в семье через рисунок)Скачать
Вебинар «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков: современные методы работы»Скачать
Коррекция нежелательного поведения детей с РАССкачать
Иванова И.П. - Общая характеристика младшего школьного возрастаСкачать
Откровенные истории о своих детях: Слава, 4 года, расстройство аутистического спектра (РАС)Скачать