- Самые интересные темы для спора: рейтинг лучших
- Можно ли использовать животных в медицинских исследованиях?
- Брак – это пережиток прошлого?
- Смертная казнь: приемлема или нет?
- Клонирование пойдет на пользу или во вред человечеству?
- Человек сам кузнец счастья или же всему виной судьба?
- Деньги – это показатель успеха?
- Темы для выступления оратора
- Выбор темы, которая подойдет для выступления
- Оратор может придумать тысячу интересных тем для своих выступлений
- Интересные факты и истории. Для любого выступления
- Готовые выступления с необычными темами
- Дебаты, предметы по выбору и право голоса: как сделать школу интересной для подростков
- 1. Живое человеческое общение
- 2. Поиск своего «я»
- 3. Самопознание и саморефлексия
- 4. Быть частью сообщества
- В дебатах постоянно меняется формат
- Дебаты Линкольна — Дугласа
- Британские парламентские дебаты
- Американские парламентские дебаты
- Дебаты Карла Поппера
- Всемирный школьный формат дебатов
- Формат Школьных проектов
- 10 типов дебатов и их характеристики (с примерами) / Общая культура
- Типы дебатов по формату
- Карл Поппер
- Дискуссия Линкольна-Дугласа
- Австралийские дебаты
- Европейские дебаты
- политическая
- Дебаты между кандидатами в президенты
- Парламентские дебаты
- поучительный
- экспромтом
- формальный
- ссылки
- Выбор Темы Дебатов | Формат Дебатов и Советы | Определение Дебатов
- Предложения в дебатах
- Факт Предложение
- Политическое предложение
- Ценностное предложение
- Как разоблачить аргумент
- Видео
Самые интересные темы для спора: рейтинг лучших
Хотите стать интересным собеседником? Тогда вам нужно иметь в запасе несколько универсальных тем, на которые можно поговорить с любым человеком. Но не всегда ваш оппонент будет согласен поддержать беседу. Что же делать в этом случае? Ниже вы найдете темы для спора, которые помогут оживить любую беседу, сделать ее запоминающейся и интересной.
Можно ли использовать животных в медицинских исследованиях?
Подумайте, как вы относитесь к опытам? Считаете ли вы, что мыши и обезьяны гибнут зря? Опыты над животными – это интересная тема для спора. Сложно найти людей, которые придерживаются одного и того же мнения. Ваше окружение может разделиться на два лагеря.
Те люди, которые считают, что опыты нужны, могут приводить очень смелые аргументы. Например, если запретить испытывать лекарства на животных, станут ли страдать от этого люди? Вероятнее всего, да, ведь тогда ученые будут искать людей, на которых смогут проверять эффективность исследуемых средств.
Конечно, этим людям буду платить, но они есть большая вероятность того, что они будут умирать в результате проведенных опытов. Защитники животных могут аргументировать свою позицию тем, что наши младшие братья не рабы. Они должны самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.
Никто не спрашивает у мыши разрешение на то, чтобы сделать ей инъекцию. Человек же, предоставивший свое тело под опыты, будет точно знать обо всех последствиях уколов и пилюль.
Брак – это пережиток прошлого?
Вы женаты? Замужем? Нет? Стоит ли в современном мире заключать формальные браки? Эта темы для спора актуальна. Многие молодые люди искренне считают, что гражданский брак ничем не отличается от официального. Штамп в паспорте для них – это простая формальность, а свадьба – пережиток прошлого. Растить детей нужно в нормальной атмосфере и так, чтобы у них были оба родителя.
Расписаны родители или нет, для ребенка не имеет никакого значения. Но противники этого мнения утверждают, что брак, который официально не зарегистрирован, чаще распадается. Люди относятся к сожительству несерьезно, у них всегда есть возможность разойтись.
Причем такие сцены расставания, а затем перемирия в некоторых семьях, которые живут гражданским браком, случаются чуть ли не каждую неделю.
Понятно, что такую тему не стоит поднимать на первом свидании, но вот провести вечер за дискуссией с хорошим другом или подругой будет очень занятно.
Смертная казнь: приемлема или нет?
Наверное, каждый человек задумывался о моратории, который введен в нашей стране с 1997 года. А ведь введение или отмена смертной казни может стать плодотворной темой для спора. Некоторые люди придерживаются мнения, что все преступники, воры и убийцы не заслуживают жизни. Недостойные люди просто не должны существовать на нашей земле.
Да, конечно, сейчас они сидят в тюрьмах, но ведь их них можно и бежать. Тем более что существуют заключенные за счет налогов честных граждан, которые с утра до вечера трудятся, зарабатывая на свое существование. Да, для заключенных тоже придумали работу – они строят дороги и задействованы в добывающей промышленности, но все же пользы от их труда немного.
Можно было бы найти желающих получать деньги за то, что «зеки» делают бесплатно.
Противники смертной казни искренне считают, что ее введение пагубно отразится на людях. Ведь в тюрьме сидит много невиновных людей. Некоторых из них подставили, некоторых отправили в тюрьму, не разобравшись в том, кто прав, а кто виноват. Погубить всех этих людей будет просто бесчеловечно.
Клонирование пойдет на пользу или во вред человечеству?
Жаркий спор на научную тему можно придумать, прочитав одну из фантастических книг. Как вы относитесь к клонированию? Считаете, что за ним будущее или вы боитесь, что армия искусственно созданных людей сможет заполонить мир? Публичный спор на научную тему может привлечь к вашей персоне повышенное внимание.
Но чтобы не упасть в грязь лицом, вы должны заранее продумать аргументацию своей позиции. Если вы решите, что клонирование – это прорыв в области науки, то вы можете сказать, что благодаря клонам люди станут жить дольше.
Ведь если у человека откажет, например, почка, ее можно будет легко пересадить из клонированного человеческого тела. Также клоны могут заниматься той работой, которую не захотят выполнять люди. Противоположное же мнение базируется на том, что считает продукт технического прорыва – здравомыслящими особями.
Если учесть, что клоны – это люди, которые должны жить полноценной жизнью, то несправедливо будет умерщвлять их потому, что кому-то резко понадобился их орган.
Человек сам кузнец счастья или же всему виной судьба?
Не хотите затевать спор на научную тему? Тогда можете поговорить о чем-то мистическом. Например, о том, стоит ли верить в судьбу. Существует два противоположных мнения.
Представители одной группы утверждают, что судьба – это то, что предначертано человеку до рождения и изменить ее ход невозможно. Утверждение такое основывается на Священном Писании. Каждый из образованных людей слышал фразу: «Пути Господни неисповедимы».
Но следует ли ей верить? Представители другой группы утверждают, что человек может пройти свой жизненный путь той дорогой, которую выберет сам. Например, инженер может стать алкоголиком, а алкоголик, который пройдет реабилитацию, может возглавить одну из крупных компаний.
Человек может распорядиться тем, что имеет, и может добиться того, чего хочет. Узнайте у своих знакомых, какое у них мнение на этот счет.
Деньги – это показатель успеха?
Одной из тем, вызывающих споры постоянно, является материальное положение. Деньги и их количество интересуют многих людей. И вопрос, являются ли они показателем успеха, задавал себе каждый человек, достигший возраста 18 лет.
В Европе люди давно определились, что материальное положение – это показатель ума человека. В нашей же стране не все так однозначно. Оплата труда у нас невероятно низкая, особенно в регионах.
Хороший специалист в области медицины может зарабатывать намного меньше, чем хороший менеджер. Глупо жаловаться на жизненную несправедливость, может сказать кто-то.
Ведь человек не дерево, если его что-то не устраивает в родном городе, он всегда может сменить свою прописку. Если вам нечем заняться, и вы хотите развлечься, обсудите с друзьями тему соотношения денег, интеллекта и успеха.
Темы для выступления оратора
Здесь представлены темы выступлений (ниже), которые можно использовать при различных выступлениях, докладах, семинарах. Темы пополняются.
Где можно заказать тему для выступления
Выбор темы, которая подойдет для выступления
Выступать можно с любой темой, обо всем на свете, лишь бы эта тема была близка оратору и интересна слушателям.
О чем можно рассказать?
Можно, к примеру, блеснуть эрудицией и подобрать тему о каком-нибудь уникальном животном, о жителях подводного мира.
https://www.youtube.com/watch?v=ir5zfd8Fh8Q
Расскажите о домашних питомцах — и это будет очень удачное ораторское выступление, которое будет идти из самого сердца.
Можно найти интересную тему, которую будут слушать. А о чем любят слушать люди?
Любят слушать, к примеру, о том, как кто-то был обычным, ничем не примечательным, человеком, но стал известным и успешным.
Также вас будут слушать о загадочном, о непостижимом или необычном.
Оратор может придумать тысячу интересных тем для своих выступлений
Подойдут готовые темы (которые ниже), а можно придумать тему самому. Придумывание речи для выступления самостоятельно приносит и удовольствие и гордость: «Я сам это придумал!»
Но прежде, чем браться за темы выступления, полезно обучиться ораторскому искусству. В этом может помочь моя книга, которую рекомендую прочитать:
- Книга об ораторском искусстве для всех
Интересные факты и истории. Для любого выступления
Здесь собраны разные выступления наших ребят на различные темы, которые выступали на занятиях ораторского искусства. Возможно, эти выступления пригодятся и вам.
Готовые выступления с необычными темами
Здесь есть разные необычные темы для хорошего выступления (монолога, доклада, реферата). К примеру, если Вы спросите у публики: «Ели ли они сушеных медуз?», равнодушных к вашему выступлению не будет. Такой же интерес вызовет вопрос: «А хотели бы вы попробовать мороженое из медуз?»
Попробуйте выступить с этими темами — внимание публики вам будет обеспечено!
Дебаты, предметы по выбору и право голоса: как сделать школу интересной для подростков
Сейчас школе приходится непросто: у каждого школьника в кармане смартфон, учитель давно потерял монополию на знания, и тягаться с гейм-индустрией по части развлечений педагоги тоже не могут. Как же объяснить подростку, зачем нужна школа? И что должно происходить в школе, чтобы ребёнку хотелось туда идти?
Первый класс. Рассылка
Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников
«— Зачем я должен ходить в школу?
— Чтобы получать знания, развиваться, поступить в университет! Иначе станешь дворником!
— На «Курсере» преподаватели лучших вузов в мире читают лекции по истории, географии, биологии! Зачем мне ходить в школу?
— Да ты бы, конечно, просиживал весь день в своих компьютерных играх!
— Да! И что в этом плохого? Гейминдустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей экономики! Им постоянно нужны специалисты, и зарплаты у них знаешь какие?!»
Знакомая ситуация? В 2020 году подростки идут в школу не за знаниями или как минимум не только за ними. Есть важные потребности развивающейся личности, которые школа при правильном подходе может удовлетворить.
1. Живое человеческое общение
Подростку важно понять, кто он, какой он и каково его место в обществе.
Если дети в классе сидят затылок в затылок и образование заключается только в том, чтобы слушать учителя и писать контрольные, жажда общения удовлетворена не будет.
В Европейской гимназии мы используем педагогические технологии, которые предполагают активную коммуникацию. Проектная деятельность — один из таких методов.
В восьмом классе ученики в течение полугода готовят проект на социальную тему. Основная задача — помочь сообществу, какому и чем именно — выбор ученика.
В этом году школьники волонтёрили в приюте для собак, продвигали идею zero waste дома, писали handbook для новых учеников гимназии, делали сайт по тайм-менеджменту для подростков, подбирали современную литературу по биологии и спорту для школьной библиотеки.
Другой способ пообщаться — устроить дебаты на уроках литературы. Например, ребятам предложили снять видео на тему «Какие проблемы современности осудил бы Дон Кихот». Мы активно применяем взаимное оценивание, учим давать конструктивную обратную связь друг другу. Подросткам очень нравятся творческие задания, они с удовольствием обсуждают работы своих одноклассников.
2. Поиск своего «я»
Чтобы понять, что нравится, а что нет, нужен выбор. Подростку необходимо пробовать разные занятия, читать книги разных жанров, примерять разные роли и знакомиться с разными профессиями.
https://www.youtube.com/watch?v=fCjw_2jB71I
В девятом классе мы предлагаем предмет по выбору.
Дети могут сами решить: хотят они изучать историю искусства или пойдут в медиалабораторию; будут ходить на физкультуру, на танцы или хотят заниматься цирковым искусством.
В старших классах в рамках программы международного бакалавриата ученики и вовсе выбирают специализацию и изучают только предметы, которые затем пригодятся при поступлении в профильные вузы.
3. Самопознание и саморефлексия
В Европейской гимназии есть писательский клуб «Пиши собой», который придумала и ведёт педагог Дарья Кутейникова. Здесь чаще всего можно встретить учеников 5–6 классов. «У писателя два главных вопроса», — говорит Даша, — «Первый: про что писать? Что меня волнует? Какие мысли у меня по поводу этого мира? И второй: как писать? Как облечь свои мысли в слова, чтобы быть понятым?»
Даша не даёт темы для рассказов: ребёнок постоянно обращается к своей внутренней проблематике, ищет поле для самовыражения. Писательский клуб — площадка, где надо себя внимательно слушать.
Задача учителя — создать безопасную среду, где дети могут говорить или не говорить, вступать или не вступать в дискуссию.
Кроме того, Даша рассказывает о разных жанрах и литературных приёмах, дети применяют разнообразные средства художественной выразительности, учатся создавать объёмного персонажа.
В клубе подростки часто метафорически пишут про одиночество. Их герои — выброшенные вещи, которым нужно обрести дом, хозяина, друга.
Дети много пишут про смерть — им нужно про это писать. Часто убивают своих героев разными способами, по-разному переживают смерть
По мнению Даши, это связано с тем, что тема смерти в нашем обществе — табу. Взрослые не знают, как про это говорить с детьми, а у детей случаются потери: умирают домашние животные, бабушки, дедушки. Эта тема очень важна для детей и иногда прорывается фонтаном жутковатых историй в их рассказах.
Самое важное, что дают такого рода клубы подросткам, — возможность поговорить на сложные темы и быть услышанным.
4. Быть частью сообщества
Видео:Дебаты#4, как готовиться к дебатам за 15 минут?Скачать
Как говорит директор Европейской гимназии Иван Боганцев, «подростков необходимо вовлечь в создание собственной вселенной». В гимназии есть «общий сбор», где два раза в месяц собираются ученики 5–11 классов и управляющая команда школы. Здесь ребята принимают решения о своей школьной жизни.
Когда возникла конфликтная ситуация по поводу использования смартфонов в школе, ученики в долгой дискуссии отстояли своё право использовать телефоны в столовой и согласились не включать гаджеты в библиотеке и на уроках.
На последнем собрании подростки подняли вопрос о том, что хотят получать денежные стипендии за отличную учёбу
Управляющей команде идея в целом понравилась, но директор был против давать детям деньги. В итоге мы вместе решили, что в качестве поощрения будем выдавать «стипендию» — подарочную карту в книжный магазин, бесплатные занятия в течение триместра в любом школьном кружке или два дополнительных выходных, когда можно не приходить в школу (по согласованию с родителями).
Школьное сообщество становится сплочённее, когда мы ходим в походы или экспедиции на биостанцию в Звенигороде. Сидеть у костра всем вместе и петь с учителями дорогого стоит. Школа действительно может стать для подростка местом силы, куда хочется приходить и развиваться, находить друзей и смысл жизни.
Приглашаем школьников 6–9 классов на День открытых дверей в Европейской гимназии 4 марта в 18:00. Дети пройдут тест по профориентации, познакомятся с директором и учителями и погрузятся в атмосферу гимназии.
Регистрация
В дебатах постоянно меняется формат
Фантазия «Школьных проектов» бесконечна. Смирись. Но есть и другие форматы образовательных дебатов, некоторым из которых больше сотни лет. О самых распространенных на сегодняшний день — в нашем материале.
Дебаты Линкольна — Дугласа
Этот формат назван в честь реальных дебатов, состоявшихся в 1858 году в США, между кандидатами в Сенат от штата Иллинойс Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом. Основной темой было рабство и нравственные ценности, стоящие за ним.
Задача дебатов — определить, какие ценности более важны для общества, и сформировать их иерархию. Звучит не очень остро, но на практике выясняется, что в обществе существует много разных ценностей и время от времени они противоречат друг другу.
Темы дебатов
Их можно разделить на два вида:
- Относится к философии, и сравнивает ценности. Например: «Свобода — более предпочтительна для жизни».
- Более общий, он предполагает оценку заявлений. Например: «Ограничение человеческих прав в ношении оружия — оправдано».
Ход дебатов
Команда утверждения и отрицания состоит всего из одного человека. Участники должны представить убедительную моральную позицию, которую они могут защитить от критики и использовать для приведения контраругментов, не вступая во внутреннее противоречие с самим собой или отрицая сложность оспариваемых проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=h3KtCU_3XTI
Особенность формата — длительная подготовка к игре: темы объявляют за месяц и дают возможность взять тайм аут для подготовки речи.
Дебатируют в этом формате в основном в Соединенных Штатах Америки. Информацию о турнирах можно узнать на странице Национальной ассоциации дебатов (National Speech and Debate Association).
Британские парламентские дебаты
Дебаты по модели британского парламента, в которой две утверждающих команды (команды Правительства) и две отрицающих команды (команды Оппозиции), из двух спикеров каждая, пытаются убедить в своей правоте судью. Команды по итогам раунда получают рейтинг от 1 до 4. Первый Чемпионат мира по дебатам в этом формате был проведен в 1981 году в Глазго.
Темы дебатов
Темы в таких дебатах не всегда конкретны. Например, «Это правительство смотрит на восток, «Это правительство откроет свои двери для мира».
Для того, чтобы сделать предмет дебатов достаточно четким, утверждающая команда имеет право на интерпретацию темы.
Например, если тема — «Это правительство откроет свои двери для всего мира», то интерпретация может быть такой — «Правительство Китая сделает свою экономику открытой».
Ход дебатов
Большое значение для победы имеет кругозор участников и умение быстро реагировать на выступление соперников, потому что тему раунда объявляют за 15 минут до его начала. При подготовке можно пользоваться любыми источниками информации.
Характерной чертой этого формата является отсутствие перекрестных вопросов — раунда, когда спикер одной команды задаёт вопросы спикеру другой. Вместо них используются запросы информации — небольшие вопросы или ремарки, которые спикеры должны произносить во время речи оппонента с его разрешения. Продолжительность запроса не может превышать 15 секунд.
В России этот формат широко используется для проведения чемпионатов среди студентов. Ниже видео на один из финалов турнира Слова, который проходит в Санкт-Петербурге в декабре.
Американские парламентские дебаты
Формат приобрел популярность в США в середине 1990-х годов. Именно на это время приходится проведение первого национального чемпионата под эгидой Национальной парламентской дебатной ассоциации. Это произошло в 1994 году в Колледже штата Колорадо.
Ход дебатов
Дебаты ведет Спикер Парламента. В игре участвуют две команды (Правительство и Оппозиция) по два человека (Премьер-министр и Член правительства, Лидер оппозиции и Член оппозиции). Обе команды узнают резолюцию за некоторое время до игры и говорятся защищать позицию отрицания или утверждения.
Характерная особенность дебатов — интерактивность формата. После произнесения всех речей зрители задают дебатёрам вопросы. Такая возможность есть и у судей, среди которых нередко присутствуют специалисты по теме дебатов.
Решение по законопроекту (определение выигравшей команды) выносится или зрителями — воображаемым парламентом, или судьями простым большинством .
После завершения игры иногда выступают судьи и рассказывают зрителям о том, какие важные аспекты не были затронуты в игре и какие аргументы являются самыми сильными.
В Санкт-Петербурге дебаты в этом формате проводит Высшая Лига Дебатов. В этом году состоится уже девятый сезон этого турнира, открытие прошло в Книжном клубе Буквоед на Восстания.
Тема дебатов была: «Эта палата обяжет сотрудников компаний давать полный доступ работодателю к просмотру своей страницы в социальных сетях».
Со следующей пятницы начнутся четвертьфиналы, так что, если есть желание посмотреть на сильнейших питерских дебатеров, – приходи.
Дебаты Карла Поппера
Формат назван в честь разработчика концепции «Открытого общества» австрийского и британского философа и социолога Карла Поппера.
По некоторым сведениям, во время преподавания в Лондонской Школе Экономики (London School of Economics) он впервые предложил студентам новый формат для обсуждения изучаемых вопросов.
Видео:Что нужно знать новичку в дебатах?Скачать
В последствии этот формат дебатов получил широкое распространение среди школьников.
Ход дебатов
Выступления (речи) в этом формате четко делятся на три вида.
- Конструктивные речи, в которых представляются и выдвигаются аргументы. Утверждающая сторона дает первичное представление кейса, а отрицающая сторона вступает в противоречие с утверждающей и представляет свой кейс. В этих двух речах должны быть представлены все аргументы.
- Опровергающие речи, в которых опровергают аргументы и восстанавливают свою систему аргументов после «атаки» оппонентов. Здесь важную роль играют детали, нужно ответить на все аргументы оппонентов и прокомментировать, насколько эффективно они подтверждают или опровергают тему. В этих речах не допускаются новые аргументы.
- Заключительные речи, в которых обращают внимание на основные противоречия позиций. Эти речи подводят итоги дебатам. Спикеры рассказывают о том, как проходили дебаты, в чем их сильные стороны и почему победа за ними.
Особенностью является то, что каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям, но не более 2-х минут перед каждой речью.
https://www.youtube.com/watch?v=FY6U5JZmib0
В России этот формат сейчас не используется активно, зато очень популярен в Прибалтике. Самый близкий к нам чемпионат находится в Латвии.
На турнире «RigaGo! 2017», который проходил в Риге с 16 по 17 марта 2017 года играли команды из Латвии, Эстонии, Литвы, Белоруссии и России. Было два языковых трека: русский и английский.
Темой турнира, которая в этом формате утверждается заранее, была: «Пожертвования на благотворительность приносят пользу обществу».
Всемирный школьный формат дебатов
Всемирный формат школьных дебатов — это комбинация британских парламентских и Австрало-азиатских форматов дебатов. Его создали в 1988 году в Австралии специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам.
Ход дебатов
В каждом раунде дебатов выступают две команды по три спикера каждая: одна команда обязана утверждать, что тема верна. Эта команда названа ‘утверждением‘ (affirmative), или иногда ‘правительством‘ (proposition). Другая команда обязана утверждать, что тема не верна. Эта команда названа ‘отрицанием‘ (negative), или иногда ‘оппозицией‘ (opposition).
Спикеры обеих команд в общей сумме произносят восемь речей. Первые шесть основных речей продолжительностью по 8 минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи.
Турниры разделяются на две лиги: младшую (до 9 класса) и старшую (9 – 11 класс). Темы для игры могут объявляться как заранее, так и за 15 минут до начала раунда.
В зависимости от того, была ли тема подготовленная или импровизированная, и от лиги, в которой играют команды, продолжительность речей может варьироваться.
Особенностью является отсутствие раунда вопросов (а также времени на дополнительное обдумывание стратегии команды) и включение информационных запросов в речь оппонентов. При этом выступающий спикер является «хозяином времени»: он может принять, отклонить запрос или заставить задающего подождать несколько секунд.
В России это самый распространенный формат образовательных дебатов. В нашем городе о турнирах в этом формате можно узнавать на странице Школьной лиги дебатов Санкт-Петербурга. О некоторых предстоящих турнирах можно узнать здесь.
Финала русскоязычной лиги Кубка Туймаады 2017 года Сантк-Петерубрг
Формат Школьных проектов
Самый молодой формат, первая игра по которому состоялась в 2010 году. Правила постоянно меняются, и на сегодня количество участвующих в игре команд уменьшилось с четырех до двух.
Каждые дебаты включают в себя 4 конкурса: «Домашнее задание», «Модель и свободная дискуссия», «Критика модели», «Вопросы от жюри». Не позднее, чем за пять дней до проведения игр, составляется задание конкурса «Домашнее задание» для дебатирующих команд.
Тему игры участники выбирают по обоюдной договоренности и готовят выступление только за одну сторону.
Особенность этих дебатов — время на выступление одного игрока никак не ограничено. Хорошей тактикой является непрерывная речь, которую продолжает второй игрок, участвующий в конкурсе. Перед конкурсом «Критика модели» у игроков есть перерыв для подготовки вопросов.
На финальной игре этого сезона будет опробовано еще одно новшество — конкурс «Модель и свободная дискуссия» будет разделен на два раунда.
Первый, «Презентация модели», в котором за 7 минут нужно будет рассказать о своей модели с помощью мультимедиа презентации или другим способом.
Второй, «Критика модели», в котором нужно задать уточняющие вопросы к модели и отстоять свою позицию в свободной дискуссии. Между конкурсами будет перерыв 3 минуты.
10 типов дебатов и их характеристики (с примерами) / Общая культура
Есть разные виды дебатов, среди которых выделяются Линкольн-Дуглас, Карл Поппер, австралиец, политик, поучительный, общественный, формальный, неформальный, среди других.
обсуждение Это форма общения, в которой обсуждается тема. Включает в себя разногласия, поскольку каждая из сторон, участвующих в дебатах, имеет точку зрения или мнение, которые должны защищать.
При обсуждении соблюдается строгий порядок: каждый участник или группа имеет право выступать в данный момент, и другие участники должны уважать их вмешательство..
Чтобы обеспечить организацию вмешательств, есть модератор, который является человеком, который не участвует в обсуждении, а скорее руководство.
https://www.youtube.com/watch?v=z9xcnyE7ltA
Поскольку целью дебатов является представление и защита идей отдельного лица или группы, они были преобразованы в методы политической кампании..
В настоящее время, когда приближаются президентские выборы, кандидаты обычно проводят дебаты, чтобы обнародовать свой план действий и убедить избирателей в том, что их политика превосходит политику их оппонентов..
Типы дебатов по формату
В соответствии с форматом, который следует, существуют различные типы дебатов. Среди которых выделяются следующие.
Карл Поппер
Дискуссия Карла Поппера, названная в честь философа, является наиболее распространенным форматом дискуссии. Он основан на классической дискуссии между двумя пунктами: один положительный и один отрицательный.
Эта дискуссия требует предварительной подготовки, поскольку при представлении аргументов они должны быть подкреплены статистикой, цитатами, научными тестами и другими..
Формат Карла Поппера состоит из двух основных частей: раунд речей и раунд вопросов, которые могут быть разбиты в зависимости от потребностей дискуссии.
Видео:Определены темы для дебатовСкачать
пример
Дискуссия Линкольна-Дугласа
Дебаты Линкольна-Дугласа — одна из самых популярных форм дебатов, которая вдохновлена дискуссиями, которые имели место между Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом в 1858 году..
В этой дискуссии участвуют только два человека, которые обсуждают вопросы социального характера (ценности, моральные принципы, среди прочих).
Докладчикам не требуются дополнительные данные (статистика, цифры и др.), Но они используют логику для представления своих аргументов..
Эта дискуссия состоит из семи этапов:
— Выступление докладчика А
— Перекрестный вопрос к докладчику А.
— Выступление докладчика Б.
— Перекрестный вопрос к докладчику Б.
— Встречный аргумент от оратора A.
— Встречный аргумент оратора B.
— Закрытие прений докладчиком А.
пример:
Финал Дебатов Линкольна-Дугласа 2010
Австралийские дебаты
Австралийские дебаты проводятся с двумя командами из трех человек, которые обсуждают тему под названием «предложение».
Предложение представлено в утвердительном формате, который собирается поддержать или опровергнуть, например: «кошки лучше собак».
Каждый из трех членов команды получает имя в соответствии с ролью, которую они играют. Спикеров три:
- Первый оратор: сторонник (если он поддерживает предложение) или противник (если он против).
- Второй оратор: контраргумент.
- Третий оратор: капитан или советник.
Эти ораторы вмешиваются: один за утверждение, другой против. Так что пока все не вмешались.
пример:
Дебаты с австралийским форматом о смертной казни.
Европейские дебаты
Дебаты в европейском стиле проходят с четырьмя или более группами групп, и каждая из этих групп представляет нацию.
Обсуждаемый вопрос — это проблема, которая затрагивает эти четыре нации, например: внедрение альтернативных форм энергии, иммиграция, защита нации и другие..
Эта дискуссия представляет два раунда. В первом раунде по одному докладчику от каждой группы рассказывает, как проблема влияет на их нацию; на этом этапе представители не могут быть прерваны другими участниками.
Однако во втором раунде представители других «наций» могут задавать вопросы представителям или делать соответствующие комментарии по поводу своего вмешательства..
пример:
Симулятор — Модель ООН
политическая
Политические дебаты проводятся для принятия решений, касающихся правительства. Двумя наиболее заметными политическими дебатами являются президентская и парламентская.
Дебаты между кандидатами в президенты
Этот тип дебатов имеет жесткий формат, который не позволяет кандидатам задавать вопросы между собой.
Кроме того, обсуждение не сосредоточено на конкретной теме, но обсуждаются несколько вопросов. Вмешательство каждого участника сокращается до нескольких минут в каждом раунде.
https://www.youtube.com/watch?v=q6j5TFE_iCk
С 1976 года в Соединенных Штатах ведутся дебаты между кандидатами в президенты. Эти дебаты являются еще одним способом политической кампании и распространения идей кандидатов. Они также проводятся в других странах.
пример:
Президентские дебаты в Первоначальном обществе 2017 года, Чили.
Парламентские дебаты
Этот тип дебатов происходит в парламентах (как в британском парламенте или канадском парламенте). В этих дебатах обсуждаются вопросы, касающиеся правительства страны..
Видео:Как начать выступление? 3 приема начала публичной речи как в TED | Даниил ОсиповСкачать
Парламентские дебаты проходят между двумя группами: правительством и оппозицией. Могут быть нейтральные члены парламента, но они обычно формируют коалиции с одной из двух основных групп, чтобы получить влияние.
пример:
поучительный
Это тип дебатов, которые проходят в образовательных учреждениях, чтобы оценить успеваемость учащихся. Наиболее используемые форматы в школах — Линкольн-Дуглас и Карл Поппер..
пример:
экспромтом
Импровизированные дебаты Тема для обсуждения объявляется за несколько минут до начала дебатов. Самое большее, у участников есть 10 или 15 минут на подготовку..
формальный
Тема дебатов объявляется заранее, чтобы участники могли подготовить и глубоко изучить тему, которую нужно обсудить..
пример:
ссылки
- Дебаты. Получено 18 июля 2017 г. с сайта en.wikipedia.org
- Типы дебатов. Получено 18 июля 2017 г. с sites.google.com.
- Дискуссионная программа и формат. Получено 18 июля 2017 г. с сайта snfi.standford.edu
- Дебаты. Получено 18 июля 2017 г. с сайта bard.edu
- Дебаты в парламенте. Получено 18 июля 2017 г. с Parliament.uk
- Дискуссии о стиле. Получено 18 июля 2017 г. с states.jsa.org
- Типы дебатов. Получено 18 июля 2017 г. с сайта prezi.com.
Выбор Темы Дебатов | Формат Дебатов и Советы | Определение Дебатов
Дебаты являются важным способом обмена идеями и критического анализа информации. Дискуссии заставляют спикеров тщательно исследовать обе стороны темы или вопроса и выдвигать убедительные доказательства в поддержку своей выбранной стороны, в то же время предвидя проблемы и предлагая решения.
Считается, что дебаты возникли в Греции, когда, как полагают, Сократ разработал метод дискуссий Сократа, чтобы побудить своих учеников глубже задуматься о философских и политических вопросах.
Греческий философ Платон позже записал этот процесс, и Аристотель позже рассматривал этот метод как основу научного метода.
В американском обществе дебаты были центральной частью нашего правительства еще до того, как Америка стала ее собственной страной.
Дебаты в ратуше позволили местным жителям внести свой вклад в повседневную деятельность и проблемы в своих городах, а позже дебаты стали обычным явлением в ратушах, городских площадях и местных барах, когда началась революция.
С момента создания нашего правительства политические дебаты стали для граждан способом услышать мнения кандидатов по вопросам, политике и понять личность кандидатов.
В каждой дискуссии есть две стороны, хотя иногда есть и нейтральная или нерешенная секция.
Сторона, которая выступает за предложение, называется Утвердительной (иногда называемой « Про »); сторона против предложения называется отрицательной (иногда ее называют « против »).
Часто модератор контролирует вопросы и следит за тем, чтобы эмоции оставались под контролем. Иногда есть также Timekeeper, но многие модераторы также выполняют эту задачу.
Предложения в дебатах
В целом, существует три вида предложений для обсуждения: факт, политика и ценность.
Факт Предложение
Это предложение основано на истинных или ложных критериях. Предложение должно быть основано на самом деле, поэтому оно доказуемо, поэтому для планирования этого конкретного предложения необходимо провести некоторое исследование.
Политическое предложение
Это предложение обычно требует много исследований и планирования, потому что оно требует действий и изменений. Утверждение должно убедить аудиторию, что изменение должно произойти, потому что это будет выгодно для большинства.
Ценностное предложение
Это предложение обычно требует меньшего количества исследований и планирования, потому что оно исходит из собственных убеждений (или ценностей) «Утверждения» о том, должно ли произойти изменение. Так как это больше основано на мнении, оно часто используется для менее формальных форматов дебатов.
https://www.youtube.com/watch?v=5XBD8rN_H74
Дискуссия направлена на обоснованность и эффективность представленных аргументов. Согласно Уиллу Бентинку , основанному на оценке критического мышления Уотсона-Глейзера, хороший аргумент охватывает следующие черты:
- Все претензии подкреплены доводами, доказательствами или обоими
- Выводы логически вытекают из предпосылок
- Помещения верны или, по крайней мере, доказуемы
- Там нет лишних или застрявших выводов
Другими словами, независимо от того, какие претензии или аргументы выдвигаются в ходе дебатов, необходимо иметь возможность подкрепить их доказательствами, которые являются логичными и разумными — как в убедительных письмах!
Как разоблачить аргумент
Джон Кук и Стефан Лавандовски совместно разработали простое для понимания руководство о том, как лучше развенчать мифы и аргументы, сводя сложные теории к реальным приложениям и легкий пошаговый процесс. Их руководство можно бесплатно скачать здесь. Некоторые из наиболее важных вещей, которые следует помнить при разоблачении аргумента:
- Представьте и сфокусируйтесь на основных фактах аргумента
- Предупредить аудиторию, прежде чем обращаться к ложной информации
- Заполните пробелы, устраняя их, раскрывая ложную информацию и методы, используемые для ее распространения, и предлагая альтернативное объяснение.
- Основные факты должны быть представлены визуально аудитории
Многие из навыков, используемых в дебатах, могут также использоваться для исследования и разработки убедительной статьи. В убедительной статье учащиеся должны иметь возможность использовать элементы Риторического Треугольника: Этос, Пафос и Логос.
Использование риторических стратегий и приемов в речи поможет укрепить (или, в случае ненадлежащего использования, ослабить) дело участника дебатов.
В убедительной статье или речи учащийся должен сделать заявление и поддержать его логическим обоснованием; сформулировать аргументы, которые имеют смысл и улучшат жизнь большинства аудитории, если они будут реализованы; предоставить достаточные доказательства для этих аргументов с фактами, свидетельскими показаниями, статистикой и данными; использовать риторические стратегии для доступа к логическим и эмоциональным основам аудитории; и предвидеть или встречные аргументы против иска. Это очень похожий случай при обсуждении. Для исследовательских работ эти навыки также могут быть использованы для эффективного анализа и анализа информации, чтобы убедиться в ее надежности. Один из способов подготовиться к дискуссии — использовать карты доказательств. Storyboard That может помочь! См. Образец шаблона карты доказательств ниже.
Блок-схема также является важным требованием для дебатов. Блок-схема используется во время дебатов, поскольку противоборствующие стороны слушают аргументы друг друга.
Блок-схема помогает отдельным лицам и командам оставаться на верном пути и готовить опровержения или «столкновения» с доказательствами противника, которые они представляют во время дебатов.
Storyboard That может помочь с технологическими схемами! См. Образец шаблона схемы ниже:
Видео:Анализ темы в дебатах. 3 шага с примерамиСкачать
Работа позитивной стороны предложения заключается в выявлении проблем и составлении плана решения.
Бремя доказывания лежит больше всего на позитивной стороне, поскольку они должны убедить судей в том, что с самого начала необходимы изменения.
Утверждение может сделать это, выдвигая на первый план проблемы с текущим статус-кво, и предлагая разумные решения, которые дают ощутимые преимущества.
Работа Отрицательной стороны состоит в том, чтобы опровергать предложения, теории и выявленные проблемы, утверждая, что свидетельства и аргументы Подтверждения ошибочны. Вместо этого Негатив может предложить свои собственные решения или защитить статус-кво.
Обе стороны создадут Конструктивные речи, которые откроют дебаты и наметят позиции и доказательства каждой стороны. Конструктивная речь обычно длится 5-8 минут и обрисовывает основные моменты аргументов каждой стороны.
Затем каждая команда выступает против опровержений или перекрестных допросов. Это визуальный способ наметить ключевые моменты и идеи и организовать их логически.
Storyboard That еще может помочь студентам с этим! Пожалуйста, ознакомьтесь с образцами шаблонов планирования положительной и отрицательной конструктивной речи ниже:
Видео
Для чего нужны дебаты? Что они дают? Разговор с Дмитрием и Константином ЩигликамиСкачать
Дебаты Дональда Трампа: 5 ментальных приемов, которых вы не замечалиСкачать
Великолепный пример дебатов: Ричард Докинз VS Мехди ХасанСкачать
Проба Дебаты по теме Школьная форма.wmvСкачать
Тема Дебатов - что это такоеСкачать
Дебаты #2, о поисках аргументов (что делать, если я не знаю, о чем говорить?)Скачать
СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ ОРАТОРОВ | Джеймс ХьюмсСкачать
Лучшие инструменты для преподавателей: Топ 7 к началу учебного годаСкачать
Мастер-класс по технологии "Дебаты" "Формирование темы дебатов по глобальным эко.проблемам"Скачать
Дебаты #1, что такое и зачем нужноСкачать
Обсуждаем темы и дебаты. Как сравнивать аргументы, как доказывать контекст. Паша в студии.Скачать
Научная дискуссия "Наука и религия: Есть ли противоречия?" Milmax Science (Казань)Скачать
2 видео к дебатам на тему интернет за и противСкачать
Урок 2. Тема в дебатахСкачать