Коммуникабельность и коммуникативность разница + видео

Содержание
  1. Методическая копилка
  2. Что значит коммуникабельный человек?
  3. Чересчур общительный
  4. Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?
  5. О книге
  6. Достоинства и недостатки коммуникабельности
  7. Коммуникабельность: как развить – способы
  8. Коммуникативность — это… Определение понятия. Развитие коммуникативности
  9. Общение — главная потребность общества
  10. Формула успеха
  11. Коммуникабельность
  12. Коммуникабельный — не значит болтливый
  13. Способы развития коммуникативных качеств
  14. Оценка коммуникативных способностей
  15. Элементы коммуникации
  16. Уровни и виды коммуникации
  17. Как оценить коммуникабельность?
  18. Коммуникативные навыки у детей и взрослых. Развитие навыков
  19. Формирование коммуникативных навыков
  20. Коммуникативные навыки взрослых
  21. Нарушения развития коммуникативных навыков
  22. Диагностика коммуникативных навыков
  23. Способы развития коммуникативных навыков детей
  24. Способы развития коммуникативных навыков взрослых
  25. Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности
  26. Что такое коммуникативность
  27. От чего зависит коммуникативность
  28. Основные отличия между коммуникабельностью и коммуникативностью
  29. Чем обусловлена коммуникабельность
  30. Как развить коммуникабельность
  31. Заключение
  32. Видео

Методическая копилка

Коммуникабельность и коммуникативность разница

Советы

  • Что значит коммуникабельный человек?
  • Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?
  • Достоинства и недостатки коммуникабельности
  • Развитие коммуникабельности
  • Заключение

При описании личных качеств в резюме принято указывать стандартные черты. Коммуникабельность встречается в каждой второй анкете. При этом часть людей не понимают, что собой представляет навык либо попросту им не обладают.

Работодателю достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять обладаете ли вы коммуникативностью.

Насколько важна эта черта для профессионального роста и общения с друзьями? Что такое коммуникабельность человека? — даем определение и рассматриваем признаки, выясняем, достоинство это или недостаток.

Что значит коммуникабельный человек?

В основе этого понятия лежит ответ на вопрос. Коммуникабельность – это умение находить общий язык с людьми, вне зависимости от статуса и степени знакомства. Навык ценится на работе, так как такого человека отправляют на важные переговоры.

Коммуникабельная личность проявляет себя и в компании.

Такой человек выделяется интересным общением, жестикуляцией, умением подобрать тему разговора, истории им пересказываются интересно, живо и ярко — именно это означает коммуникабелен (коммуникативен) простыми словами.

Что значит коммуникабельный человек? В отличие от общительной личности, коммуникативные люди – это не просто хорошие рассказчики, с которыми весело поболтать в обеденный перерыв. Это образованный и тактичный человек с поставленной речью.

Он не просто беседует, но и преследует определенную цель: успокоить недовольного клиента, склонить партнера к сделке, сократить сроки получения документов.

Коммуникабельная личность знает, как провести переговоры и добиться результата.

Как понять, коммуникативный человек твой собеседник или нет? Иногда для этого достаточно даже нескольких минут – такой человек получает истинное удовольствие от общения.

Он легко подбирает слова, уверен в себе, по-своему харизматичен, легко находит темы для разговоров, независимо от того, с кем общается.

Умение интересно и живо общаться не зависит от возраста — это может быть коммуникабельная девушка или седовласый старец: беседа и с тем, и с другим будет не только приятна, но чаще всего и полезна, поскольку истинно коммуникативные люди далеки от пустой болтовни.

Прежде всего, это тот, кому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс.

Для коммуникабельных людей характерна гибкость в контактах, способность и умение не растеряться при общении в разных ситуациях, уверенность в себе, они легко приспосабливаются к новым условиям, умеют успешно проводить переговоры, стремятся к инициативности и лидерству в коллективе.

Чересчур общительный

С сегодняшнего дня Вы решили стать коммуникабельным и встреваете во все разговоры подряд? Придержите коней: болтливость и навязчивость – другая крайность.

Встречали ли Вы людей, от которых хочется сбежать на другой конец улицы, чтобы не слушать очередной увесистый монолог об успехах внучатых племянников или кознях злодеев-соседей. Такого человека едва ли можно назвать коммуникабельным, ведь он совсем не учитывает мнения своего собеседника.

Болтливый человек не чувствует границ, перебивает, переключая беседу на себя, может и не дождаться ответа. Коммуникабельный человек умеет и говорить, и слушать.

Основа успешного социального взаимодействия – уважение к себе и к людям. Существуют четыре позиции, описывающие отношение к себе и миру:

  1. Я Ок – Ты не Ок (позиция превосходства). Общение с такими людьми оставляет неприятный осадок, в них сквозит презрение и высокомерие.
  2. Я не Ок – Ты Ок (унижение). Человек ни во что себя не ставит, заискивает перед другими, часто служит предметом издевательств и насмешек.
  3. Я не Ок – Ты не Ок (депрессивная позиция). Мир плох, я никто, жить не стоит. С такими людьми бывает очень тяжело, они словно затягивают тебя в глубокую яму.
  4. Я Ок – Ты Ок (уважение). Самая конструктивная, позиция на равных. Такие люди успешные коммуникаторы. После разговора с ними наполняешься энергией и энтузиазмом.

Какую из этих четырех позиций занимаете Вы? Чувство собственного достоинства и доверие к миру поможет Вам стать смелым в общении. Установка на взаимное уважение и есть простой секрет коммуникабельности. А навыкам общения можно обучиться через постоянные тренировки. Если человек проявляет к Вам интерес, ответьте ему тем же.

Не бойтесь узнать лучше того, кто понравился Вам. Не отказывайтесь от деловых предложений из-за боязни недостаточной компетентности. Выступайте перед аудиторией, и с каждым разом это будет получаться все лучше. Говорите спокойно с теми, у кого есть власть, они такие же люди, как и Вы.

Устройтесь на работу продавцом или барменом – через год Вы отшлифуете коммуникативные умения до блеска!

Мы живем в сумасшедшем информационном мире. В эпоху интеграции виртуальной реальности во все сферах жизни человека происходит постепенное угасание вербального общения. Люди стали меньше общаться друг с другом.

Ведь есть интернет, благодаря которому можно найти друзей практически на любом конце земного шара. Простое человеческое общение уходит на второй план. Люди становятся не коммуникабельными, закрытыми и замкнутыми.

И это весьма плохо, так как коммуникабельный человек всегда может найти свое место под солнцем в современном социуме.

Коммуникабельность и коммуникативность: в чем разница?

Чаще всего, оба эти слова без задней мысли используются как синонимы: коммуникабельный (коммуникативный) человек — умеющий общаться, «легкий» в беседе, знающий, что сказать и что спросить. На самом деле, если копнуть глубже в словообразование разница есть и весьма принципиальная:

«коммуникабельный» всегда употребляется по отношению к человеку и является его положительной характеристикой — это способность личности налаживать контакты, общительность, приятная и легкая беседа; «коммуникативный» — имеет несколько другое значение слова, чем то, в котором обычно используется, и означает «имеющий отношение к передаче информации при помощи языка». Употребляется по отношению к умениям, навыкам, играм, упражнениям, даже танцам и музыке.

https://www.youtube.com/watch?v=VCH8ZfSNx9w

Коммуникативность бывает двух видов:

Письменная. Умения человека, владеющего этим навыком, сводятся к составлению писем, заполнению официальных документов. При этом он не допускает орфографических ошибок, выражает мысли четко и по делу. Письменная коммуникабельность — это необходимое качество для секретарей, руководящих должностей.

Устная. Секрет успешного собеседника заключается в умении слушать. Коммуникабельный человек обладает этим навыком в совершенстве. Плюс умеет повернуть разговор в нужном направлении и склонить собеседника к своей точке зрения.

Беседа проходит в спокойном тоне, повышенные нотки и давление на оппонента недопустимы.

Коммуникабельному человеку присуще чувство такта, тонкий юмор, умение одеваться в соответствии с ситуацией. Он внимательно наблюдает за собеседником, считывает жесты. Не вступает в споры и не дает возмущению, гневу или раздражению взять верх.

О книге

Официально доказано:

умение общаться помогает выделиться на фоне толпы. В 2014 году Международная некоммерческая организация Graduate Management Admission Council провела опрос почти 600 работодателей с целью выяснить, какие навыки они ищут в первую очередь в новых сотрудниках.

Коммуникативные навыки оказались во главе списка: руководители организаций считают, что именно способности взаимодействовать с людьми примерно в два раза важнее менеджерских.

А из четырех основных навыков общения «наибольшим спросом» пользуется умение говорить и слушать.

Почему эти навыки так важны?

Отчасти потому, что командно-административные структуры уже вышли из моды. В наши дни проект-менеджмента и матричного управления необходимо влиять друг на друга, не пользуясь устрашающими методами подчинения власти.

Условия работы тоже меняются. Границы между специальностью (профессией) и специализацией условны. Учитывая активное распространение аутсорсинга и необходимость создавать стратегические партнерства, нужно строить эффективные отношения с клиентами, поставщиками и другими участниками процесса. Работа все больше превращается в сложную сеть устного общения.

Однако при всем при этом наше умение говорить и слушать оставляет желать лучшего. Мы хронически заняты; под давлением информационного потока общение на работе часто сводится к перечислению текущих дел. Как остроумно замечено: «Мы называем это жизнью, а это просто список дел».

Офисы с открытой планировкой не дают возможности уединиться; если нам нужно пообщаться в спокойной, неформальной обстановке, приходится бежать в ближайшее кафе. Помимо всего прочего современные технологии меняют наше общение, и мы только начинаем понимать, как именно.

С уверенностью можно сказать лишь одно: мы стали меньше общаться, отдавая предпочтение письменной речи: SMS-сообщения, электронные письма, твиты. Мы смотрим на экран – по крайней мере, некоторые из нас – чаще, чем друг на друга.

Мы отчаянно нуждаемся в восстановлении навыков устного общения и умения слушать. Согласно опросу работодателей, о котором мы упоминали, два других важных коммуникативных навыка – проведение презентаций и владение письменной речью – связаны с устным общением. Если мы научимся правильно общаться, то это пойдет на пользу нашим презентациям, электронной переписке и отчетам.

Вот почему в этой книге мы обсудим все четыре коммуникативных навыка. Устная речь, умение слушать, проводить презентации и письменная речь: овладейте этими навыками, и вы сможете получить работу своей мечты и выстроить карьеру, которой можно будет по праву гордиться.

Достоинства и недостатки коммуникабельности

Людей, обладающих коммуникативными навыками, с удовольствием берут на работу и продвигают по карьерной лестнице. Но, стоит понимать, что коммуникабельность граничит с другими навыками: уверенностью в себе, лидерством и инициативностью.

Не все руководители готовы к такому активному поведению сотрудника. Поэтому возможны конфликты, вплоть до увольнения. Тем не менее, плюсов у коммуникативности значительно больше. Рассмотрим достоинства и недостатки коммуникабельности.

Среди положительных сторон:

Умение общаться. В понятие входит не пустая болтовня, а выслушивание человека, поддержание разговора. Люди пересекаются по схожим интересам. Коммуникабельный человек находит точки соприкосновения, развивая общие интересы.

Таким образом, располагает собеседника к себе, чтобы затем без труда склонить его на свою сторону. Спокойствие. Несмотря на активность и резвость коммуникабельный человек располагает невозмутимостью. От него не исходит тревога, суетливость, боязнь участвовать в переговорах.

Людей притягивает спокойствие, доброжелательность и открытость, исходящая от коммуникативной личности. Внимательность. Такой человек первым отреагирует на приветствие, сгладит конфликт, подведет итоги встречи. С ним не возникнет неловких пауз и бесполезных переговоров.

После общения с коммуникабельным человеком остается ощущение, что беседовал с хорошим знакомым.

https://www.youtube.com/watch?v=sFIXSNc0f4c

Умение и желание общаться может сыграть злую шутку с человеком. Не для всех должностей – это необходимое качество. Если курьер помимо доставки товара начнет рассказывать истории, забавные или скандальные случаи, то это не лучшим образом отобразится на репутации компании. Среди недостатков коммуникабельности выделяют:

Излишний артистизм. Интересные рассказчики притягивают внимание. Коммуникабельная личность умеет заинтриговать, делает эффектные паузы, играет словами, привлекает жестами, мимикой. Порой такое перевоплощение в разные роли неуместно и вызывает непонимание окружающих. В разумных мерах артистизм привлекает собеседников.

Навязчивость. Наладить связь с незнакомым человеком непросто, приходится приложить массу усилий. Задача коммуникабельной личности достичь результата. Поэтому в ход идут различные методы воздействия: звонки по телефону, «случайные» встречи.

Если переусердствовать, то подобные действия будут расценены, как излишняя навязчивость.

Не стоит рассматривать коммуникабельного человека, как милого добряка. В нужной ситуации он способен проявить агрессию, и проявляется это в виде злых или остроумных шуток. Правда, к резервному оружию прибегает редко, когда надо авторитарно заявить о своем решении.

Коммуникабельность: как развить – способы

Для развития коммуникабельных навыков существует несколько общих способов, подходящих практически для всех малышей.

  1. Родители должны предоставлять своему чаду полное право выбора своих друзей. Также перед малышом недолжно возникать никаких преград, запрещающих ему приглашать в гости своих друзей. В гостях они должны заниматься тем хобби, которое им по-настоящему интересно.
  2. Крохе следует объяснить, насколько важно хранить чужие секреты, а также научить его этому.
  3. Необходимо поощрять общительность крохи, а также учить его гостеприимности и приветливости.
  4. Каждой крохе необходимо рассказывать о том, как построить крепкие дружественные отношения, а также подружиться с незнакомыми малышами.
  5. Родители должны регулярно развивать в своем чаде чувство юмора. Такое развитие позволит малышу легче переносить общение с неприятными ему личностями.
  6. Для развития чувства ответственности и общительности, в семью можно взять какого-либо домашнего любимца, о котором будет способен заботиться ребенок.

Стоит учесть, что основа детского обучения – копирование и повторение за собственными родителями. Поэтому для развития коммуникативных навыков взрослым рекомендуется чаще общаться со своим дитя, например, задаться вопросом как помочь ребенку выбрать профессию?

В этом видео рассказывают, как развивать усидчивость и внимание ребенка.

Коммуникативность — это… Определение понятия. Развитие коммуникативности

Коммуникабельность и коммуникативность разница

Коммуникативность – это взаимодействие людей в процессе общения, основанное на обмене информацией. Это не только обращенная к определенному человеку речь, но и слушание. Видом коммуникативной связи также являются письменная речь и чтение, когда автор и читатель «общаются» автономно, без прямого контакта.

В процессе такого общения принимающая информацию сторона так же активно включена в процесс, как и при живом общении, – она воспринимает текст не только на уровне ознакомления.

Читатель реагирует на прочитанное эмоциями, может сопереживать автору, негодовать, не соглашаясь с авторской точкой зрения или манерой письма.

Видом коммуникации является также невербальное воздействие и реакция. Когда вы рассказываете собеседнику что-либо или выступаете слушателем, то демонстрируете друг другу определенные жесты, а мимика лиц свидетельствует об испытываемом в этот момент чувстве.

Общение — главная потребность общества

Видео:5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

Коммуникативность и общение — неотъемлемая часть социального взаимодействия, в котором нуждается каждое разумное существо. Сложно представить себе человека, который бы желал всю жизнь провести в одиночестве.

Общение – одна из базовых потребностей людей, через окружающих мы познаем мир, приобретаем опыт. Выбор окружения, с которым строится коммуникация, напрямую влияет на образ жизни.

По тому, с кем человек общается, можно судить о разных сторонах его личности.

Формула успеха

Книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» в доступной и увлекательной форме раскрывает главный принцип коммуникативности – умение не только говорить, но и слушать. Формула успеха, продиктованная известным автором, основана на сопереживании и внимательности к чужим потребностям. Такая тактика помогает быстро расположить к себе оппонента.

https://www.youtube.com/watch?v=KtXRL4rqJKs

Большинство из нас с упоением и подолгу готовы рассказывать о себе, в потоке слов забывая обо всем. Карнеги же предлагает строить диалог так, чтобы закрепить главную роль за собеседником, искренней заинтересованностью подчеркнуть ценность его суждений и чувств. Правильно выстроенная коммуникативность – это прежде всего обоюдно приятная связь.

Коммуникабельность

Коммуникативность нераздельно связана с развитием коммуникабельности. В чем разница? Если первый термин включает в себя компоненты общения (речь, ответную реакцию на нее, слушание и т. д.), то второй определяет их качество. Коммуникативность – это совокупность способов общения, а коммуникабельность – их свойство, характер.

Коммуникабельный — не значит болтливый

Особенностью коммуникабельного человека будет легкость в общении – такие люди не претендуют на лидерские позиции в беседе, они держатся с собеседником на равных.

Коммуникабельному человеку всегда есть что сказать, а главное – что спросить, но это вовсе не означает, что такой человек болтлив.

Его не бывает «слишком много» и именно развитое чувство меры в своих высказываниях отличают коммуникабельность от болтливости.

Навыки общения, которыми он обладает, делают его чувствительным к потребностям ситуации. Он одинаково легко входит в диалог с совершенно разными людьми, выдерживая соответствующий обстановке тон. Коммуникабельный человек — это талантливый дипломат, умеющий плавно и эффективно вести переговоры.

Такие люди эрудированны и с удовольствием используют в общении комплекс знаний о культуре и истории, адаптируют их к интересам аудитории.

Способы развития коммуникативных качеств

Коммуникативность – это инструмент, который требует постоянного совершенствования. Навыки коммуникации можно развивать, то есть если сегодня вы боитесь вступать в диалог и считаете, что не умеете общаться, работайте над собой. Научиться быть активным и приятным собеседником способен каждый.

Для этого важно применять простой набор правил, направленных на развитие коммуникативности.

  1. Выходим из зоны комфорта. Не бойтесь обогащать свою жизнь новыми знакомствами только потому, что, как вам кажется, вы не будете приняты обществом. Будьте доброжелательны и уверенны в себе. Отбросьте прочь лишнее волнение и поверьте – все идет хорошо.
  2. Ищите хорошее. Самый тяжелый в общении или неприятный для вас человек не может быть абсолютно плохим и не иметь достоинств. Стремитесь находить лучшее в людях. Желайте увидеть собеседника с его лучшей стороны.
  3. Будьте снисходительны к чужим недостаткам. Прежде чем осудить кого-либо, попытайтесь поставить себя на его место. Никто не идеален. Вы в том числе.
  4. Проявляйте инициативу. Столкнувшись с малознакомым человеком, не спешите бежать прочь. Заговорите с ним первым. Пусть приветствие и ваш вопрос не отличаются оригинальностью, но в следующий раз, увидев его снова, вам будет намного проще завязать беседу. Вероятнее всего, вам вообще не придется этого делать, и ваш знакомый решится подойти к вам сам!

Любите людей, открывайтесь для общения. Кто знает, может сегодняшний случайный знакомый завтра станет для вас лучшим другом, опорой и щитом?

Оценка коммуникативных способностей

Коммуникабельность и коммуникативность разница

Александра Зенирова, Москва

Коммуникативные способности – это умение вступать в общение и устанавливать деловые контакты, связи, отношения. Как правило, в повседневной жизни мы привыкли называть это одним словом – коммуникабельностью. Это устойчивый навык, который складывается из следующих качеств:

Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других.

Л. С. Выготский

  • умения четко выражать мысли (как устно, так и письменно);
  • умения грамотно выстраивать речь (как устную, так и письменную);
  • умения расположить к себе собеседника;
  • умения слушать собеседника;
  • неконфликтности;
  • умения поддерживать долгосрочные контакты;
  • знания делового этикета;
  • умения прогнозировать «ход» общения;
  • общения в стрессовой ситуации (конфликте).

Коммуницирование (общение) – это вид деятельности, которая имеет свои законы, состоит из последовательных этапов и, следовательно, требует определенных навыков. Коммуникабельность (общительность) как качество личности обусловлена генетически – так, например, интроверты неохотно завязывают новые отношения, а экстравертам просто необходимо постоянно контактировать с людьми.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Основу коммуникативной компетенции составляет общение в различных условиях и ситуациях. Она формируется в течение всей жизни, наиболее активно – в подростковом возрасте, когда общение со сверст­никами занимает большую часть времени. Со временем вырабатывается стиль общения, обусловленный опытом коммуникативного взаимодействия, ценностями человека и нормами общества.

Наши навыки общения могут быть скорректированы (развиты) с помощью специальных обучающих тренингов, работы с коучем или психологом. Справедливости ради стоить заметить, что коррекция коммуникабельности может занять довольно долгий период времени – от 6 месяцев и более.

Наиболее часто используемая техника подстройки под собеседника называется «отзеркаливанием». Это копирование позы собеседника, приспосабливание к его дыханию, мимике, темпу речи. Подстройка происходит постепенно и занимает от 3 до 10 минут.

Если вы сразу постараетесь точно воспроизвести позу собеседника, это может быть воспринято как передразнивание, что повлечет за собой недоверие с его стороны.

Наиболее полно механизм подстройки под собеседника описывается в психологии нейролингвистического программирования.

Элементы коммуникации

Если рассматривать структуру общения, можно выделить несколько ее составляющих: коммуникация – обмен информацией между общающимися, интеракция – организация взаимодействия между общающимися (обмен знаниями, идеями и действиями), перцепция – процесс восприятия информации, установление взаимопонимания. Общаясь, собеседники одновременно посылают и получают информацию, а также организуют процесс взаимодействия.

Американский журналист Г. Лассуэлл предложил модель коммуникативного процесса, которая включает 5 элементов:

  1. Кто? Передает сообщение – коммуникатор.
  2. Что? Передается – сообщение (текст).
  3. Как? Осуществляется передача – канал.
  4. Кому? Направлено сообщение – аудитория.
  5. С каким эффектом? Эффективность.

Успешность общения во многом зависит от способности человека анализировать полученную информацию, использовать различные техники общения, подстраиваясь под собеседника как невербально, так и вербально, выбирая наиболее понятный для него стиль коммуникации.

Жест (от лат. gestus – движение тела) – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, т. е. являющееся знаком или символом.

Жесты можно разбить на 5 групп: 1. Жесты-иллюстраторы – это жесты сообщения; указатели. 2. Жесты-регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему‑либо. К ним относят улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками. 3.

Жесты-эмблемы – это своеобразные заместители слов или фраз в общении (например, поднятая над головой рука означает «до свидания»). 4. Жесты-адаптаторы – это специфические привычки человека, связанные с движением рук.

5.

Жесты-афоректоры – жесты, выражающие через движение тела и мышцы лица определенные эмоции.

Под информацией в коммуникации понимаются сведения, которые передаются от одного человека другому – при помощи слов (около 30%) или мимики, пантомимики, проксемики, пауз и др. (около 70%).

Видео:Как стать коммуникабельным?Скачать

Как стать коммуникабельным?

При организации коммуникации учитываются 3 типа переменных: пространство, время, знаковая система (слова, невербальные символы и знаки).

Важно, что в культурах разных стран система этих трех переменных наделена различным, иногда полностью противоположным смыслом, и это следует учитывать при проведении международных собеседований или приеме, например, менеджера по внешнеэкономической деятельности, переводчика и др.

Уровни и виды коммуникации

Процесс общения между собеседниками может протекать на трех уровнях:

  • «Снизу» – общение, когда собеседник занимает позицию ведомого, а оппонента возвышает над собой, делает его лидером, тем самым перекладывая ответственность за происходящее.
  • «На равных» – общение равноправных собеседников, которые поровну делят инициативу и ответственность, с уважением относятся друг к другу.
  • «Сверху» – общение, когда один из оппонентов является «ведущим», лидером, смотрит на собеседника как бы свысока, принижает его достоинства и знания, может вести себя агрессивно.

Общение может быть организовано с использование 2 каналов – вербального (речь) и невербального (движения, мимика, пантомимика и др.). Коммуникация также может быть 2 видов – письменная (написание деловых писем, статей, презентаций и др.) и устная (умение завязать контакт, поддержать разговор и др.).

Таблица 1

Исследование коммуникативных навыков необходимо для качественного подбора персонала на вакансии в системе «человек – человек», в которой коммуникабельность является одним из основных требований к кандидату.

Следует уделять особое внимание коммуникативным характеристикам, если от соискателя требуются навыки проведения так называемых «холодных звонков», а также при подборе консультантов департамента продаж, технического сопровождения, юристконсультов, медицинских специалистов и др.

https://www.youtube.com/watch?v=FvpqX6daHRY

Виды коммуникативной активности, используемые в разных профессиях, представлены в табл. 1 – с ее помощью можно составить перечень компетенций для конкретной вакансии.

Как видно, качества, которые обеспечивают коммуникабельность, достаточно разнообразны и не одинаково востребованы во всех профессиях, поэтому имеет смысл выбрать наиболее актуальные свойства для вашей компании и оценивать именно их.

Хороший коммуникатор должен расположить к себе клиента (оставить приятные воспоминания), понять его потребности, предложить решение, рассмотреть альтернативы, аргументировать варианты решения, подвести к его принятию.

В качестве примера можно привести выдержку из профиля вакансии с перечнем коммуникативных компетенций для менеджера по продажам бухгалтерских услуг в одной компании.

Профиль вакансии менеджера по продажам бухгалтерских услуг
3. Коммуникативные коммуникации.
3.1. Вербальная коммуникация: • Приятный голос. • Умеренный темп речи. • В общении инициативен. • Старается прояснить ситуацию, задает наводящие вопросы. • Аргументация логична и последовательна. • Спокойно воспринимает неконструктивную критику в свой адрес. • Умеет работать в ситуации конфликта.

3.2. Невербальная коммуникация:

• Умеет составлять деловые письма. • Составляет коммерческие предложения для бухгалтерских услуг.

• Составляет отчетность по имеющимся шаблонам.

Как оценить коммуникабельность?

Коммуникабельность как компетенция или способность, позволяющая успешно выполнять деятельность, может быть диагностирована при помощи интервью, кейсов, тестов, assessment center. При этом оцениваются инициативность, латентный период ответа на вопрос, общую продолжительность ответа, сложность построения ответа, регуляцию поведения в «стрессовых» ситуациях и др.

Также можно определить и открытость коммуникатора в общении. Здесь выделяют 3 позиции:

  • Открытая. Коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в ее подтверждение.
  • Отстраненная. Коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявляет об этом открыто.
  • Закрытая. Коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, прибегает к специальным средствам, чтобы скрыть ее.

Поскольку коммуникация бывает устная и письменная, диагностику можно и нужно проводить дифференцировано: сначала предложите испытуемому выполнить устный тест, а затем попросите его написать деловое письмо партнеру, который, например, длительно не выплачивает дебиторскую задолженность.

Таблица 2

При проверке теста на письменную речь важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. грамотность письма и составления предложений (исходящие письма являются лицом вашей компании и по ним, в частности, составляется мнение о специалистах как профессионалах);
  2. умение адекватно выразить основную мысль;
  3. аргументирование (уместное применение аргументов, их разнообразие);
  4. владение эмоционально окрашенными фразами и их уместное использование;
  5. уважительное отношение к оппоненту, которое должно быть продемонстрировано в письме;
  6. наличие нескольких вариантов развития ситуации (поливариативность), которые предлагаются оппоненту для достижения желаемой цели;
  7. установка адекватных целям сроков;
  8. предоставление информации о контактных лицах, телефонных номеров и способов установки контакта;
  9. подпись, соответствующая корпоративному стилю, с указанием наименования организации, отдела, должности, Ф.И.О. сотрудника, направившего письмо, контактного телефона, почты, адреса компании, сайта и др.

Таблица 3

При оценке вербальной и невербальной коммуникации можно пользоваться параметрами оценки, описанными в табл. 2. К. Хорни выделяет 3 типа поведения, а именно «против людей», «к людям», «от людей». В табл. 3 представлены описания основных потребностей, убеждений и стратегии поведения людей с разными типами направленности поведения.

Э. Холл зафиксировал на практике нормы приближения к собеседнику во время общения, используя особую методику оценки интимности коммуникации, основанную на 

    изучении организации пространства. Типы расстояний по Холлу:

  • интимное расстояние (0–45 см);
  • персональное расстояние (45–120 см);
  • социальное расстояние (120–400 см);
  • публичное расстояние (400–750 см).

Помимо этих методик для диагностики коммуникативных способностей можно использовать следующие тесты:

  • тест «Конфликтная личность» – позволяет определить степень конфликтности или тактичности;
  • тест «Коммуникабельны ли вы?» (автор – В.Ф. Ряховский) – оценивает степень общительности, выявляет склонность к подмене деловых отношений личностными;
  • тест «Напористость» – определяет степень напористости в неблагоприятных жизненных ситуациях;
  • тест «Общительность» – помогает оценить коммуникабельность;
  • тест «Как вы относитесь к критике?»;
  • методика диагностики коммуникативной установки (автор – В.В. Бойко);
  • методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2);
  • методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов (автор – В.В. Бойко);
  • рисуночный тест «Деловые ситуации» (автор – Н.Г. Хитрова).

Полученные в ходе диагностики результаты можно подвергнуть проверке в личной беседе. Все перечисленные методики можно применять как самостоятельно, так и в комплексе, если необходимо проверить несколько коммуникативных компетенций. Найти их можно в книгах:

  • Серова Л.Г. Тесты для подбора персонала. 2-е изд. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс»; 2004.
  • Практическая психодиагностика. Ме­то­ды и тесты/Под ред. Д.Я. Рай­го­родского. М.: издательский дом «Бахрах-М»; 2005.

Обращайте особое внимание на коммуникативные навыки не только при подборе персонала на открытые вакансии, но и при формировании кадрового резерва по следующим направлениям: продажи, консультации, управление персоналом (менеджеры линейные, среднего звена и топ-менеджеры). Хорошие коммуникативные навыки помогут наладить взаимопонимание внутри коллектива компании и улучшить взаимодействие с клиентами.

Коммуникативные навыки у детей и взрослых. Развитие навыков

Коммуникабельность и коммуникативность разница

Коммуникативные навыки – это совокупность способностей человека, обеспечивающих эффективное взаимодействие его с другими людьми. Эффективное общение сводится к двум основным положениям: умение правильно понять собеседника, то есть верно объяснить для себя сказанное им, и умение правильно передать информацию, то есть высказать именно ту мысль, которая была запланирована.

Видео:Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыкиСкачать

Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки

Коммуникация с другими людьми, то есть общение, по мнению многих психологов, например, Выготского, Эльконина, является основой развития человека и, в частности, фундаментом формирования личности.

Кроме того, общение отвечает за ряд других функций.

В их числе управление собственным поведением, реализация потребности в общении, обеспечение психологического благополучия, организация совместной деятельности с другими людьми и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=PJkBd4NDrs4

Коммуникативные навыки являются необходимостью для человека, живущего в социуме, поскольку ему приходится взаимодействовать с большим количеством людей, решая задачи из разных сфер жизни: от похода в магазин за продуктами до сложнейших переговоров делового характера. Также коммуникативные навыки отвечают за успешность выполнения поставленной задачи.

Низкая коммуникативная компетентность приводит к межличностным конфликтам и появлению у ребенка или взрослого чувства отчужденности, замкнутости, ненужности, поэтому развитие коммуникативных навыков важно с самого раннего детства человека.

Кроме того, существует ряд профессий, в которых общение является основным методом работы. К таким относятся профессии из сфер журналистики, психологии, педагогики, маркетинга и многих других.

К сотрудникам перечисленных сфер предъявляется требование наличия высоко развитых коммуникативных навыков.

Однако и людям, не связанным с указанными сферами, важно развивать навыки эффективного общения, которое станет основой социальной реализации, психологического удовлетворения и поможет в формировании межличностных связей.

Формирование коммуникативных навыков

Основы коммуникативных умений закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок активно общается с родителями, сверстниками и другими людьми. В процессе общения со взрослыми ребенок воспринимает и усваивает модель взаимодействия, также в коммуникации он обучается нормам и правилам поведения.

Ребенок активно познаёт социальный мир, и ему требуется взрослый, который объяснит закономерности этого мира, расширит представления ребенка об окружающем его пространстве. Таким образом, ребенок усваивает те образы, которые присущи взрослому, с которым взаимодействует ребенок. Он перенимает мимику, жесты, вокализации, способ говорения и мышления взрослого.

Кроме того, он копирует поведение взрослого в тех или иных ситуациях.

Также коммуникативные навыки дошкольника формируются в игровой, сюжетно-ролевой деятельности, которая является ведущей для этого возраста.

Во время игры происходит социальное, личностное и психическое развитие ребенка. В процессе игры он воспроизводит ситуации, в которых участвовали взрослые, пробует на себе их роли.

Таким образом ребенок участвует в воображаемой социальной жизни и развивает свои коммуникативные навыки.

При общении ребенок пробует различное вербальное и невербальное поведение, усваивает модели эффективного взаимодействия в различных ситуациях, учится начинать, поддерживать и завершать диалог, развивает умение выслушать другого человека, сформулировать и задать вопрос, поддержать групповую беседу и др.

Коммуникативные навыки взрослых

Начало формирования коммуникативных навыков приходится на дошкольный возраст, однако процесс их преобразования, коррекции и совершенствования продолжается и во взрослом возрасте.

Коммуникативная компетентность взрослого обеспечивается совокупностью способностей. К ним относят:

  • Способность устанавливать контакты с другими людьми и поддерживать их;
  • Способность спрогнозировать ситуацию общения и ее особенности;
  • Способность адекватно реагировать на критические высказывания или на провоцирующее поведение;
  • Способность следовать заданной цели коммуникации;
  • Способность аргументировать свою позицию;
  • Способность отказать, просить;
  • Способность управлять взаимодействием для получения необходимой информации от собеседника;
  • Способность оказывать и принимать внимание, сочувствие, поддержку;
  • Способность идти на контакт и правильно реагировать на попытки вступления в контакт;
  • Способность создавать атмосферу доверия и сплочённости в рабочем коллективе, в кругу семьи или друзей.

Нарушения развития коммуникативных навыков

На развитие коммуникативных навыков влияют различные факторы, среди которых воспитание, образ жизни, качество внутрисемейных отношений. Существуют нарушения в формировании коммуникативных способностей, которые могут возникать вследствие особенностей средовых воздействий. К самостоятельным нарушениям коммуникативных навыков относят:

  • Отсутствие потребности в общении;
  • Склонность к монологу вместо диалога;
  • Неспособность принимать во внимание контекст, в котором происходит общение;
  • Преобладание оценочных суждений вместо сообщения адекватной информации и др.

Нарушения коммуникативных навыков могут быть частью патологической симптоматики заболеваний или недостатка в развитии. В этом случае могут замечаться коммуникативная апраксия, нарушения общения, психотические расстройства процессов общения.

https://www.youtube.com/watch?v=x5VZJsv3JUU

К заболеваниям, при которых характерным является наличие нарушений коммуникации, относят расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм, умственную отсталость, задержку психического развития, интернет-зависимость, зависимость от мобильных устройств и др. Люди с общим недоразвитием речи, зрения и слуха также имеют трудности в приобретении навыков успешной коммуникации.

Диагностика коммуникативных навыков

Оценка способности к эффективной коммуникации взрослых осуществляется прежде всего при подборе персонала в сферу деятельности, важным инструментом которой является общение. Предполагаемым кадрам предъявляется ряд психологических тестов для определения коммуникативных умений, общительности, организаторских способностей, отдельных компонентов коммуникативной компетентности.

Кроме того, диагностика коммуникативных навыков взрослых может осуществляться психологом при соответствующем запросе в условиях личных консультаций для решения различных проблем, при обследовании для выявления профессиональной ориентации и др.

Коммуникативные навыки детей диагностируются специалистом с целью выявить соответствие развития ребенка нормативному развитию и, при необходимости, составить программу психологической коррекции. Помимо этого, диагностика проводится для определения наиболее эффективного метода формирования коммуникативных умений у конкретного ребенка.

Например, доказано, что коммуникативные навыки дошкольников лучше развиваются в сюжетно-ролевой игре, чем в ситуации, например, учебной деятельности или личностного общения, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности дошкольника, а значит, именно в игре происходит эффективное научение и познание ребенком окружающего мира.

Но некоторым детям эффективней будет использовать арт-терапию или сказкотерапию.

Диагностика способности эффективного общения детей осуществляется также при наличии у них нарушений в развитии с целью выявления особенностей коммуницирования. На основе этого возможно составить план адаптации ребенка в обществе, дать рекомендации родителям, выстроить коррекционный маршрут.

Способы развития коммуникативных навыков детей

Навыки эффективного общения дошкольников проще всего развить в игре. Для этого используются дидактические и настольные игры, совместная игровая деятельность со старшими детьми, взрослыми и педагогами.

В ходе нее дети учатся межличностной коммуникации, сотрудничеству, могут выразить эмоции и снять внутреннее напряжение (например, упражнение «Рычи, лев, рычи – стучи, поезд, стучи»).

Дети преодолевают стеснительность, развивают командный дух, в них растет энтузиазм к общению и взаимодействию (например, упражнение «Волшебная палочка»).

Популярна для развития коммуникативных умений дошкольников также социоигровая методика, которая предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей. Обучающая методика направлена на развитие индивидуальных качеств детей и раскрытие их творческого потенциала.

Работа в микрогруппах состоит из нескольких этапов:

  1. Объединение в группы по различным принципам (по полу, по месяцу рождения, по цвету одежды, по считалочке и т.д.);
  2. Придумывание название команде;
  3. Назначение посыльного, который получает задание от воспитателя;
  4. Процесс групповой самостоятельной работы;
  5. Представление результатов и их совместное обсуждение.

Занятия для работы в микрогруппе могут быть разные. Например, в качестве задания для создания рабочей атмосферы дети могут заполнить «Карту настроения», в которой дети  отмечают, с каким настроением они пришли на занятие, рисуют солнышко, листочек или тучку.

Видео:КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Другой пример игры – «Пишу по воздуху». Ведущий, которого дети выбирают сами, «пишет» в воздухе цифру, букву или геометрическую фигуру, а другие дети из команды отгадывают, что было написано или нарисовано. В конце каждого занятия дети обмениваются впечатлениями.

В процессе такой совместной работы эффективно развиваются навыки сотрудничества, способность слышать другого, умение идти на контакт и другие важные составляющие комплекса коммуникативных навыков.

Способы развития коммуникативных навыков взрослых

Коррекция и совершенствование коммуникативных способностей взрослых сводится к сознательному изменению выработанных стереотипов общения. Эта работа может проводиться как самостоятельно, так и с помощью психолога.

К самостоятельным методам развития коммуникативных навыков, например, относят:

Из-за страха общения как такового, стеснительности трудно формировать коммуникативную компетентность. Стоит постепенно увеличивать количество взаимодействия с другими людьми, проявляя первым инициативу к общению.

https://www.youtube.com/watch?v=MOMuLfTtGUU

Умение слушать – один из основных способов понять собеседника и расположить его к себе. К активному слушанию относится подержание зрительного контакта, задавание уточняющих вопросов, кивание и т.д. Выполняя техники активного слушания, можно повысить качество взаимодействия с другими людьми.

Избежать негативных эмоций от общения помогут техники позитивного мышления. Старайтесь концентрировать внимание на получении информации, поиске общего языка и понимании собеседника.

Улыбайтесь своему собеседнику, давайте позитивную обратную связь и, наоборот, избегайте отрицательных осуждения.

Постарайтесь сделать так, чтобы и вы, и ваш собеседник получили удовольствие от общения друг с другом.

Коммуникативные навыки, как и любые другие навыки, не могут развиться за несколько дней. К формированию коммуникативной компетенции ведет постоянное взаимодействие с другими людьми, постоянная практика общения.

Если у вас или вашего ребенка имеются сложности с коммуникацией, обратитесь за консультацией к нашему психологу. Записаться на прием можно по тел.: (812) 642-47-02 или через мессенджеры:

Чем отличается коммуникабельность от коммуникативности

Коммуникабельность и коммуникативность разница

Общение — основная потребность человека и фундамент общества. Коммуникативность и коммуникабельность — ключевые аспекты человеческого общения. Однако часто эти два близких, но далеко не идентичных понятия, путают.

Между этими двумя терминами существует огромная разница, несмотря на то, что они пересекаются во многих аспектах.

Данная статья поможет разобраться, чем отличаются коммуникативность от коммуникабельности, расскажет об их свойствах и значимости.

Что такое коммуникативность

Коммуникативность — один из компонентов загадки о трех «к» (два других — контакт и коммуникабельность), но часто путаница в определениях превращает в загадку сам термин. Существует только три близких значения слова:

  1. Коммуникативность — это, в первую очередь, навык. Умение передавать какое-либо сообщение, свои чувства, мнения, эмоции, умозаключения так, чтобы они были корректно поняты собеседником. С другой стороны, это способность воспринимать информацию, правильно и без искажений. Иными словами, термин характеризует уровень способности кодирования и декодирования информации.
  2. Кроме того, коммуникативность не всегда является именно навыком человека. Она может качественно характеризовать любой инструмент коммуникации. Все, что имеет отношение к передаче информации. То есть этот термин понимается еще и как свойство.
  3. Помимо этого, коммуникативность часто определяют, и как процесс межличностного взаимодействия, формирования межличностных связей.

В целом, коммуникативность чаще всего понимается, как приобретенный навык, который человек совершенствует на протяжении практически всей своей жизни.

От чего зависит коммуникативность

Психологи утверждают, что коммуникативность нельзя понимать только как совокупность умений, потому что она имеет отношение и к сфере потребностей, мотивации.

Иными словами, она определяется не только набором механически натренированных навыков, но и устремлением личности.

Человек, чтобы иметь высокий уровень коммуникативности, в первую очередь, испытывает потребность в общении. Оно в его системе ценностей должно доминировать.

ВАЖНО. Большую роль играет реальный эмпирический опыт человека, его общая эрудиция, способность адаптироваться к условиям, особенно новым и меняющимся, окружающей среды, его способность адекватно и объективно воспринимать окружающий мир и людей (перцептивный навык), способность к эмпатии и понимаю.

https://www.youtube.com/watch?v=IZV_zile1hs

Наиболее важна эрудиция и уровень владения инструментами языка. Умение грамотно, четко и удачно сформулировать мысль, которую можно легко, быстро и эффективно донести до окружающих, — это и есть коммуникативность.

А теперь следует рассмотреть ее отличия от коммуникабельности.

Основные отличия между коммуникабельностью и коммуникативностью

Как и коммуникативность, коммуникабельность часто тоже понимают, как навык, который обеспечивает корректность и эффективность общения, но между этими двумя понятиями есть большая разница.

  • В первую очередь, это свойство всегда и только человека. Причем свойство положительное. Это глубокая личностная особенность, которая может быть как приобретенной, так и врожденной.
  • Она имеет отношение не к качеству передачи информации, а к качеству общения в эмоциональном плане. Иными словами, коммуникабельность характеризует то, как человек может расположить к себе собеседника, насколько хорошо может произвести на него благоприятное впечатление. Простой пример: коммуникативность и коммуникабельность педагога. Первое выражается в том, насколько точно и полно он передает информацию ученикам, второе характеризует то, насколько хорошо он способен их в этой информации заинтересовать.
  • Коммуникабельный человек — гибкий человек. Он умеет устанавливать контакты с разными людьми в разных обстоятельствах и добиваться результата. За счет харизмы, грамотно поставленной речи, уверенности и других факторов. Это, в первую очередь, умение произвести впечатление, способность сделать разговор не просто информативным, но еще и приятным.

    ВАЖНО. Не следует путать это свойство с простой общительностью. Общительный человек может не обладать перечисленными навыками. Беседа с общительным человеком совершенно не обязательно будет приятной: он может быть навязчивым или не вежливым.

  • Коммуникабельность — это способность именно к конструктивному, приятному и полезному общению. Ее уровень определяет успешность социального и профессионального взаимодействия человека. Многие профессии ее прямо подразумевают: журналист, менеджер, педагог и др.

Чем обусловлена коммуникабельность

Коммуникабельность, как понятие, прямо подразумевает высокий уровень коммуникативных навыков. Сообщение эмоционально воспринимается лучше, если оно передано точно и в правильной форме. Но существуют и другие факторы:

  1. Высокий уровень эмпатии. Коммуникабельность прямо подразумевает умение слушать и понимать собеседника, его чувства, мысли и потребности.
  2. Умение адекватно и объективно воспринимать обстановку, в которой происходит разговор, и выстраивать беседу с учетом этого.
  3. Высокая самооценка, уверенность в себе. Только уверенный человек способен эффективно воздействовать на собеседника.
  4. Харизматичность и высокий уровень эмоционального интеллекта.
  5. Высокий уровень речевой культуры, владение разными стилями и жанрами речи, умение их применять в подходящей ситуации.

Коммуникабельность или ее отсутствие — это не раз и навсегда установленный параметр личности. Ее можно тренировать, как и любой другой навык.

Как развить коммуникабельность

Это крайне полезный навык, без которого жизненный успех практически немыслим. Поэтому важно обладать им хотя бы даже не на самом высоком уровне. Научиться коммуникабельности непросто, особенно для людей, для которых общение само по себе обременительно, но можно.

Для этого есть общие рекомендации, сформулированные психологами:

  • Не избегать ситуации общения. Навык можно натренировать только на практике. Тема разговора не имеет значения, важен только сам процесс.
  • Создавать такую ситуацию самостоятельно: стремиться быть инициатором разговора. Это поможет не только пополнить навык, но и снять определенные личностные барьеры.
  • Общаться с разными людьми, чтобы научиться обходить личностные, социальные, культурные, национальные и другие препятствия в общении.

Существует огромное количество личностных тренингов, направленных на развитие коммуникабельности. Помимо этого, большое количество тематической литературы, которая может оказаться небесполезной.

Заключение

Коммуникативность, как и коммуникабельность, можно назвать основами коммуникативной культуры. По сути — это разные грани одного и того же. Если первое связано с качеством передачи информации, то второе — с качеством эмоциональной подачи этой самой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=1HAFFvKtGQ0

Оба навыка одинаково необходимы для успешного социального, профессионального и личностного взаимодействия. Они обуславливают качество и результативность любого общения на самом глубоком уровне.

Видео

КОММУНИКАЦИЯ: лучший универсальный способ- НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕСкачать

КОММУНИКАЦИЯ: лучший универсальный способ- НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Мини-курс по ключевым качествам успешного и счастливого человека #ТретьяСторона #КоммуникацияСкачать

Мини-курс по ключевым качествам успешного и счастливого человека #ТретьяСторона #Коммуникация

Пример эффективной коммуникацииСкачать

Пример эффективной коммуникации

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!Скачать

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

Метанавыки будущего на МУФ: коммуникативностьСкачать

Метанавыки будущего на МУФ: коммуникативность

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)Скачать

Как Улучшить Свои Разговоры (Социальные Навыки)

Как Стать Мастером Общения? Узнай 7 Простых СекретовСкачать

Как Стать Мастером Общения? Узнай 7 Простых Секретов

Как развить коммуникативность? Захаров ЕвгенийСкачать

Как развить коммуникативность? Захаров Евгений

🗣 5 секретов эффективной коммуникации. Как общаться, чтобы нравиться людям. Психология общения. 18+Скачать

🗣 5 секретов эффективной коммуникации. Как общаться, чтобы нравиться людям.  Психология общения. 18+

Как развивать КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ? Топ советов от бизнес-тренера Владимира Якубы. ИНТЕРВЬЮ.Скачать

Как развивать КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ? Топ советов от бизнес-тренера Владимира Якубы. ИНТЕРВЬЮ.

КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ И РАЗГОВОРЧИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ: 5 шаговСкачать

КАК СТАТЬ ОБЩИТЕЛЬНЫМ И РАЗГОВОРЧИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ: 5 шагов

Как легко общаться с кем угодно? Узнай 4 важных правилаСкачать

Как легко общаться с кем угодно? Узнай 4 важных правила

Деловые коммуникации: особенности, виды, формыСкачать

Деловые коммуникации: особенности, виды, формы

Выпуск 12. О работе рекрутеров и управлении командами.Д.Зинченко-Recruiting Lead компании «Тинькофф»Скачать

Выпуск 12. О работе рекрутеров и управлении командами.Д.Зинченко-Recruiting Lead компании «Тинькофф»

Введение в теорию межкультурной коммуникации (Шангаева Н.К.) - 8 лекцияСкачать

Введение в теорию межкультурной коммуникации (Шангаева Н.К.) - 8 лекция
Поделиться или сохранить к себе: