Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Итоговое сочинение: Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?», в которых раскрываются разные аспекты проблемы.

Содержание
  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы
  4. Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения отцов и детей
  5. 2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  6. 3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  7. 4. А.Н. Островский «Гроза»
  8. 5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  9. 6. Л.Н. Толстой «Война и мир»
  10. 7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  11. 8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
  12. 9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  13. 10. Б. Васильев «Завтра была война»
  14. Умудрённые сединой. Как старшее поколение может передать свой опыт молодёжи | Здоровая жизнь | Здоровье
  15. Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?
  16. Надо общаться
  17. Проблема отцов и детей: аргументы. Отцы и дети: проблема взаимоотношений
  18. Общие закономерности возникновения непонимания между поколениями
  19. «Я уже взрослый!»
  20. «Ты одеваешься вызывающе!»
  21. Разность интересов
  22. Проблема отдельного жилья
  23. Убеждения и ценности
  24. Проблема границ и свободы
  25. Примеры конфликтов в художественной литературе
  26. Современные проблемы отцов и детей
  27. Шаги к сохранению теплых, доверительных отношений
  28. Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»
  29. Примеры аргументов
  30. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  31. К.Г. Паустовский «Телеграмма»
  32. А. Алексин «Раздел имущества»
  33. С. Есенин «Письмо матери»
  34. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  35. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  36. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  37. А.Н. Островский «Гроза»
  38. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  39. Итоговое сочинение 2019: критерии, темы и аргументы
  40. Основные требования к итоговому сочинению:
  41. Итоговое сочинение 2019: критерии
  42. 1. Отцы и дети
  43. 2. Мечта и реальность
  44. 3. Искусство и ремесло
  45. 4. Месть и великодушие
  46. 5. Доброта и жестокость
  47. 💡 Видео

Вариант 1

Жизненный опыт – это накопленные поколениями знания и умения, выводы. Ошибки, допущенные нашими предками, и сделанные на их основе выводы – это тоже опыт. Говорят, что учиться лучше на чужих ошибках.

Незачем еще раз изобретать колесо, если это уже сделано до нас. Используя имеющийся багаж знаний, нужно двигаться вперед. Этому способствует опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он является основой, фундаментом, на нем строится новое знание.

Примерами могут служить ситуации, описанные в художественных произведениях.

Наглядным примером преемственности поколений является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Братья Кирсановы вступили во взрослую жизнь, имея перед глазами жизненный опыт своих родителей. Павел Петрович продолжил семейную династию и стал военным. Николай Петрович женился и стал помещиком.

Он в своем хозяйстве пробует применять нововведения, но в основе все же использует опыт предыдущих поколений. Эти же понятия о жизни он передал своему сыну. Кирсановы соблюдают семейные традиции, дорожат дворянской честью. Аркадий выбрал в жены девушку, похожую на мать.

Отдав дань модным веяниям в студенческие годы, он будет жить помещиком в имении. Он так же, как отец, любит литературу, природу, музыку. Так же он будет заниматься хозяйственными делами, воспитывать детей.

Тургенев подчеркивает незыблемость этого порядка вещей, противопоставляя Кирсановым нигилиста Базарова. Жизненный опыт объединяет поколения, сохраняя то лучшее, что смогли понять предки.

Благодаря такой преемственности живет народная культура, мировоззрение, человеческие ценности, семейные традиции, память о предках. Связь между поколениями не должна прерываться, чтобы люди помнили о своих корнях, не повторяли ошибок и двигались вперед по пути развития.

Роман-эпопея М.А. Шолохова рассказывает историю жизни казацкой семьи Мелеховых. Пантелей Прокофьевич, глава семейства, заботится о сохранении традиций, нравственной основы жизни. Он всю жизнь жил своим трудом. У них было большое хозяйство. Они пахали землю, косили сено, ловили рыбу. Мужчины обязательно ходили на военную службу.

Женщины смотрели за домом, воспитывали детей. Свой опыт Пантелей Прокофьевич пытается передать детям. Он хочет, чтобы они поняли, что земля и семья – главное в жизни. Только все рушится. Сын Григорий бросает законную жену и уходит с любовницей. Сноха Дарья, проводив мужа на службу, изменяет ему с другими казаками.

Пантелей Прокофьевич всеми силами пытается склеить семью. Роман начинается с разговора отца и сына, в нем П.П. объясняет ему, что с соседями нужно жить дружно, что на чужих жен нельзя заглядываться. Не приведет это к добру. В том, что отец прав, Григорий в дальнейшем убедился. Брошенная им жена погибла, пытаясь избавиться от беременности.

Дарья утопилась, когда поняла, что заразилась нехорошей болезнью. Горе и боль принесли семье необдуманные поступки. В конце произведения Григорий возвращается в родной дом, где его ждет маленький сын. Он понимает всю тщетность своих метаний. Если бы он сразу прислушался к советам отца, поддержал его стремления, то многих ошибок ему удалось бы избежать.

Проживая жизнь, человек сохраняет знания предков и накапливает собственный опыт, на этом держится мир.

Подводя итог, можно сказать, что жизненный опыт поколений помогает избежать трагических ошибок и принимать правильные решения. Благодаря знаниям предков, передаваемым от поколения к поколению, сохраняется родовая память, семейные традиции. Опыт предыдущих поколений лежит в основе достижений ныне живущих.

Вариант 2

Жизненный опыт включает в себя знания, умения, достижения, а также ошибки и промахи. Возможно, что ошибки по своей значимости не уступают достижениям. Они дают возможность последующим поколениям понять, как не нужно делать. Память о значительных событиях люди хранят и передают своим детям.

Одним из таких событий является война. Она дает страшный, жестокий опыт, являясь одновременно нравственной опорой. Память о ней, передающаяся из поколения в поколение, помогает людям понять, что нужно беречь мир. Война не должна повториться. Эту мысль доказывают примеры из художественной литературы.

 Ключевой фразой в произведении А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» являются слова « Ненавижу войну!». Их часто повторяла мама главного героя, подростка Пети. Война закончилась, но свидетели тех лет, еще жили в одном доме с Петей Перовым. Однажды он разговорился с соседкой, живущей на первом этаже, Надеждой Емельяновной.  Он знал, что в годы войны у нее погибла дочь, красавица Таня Ткачук.

В нее были влюблены все мальчики их класса. Они писали ей письма, которые мать до сих пор бережно хранила. Надежда Емельяновна попросила Петю разыскать одноклассников дочери. Так Петя познакомился с классным руководителем Тани и ее одноклассников Екатериной Ильиничной. Оказалось, что все они тоже погибли на войне. Автор показывает, как душа подростка отзывается на чужую боль.

Он повзрослел за несколько дней. Мемориальная доска, которую он установил в своем доме, – это поступок зрелого человека. Он хорошо усвоил жизненный опыт предыдущего поколения. Теперь он так же, как его мама, ненавидел войну, которая лишила жизни будущих академиков, музыкантов и просто хороших парней и девушек. Война не должна повториться, матери не должны хоронить своих детей.

Об этом говорит рассказ Алексина.

 Ю. Яковлев считал, что нет на свете ничего страшнее забвения, потому что оно лишает людей нравственной опоры, которая необходима для продолжения жизни. Об этом он много говорит в своих произведениях. героиня рассказа «Девочка с Васильевского острова» Валя Зайцева дружит с Таней Савичевой, умершей в блокадном Ленинграде. У них много общего.

Таня когда-то жила в Валином доме, в соседней квартире. Взрослые удивлялись этой странной дружбе, а Валя чувствовала неразрывную связь с девочкой, которая жила еще до ее рождения. Вале сейчас столько лет, сколько было Тане, когда она умирала в блокадном городе.

Автор подчеркивает связь поколений, которая осуществляется благодаря маленькой девочке. Дневник своей ровесницы Валя читала с содроганием сердца. Она понимала, что с каждой новой страницей в Тане остается все меньше жизни. Девочка из блокадного Ленинграда рассказывала тем, кто будет жить после нее, страшную историю смерти своей семьи.

Девочка Валя, родившаяся в мирное время, каждой частичкой души ощущала эту боль. Этот трагический опыт нужен, чтобы не угасала память о том, что такое фашизм. Яковлев считал, что память о войне нужна подрастающему поколению «ради строительства человека в себе».

  Человек должен уметь чувствовать и понимать боль других людей, чтобы сохранилась жизнь на земле. И эту память нужно передавать из поколения в поколение, чтобы не повторилась война.

 Подводя итог, можно сказать, что никто не застрахован от ошибок, но они не должны повторяться. Негативный опыт – это тоже опыт. Задача людей – рассказывать об этом своим детям. Война – это самая страшная ошибка на свете, о которой нельзя забывать. Память об этом трагическом опыте не должна исчезнуть вместе с поколением, пережившим Великую Отечественную войну.

Дополнительные аргументы

При написании сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться дополнительными аргументами, которые размещены в разделе «Банк аргументов».

Видео:Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. ТургеневаСкачать

Конфликт двух поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева

Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения отцов и детей

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке.

Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья.

Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.

2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.

3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.

4. А.Н. Островский «Гроза»

Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину.

Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами.

Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.

5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно.

Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.

6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки.

Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна.

Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими.

И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.

7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.

8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской.

Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы.

Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви.

Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.

10. Б. Васильев «Завтра была война»

В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно.

И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни.

Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.

Видео:"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Отцы и дети" / Полное краткое содержание и разбор

Умудрённые сединой. Как старшее поколение может передать свой опыт молодёжи | Здоровая жизнь | Здоровье

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки.

Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений? Я думаю, да, это просто необходимо для развития общества и каждой отдельной личности. Ведь даже в ходе истории учитывать ошибки предыдущих лет жизненно важно для страны.

Попробуем найти доказательства в произведениях художественной литературы.

Говоря о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» хочется обратить внимание на семью Мармеладовых. Отец семейства пьет, его не заботит благополучие его жены и детей. Он живет в нищете и пропивает последние деньги. Дочь Мармеладова Соня понимает, что такая жизнь ничтожна.

И хотя девушка вынуждена стать представительницей низшей профессии, душой она чиста. Для нее понятия: совесть, раскаяние, прощение – не пустой звук. Именно такой опыт, какой был у Мармеладова помог Соне посмотреть на мир иначе, чем ее отец. Она много мечтает, мечтает о другой жизни, не похожей на жизнь ее родителей.

Я думаю, этот опыт оказал на личность Сони положительное влияние.

https://www.youtube.com/watch?v=jkj_jZatSCI

В произведении Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» главная героиня Оля не посчитала нужным учитывать опыт учительницы Евдокии Савельевны.

Женщина выпустила не один десяток учеников, она знала, что главное не профессия, которую получил человек, не его таланты и материальное состояние, а человеческие качества, присущие ему.

Она всеми силами пыталась донести эту истину до Оли, но юная девушка не хотела воспринимать слова женщины всерьез и лишь окрестила ее безумной. Оле казалось, что учительница лишь поощряет серость и завидует таланту девочки.

Ее задевало и обижало то, что женщина не выделяет ученицу среди других, а ведь девочке так хотелось быть лучшей, быть единственной и неповторимой, чтобы все осознавали ее превосходство. Печально для Оли и ее семьи кончилось такое нежелание девочки уважать опыт учительницы – Оля за своим стремлением опровергнуть философию классного руководителя довела самого родного и близкого человека до сумасшествия.

В заключение хочется сказать, что каким бы ни был опыт старших – положительным или отрицательным, его необходимо учитывать. Никто не знает как сложится жизнь и в юношеском возрасте на многие вещи мы смотрим более остро и незрело. Так почему бы не поступить мудро и не начать учиться на ошибках других?

Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений?

(420 слов) Сегодня мир развивается все стремительнее и стремительнее, и то, что еще вчера казалось нам незыблемым и постоянным, завтра уже перестанет вообще кого-то интересовать.

В таких условиях сложно сохранять опыт предыдущих поколений, поэтому большая его часть осталась на музейных полках или вовсе ушла в небытие. Например, кто сейчас помнит, как варить мыло? А когда-то в СССР был такой дефицит, что в глубинке мыло приходилось делать самостоятельно.

Однако есть такие важные вещи, которые человечеству ни в коем случае нельзя забывать. К примеру, это опыт нацистской Германии, которая развязала самую кровавую войну в истории.

Люди тогда научились многому: запретили пропаганду нацизма и расизма, закрепили в законах права человека и др. Вот это мы никогда забывать не должны, чтобы никогда не повторить ошибку, которая стоила многих жизней.

Примеры, подтверждающие мою позицию, можно найти в романе Замятина «Мы». В этом произведении государство было построено по принципу подавления личности и полного контроля над ней. У людей не было индивидуальности и фантазии, они просто были винтиками одной системы, строили Интеграл и жили только национальной идеей.

В этой стране исчезли любовь и семья, не стало дружбы и других моральных ценностей, без которых мы не мыслим своей жизни. Но они не только мыслили, но и принимали это лишенное смысла существование, поэтому перестали быть людьми.

Уцелеть от тлетворного влияния новой системы удалось только тем, кто обращался к опыту предков в виде уцелевших музейных домов, старых вещей, повествующих о личном пространстве, несправедливо отнятом у граждан.

Человечность проснулась в главном герое лишь тогда, когда он пришел в такое место, которое навеяло атмосферу, вкус жизни предков и пронесло сквозь время социальный и бытовой опыт прошлых поколений.

Другой пример можно отыскать в повести Булгакова «Собачье сердце». Автор изображает образ нового человека, сотворенного революцией – искусственным вмешательством в ход истории. Метафорой такого вмешательства стал эксперимент Преображенского.

Глядя на невежественного, грубого и диковатого Шарикова, мы понимаем, что новому человеку не хватает связи с опытом предков, с их культурными, научными и социальными достижениями. Этот пришелец не знает, куда и зачем пришел, попусту растрачивает свой потенциал, а ведь он мог бы, подобно Ньютону, стоять на плечах гигантов и служить прогрессу.

Его же попытки качать права приводят лишь к деградации и «разрухе». Очевидно, что Шариковым и Швондерам, несмотря на весь их пафос, не выжить без Преображенских и их жизненного опыта.

https://www.youtube.com/watch?v=L3TCEgjkCYU

Я думаю, опыт предков важен, ведь без него никто не сможет двигаться вперед и развиваться.

Невозможно каждый век изобретать велосипед, развязывать мировые войны и лишать человека права на духовную самобытность, ведь тогда цивилизация просто выродится в нескончаемом падении на граблях.

Чтобы этого не случилось, мы должны учитывать опыт предыдущих поколений.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Надо общаться

«Одна из основных проблем для пожилых людей – их низкая востребованность обществом.

Это проблема не только нашей страны, но и всего мира, – говорит социолог-демограф, член Общественного совета при уполномоченном по правам ребёнка, исполнительный директор Днест­ровско-Прутского информационно-аналитического центра Игорь Белобородов.

– Хотя есть и исключения, как, например, на Кавказе, где к мнению пожилых людей прислушиваются и они всегда могут делиться своим опытом. Благодаря этому они чувствуют свою нужность. Кстати, это один из факторов того, что на Кавказе продолжительность жизни больше».

В Приднестровье, где Белобородов проводит сейчас много времени, тоже придают большое значение тому, чтобы ветераны общались с детьми, делясь своим опытом. Происходит это неформально – во время культурных и общественных меро­приятий. Он считает, что и нам необходимо привлекать к общению с детьми героев труда, ветеранов боевых дейст­вий, известных спортсменов, людей искусства и т. д.

Но, к сожалению, отмечает социолог, в современном мире между разными поколениями существует большая дистанция, даже внутри семей. В результате пожилые люди не могут передать свой жизненный опыт. И это очень плохо не только для них, но и для молодых поколений.

«Мне очень нравится проведённый в Канаде социальный эксперимент, – рассказывает он. – Там интернаты для престарелых объединили с детскими домами. Благодаря этому пожилые люди, передавая свои знания и опыт ребятишкам, стали чувст­вовать свою нужность.

Это позитивно сказывалось на их психологическом состоянии и здоровье, а детям скрашивало сиротство и давало уроки жизни. Я сторонник того, чтобы у нас тоже появлялись похожие социальные комплексы, где сироты и дети из неблагополучных семей жили бы вместе с одинокими пожилыми людьми.

И те, выступая в роли наставников, отчасти выполняли бы функции бабушек и дедушек».

Мы привыкли думать, что разница в менталитете между поколениями сегодня огромна и тесный контакт мало возможен. Но это не так. «Отличия есть, но, как показывает опыт, общаясь, они начинают понимать друг друга, – уверен эксперт.

– Мы напрасно думаем, что пожилые безнадёжно отстали от молодёжи в компьютерных и цифровых сферах. На самом деле очень многие из них легко пользуются этими технологиями. Кстати, обмен знаниями может быть и двусторонним.

Думаю, курсы, на которых подростки помогали бы пожилым людям подтягивать компьютерные навыки, реально сближали бы разные поколения».

Видео:И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!Скачать

И.С. Тургенев для Итогового сочинения. Отцы и дети. Универсальное произведение для всех направлений!

Проблема отцов и детей: аргументы. Отцы и дети: проблема взаимоотношений

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Вечная проблема отцов и детей существовала всегда.

Она заключается в том, что на определенном этапе взаимодействия «взрослый-ребенок» возникает конфликт, требующий скорейшего рассмотрения и взаимовыгодного решения.

Проблема поколений сама по себе является достаточно острой и конфликтной. Сторонам трудно прийти к согласию именно потому, что у каждой имеются свои собственные представления о том, как должна быть устроена жизнь.

Часто родители просто искренне переживают за своих детей, потому и стремятся во всем контролировать их действия. Дети же этого не понимают, им кажется, что их свободу ограничивают, причем намеренно.

Но родитель никогда не поступает негативно по отношению к ребенку, так сказать, из вредности, в то время как отпрыск иногда готов страдать за принцип. В этом и состоит основная проблема отцов и детей.

Аргументы могут быть самыми различными: от желания отстоять свою точку зрения до рьяной защиты индивидуальности.

Общие закономерности возникновения непонимания между поколениями

Самые открытые и длительные конфликты в основном порождают отцы и дети. Проблема поколений часто не дает прийти к единому соглашению, понять и услышать друг друга в противоречивой, отчаянной борьбе идеалов, смыслов, представлений.

Со стороны кому-нибудь может показаться, что дети растут неблагодарными, но они просто отстаивают свою личность, желание во всем быть автономными и самодостаточными. Другой вопрос: готовы ли они к этой самостоятельности, о которой так самозабвенно кричат? Скорее всего, нет.

Подростки и юноши еще в достаточной степени незрелы, чтобы начинать самостоятельную жизнь: элементарно не смогут обеспечить себя жильем, полноценным питанием.

«Я уже взрослый!»

Нередко такую фразу можно услышать от ребенка тринадцати-шестнадцати лет. Он хочет поступать так, как считает нужным, воплощать в жизнь свои смелые идеи и цели.

Однако следует помнить, что подростку важнее отстоять принцип, чем в реальности что-то сделать. И спорит он с родителем чаще потому, что не умеет пока договариваться иначе.

Ему важно, чтобы окружающие воспринимали его как взрослого и состоявшегося человека. При этом, по сути, он еще ребенок и не готов к полноценной самостоятельной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=UU4m6DSw—A

Проблема поколений нередко обостряется еще и тем обстоятельством, что ребенок совершенно не понимает, что значит быть взрослым.

Ему кажется, что самое важное – суметь доказать в споре свою правоту, идею, но на самом деле подлинная зрелость приходит тогда, когда молодой человек готов сам себя обеспечивать и полностью жить самостоятельно.

Не все оказываются готовы к такому шагу, как отделение от родителей в 18, 20, 25 лет и старше.

«Ты одеваешься вызывающе!»

Такую реплику могут услышать в свой адрес подросшие дети. Родители нередко считают, что их отпрыски взрослеют слишком быстро, носят одежду, которая их портит, излишне привлекает к себе внимание окружающих. У детей же имеется совершенно иное видение ситуации. Им кажется, что это родители излишне их опекают, не дают самостоятельно ступить ни шагу.

Что можно посоветовать родителям? Понятное дело, что вам категорически не нравится, как одевается ваш ребенок: какие-то непонятные фасоны, темные или, наоборот, слишком яркие цвета.

Но лучшее, что можно сделать, – это принять выбор вашего ребенка. Уважайте в нем личность — и тогда однажды он прислушается к вашему мнению.

Детям следует быть терпеливее и не слишком выпячивать напоказ свою «независимость», помня о том, что самостоятельными они еще не стали.

Примеры проблемы отцов и детей: дочь пятнадцати лет собирается на свидание, красится перед зеркалом. Мать делает ей замечание: короткая юбка, вызывающий макияж. В результате дочь обижается и демонстративно отправляется. Проблема не решена. Дочь еще несовершеннолетняя и не может сама себя содержать.

Сын шестнадцати лет любит слушать рок-музыку. Все свои карманные деньги, которые ему выделяют родители, он тратит на покупку музыкальных дисков.

Отцу не нравится увлечение сына, он хотел бы видеть его в будущем преуспевающим спортсменом. При каждом удобном случае отец говорит сыну, что его увлечение ничего не стоит и не может считаться достойным настоящего мужчины.

Сын обижается, хотя и не меняет своей позиции. Конфликт вялотекущий, но длительный.

Разность интересов

Важно понять, что у родителей и детей не могут быть одинаковые взгляды на жизнь, лишь за редким исключением наблюдается почти полная идиллия.

Это абсолютно нормально, и вовсе не нужно стремиться к тому, чтобы всем все нравилось.

Кроме того, не следует забывать о том, что для родителей важна атмосфера тишины и покоя, в то время, как детям необходимы общение со сверстниками, гуляния, а значит — динамичность, шум.

Конфликты могут вызывать сами отцы и дети. Проблема взаимоотношений быстрее образуется там, где есть ощутимые разногласия, ярко выраженные противоречия.

Проблема отдельного жилья

Пожалуй, это самый болезненный вопрос, который только может возникнуть во взаимоотношениях «родитель-ребенок». Разумеется, это касается совершеннолетних детей, которым уже исполнилось восемнадцать-двадцать лет, и взрослых молодых людей. По мере взросления хочется самостоятельности, возникает желание видеть результаты своих трудов.

В этом случае вовсе не надуманной предстает проблема отцов и детей. Аргументы более чем серьезные: ребенок должен научиться быть полностью независимым. Но далеко не у каждой семьи есть возможность заранее обеспечить ребенка всем необходимым, купить ему квартиру к тому моменту, когда он окажется готов себя обеспечивать самостоятельно.

Тем, у кого нет средств на покупку квартиры, должны как-то выходить из положения: снимать отдельное жилье или продолжать жить вместе с родителями. В том случае, когда молодой человек или девушка, достигнув сознательного возраста, остаются под крышей родного дома, они должны вносить свой вклад в семейный бюджет.

Ведь родители не должны кормить и содержать великовозрастных детей, это было бы крайне неправильно.

Убеждения и ценности

Проблема отцов и детей (аргументы в пользу того, что старшее и младшее поколения должны прислушиваться друк к другу, не всегда правильно воспринимаются) порождает нередко взаимные обиды и недоразумения. Родителям кажется, что если взрослый ребенок живет вместе с ними, то должен жить по их указке, во всем выполнять их волю. Молодой человек и рад бы отделиться, да пока, к примеру, не позволяют финансы.

https://www.youtube.com/watch?v=aToj5QLqDEA

Взгляды на жизнь, убеждения родителей и детей, даже при низкой конфликтности, будут в какой-то степени различаться. Ведь всякая личность имеет свои цели и стремления. Достижения детей далеко не сразу видны, порой требуется приложить значительные усилия.

Проблема границ и свободы

Тот, кто много лет прожил бок о бок с родителями, а потом наконец-то получил возможность приобрести собственное жилье, без сомнения, оценит все преимущества отдельного проживания.

Родители могут быть самыми золотыми, но свою задачу по воспитанию детей они могут считать выполненной тогда, когда ребенок достиг хорошего уровня самостоятельности: он имеет возможность снимать жилье, питаться отдельно, обеспечивать себе быт, решать возникающие вопросы.

Словом, нужно принять на себя ответственность, и только тогда приступать к взрослой жизни. Сама по себе самостоятельность требует больших вложений, преимущества не сразу заметны.

Живя с родителями под одной крышей, мы невольно нарушаем их личное пространство, а они ненароком вмешиваются в наше. Это нужно учитывать и понимать, если вы пока не собираетесь отделяться.

Конечно, не у всех есть такая возможность, но тогда вы должны принять правила, царящие в вашей семье.

Гнуть свою линию, спорить, конфликтовать с родителями, находясь у них на попечении, недостойно, некрасиво и неправильно.

Примеры конфликтов в художественной литературе

Одной из самых значительных является проблема отцов и детей. Произведения русской классической литературы демонстрируют нам примеры подобных проявлений конфликта.

Сразу же вспоминаются известные персонажи: Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов, «сражающиеся» в словесном поединке за идею.

Кроме них, есть еще герои из драмы «Гроза»: Катерина, которая не смогла жить вместе со сварливой свекровью, и ее муж Тихон, всю жизнь подстраивающийся под желания своей матушки.

Современные проблемы отцов и детей

На сегодняшний день конфликты поколений существуют так же, как и много лет назад. Причинами разногласий служат разность интересов, взглядов на жизнь, воззрений, квартирный вопрос. Последний является наболевшим для многих, поскольку не иметь своего жилья для некоторых молодых людей оборачивается перспективой всю жизнь провести в неудачниках.

Никто так не стремится доказать свою правоту оппоненту, как отцы и дети. Проблема взаимоотношенийкроется часто в нежелании понимать, учитывать потребности друг друга.

Шаги к сохранению теплых, доверительных отношений

Тем, кто желает долгие годы радовать своих близких, лучше понимать мотивы их поступков и просто настроения, пригодятся наши советы. Прочной нитью связаны друг с другом отцы и дети. Проблема поколенийчаще всего заключается в том, что люди не умеют правильно понять друг друга. Они словно говорят на разных языках.

Детям следует с почтением относиться к родителям, уважать их опыт и мудрость, не стыдиться перенимать какие-то полезные навыки. Родителям же пойдет на пользу искреннее доверительное общение с выросшими детьми: их знания могут не раз пригодиться.

Важно научиться уважать позицию другого человека, принимать его таким, какой он есть на самом деле, и не пытаться его переделать.

Таким образом, весьма существенной и важной является проблема отцов и детей. Аргументы, свидетельствующие о наличии трудностей взаимодействия, всегда содержат в себе ключи для позитивного решения. Стоит только захотеть что-то изменить в своей жизни, как находятся адекватные и приемлемые способы для реализации этого намерения.

Видео:ДЕКАБРЬСКОЕ СОЧИНЕНИЕ // Разбор направления "Отцы и дети"Скачать

ДЕКАБРЬСКОЕ СОЧИНЕНИЕ // Разбор направления "Отцы и дети"

Аргументы ЕГЭ по теме «отцы и дети»

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Важным этапом при подготовке к сдаче экзаменов является поиск аргументов к сочинению ЕГЭ. Рекомендуем заранее продумать примеры из художественных произведений на различные темы.

Одной из распространённых проблем в тексте на ЕГЭ по русскому языку является конфликт поколений.

В этой статье мы рассмотрим аргументы ЕГЭ «отцы и дети», которые можно привести на экзамене для подтверждения того или иного тезиса.

Примеры аргументов

Подходящие примеры можно найти во многих произведениях русской классической литературы. Отечественные писатели и поэты нередко обращались к проблеме отцов и детей в своих работах.

https://www.youtube.com/watch?v=Zj_GF_PuqdU

При подготовке аргументов советуем вспомнить не только романы, но и другие жанры:

  • рассказы;
  • повести;
  • новеллы;
  • стихотворения;
  • поэмы;
  • пьесы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Когда Андрей Петрович Гринёв отправляет из дома 17-летнего сына Пётра, то даёт ему напутствие «Береги платье снову, а честь смолоду». Это яркий пример воспитания в ребёнке достоинства, передачи ему истинных ценностей и житейского опыта. Пётр прислушался к совету отца: герой всегда поступал по чести, был предан Родине и семье.

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

Это произведение о важной роли родителей в жизни каждого человека, а также о заботе и внимании со стороны детей. Настя, дочь Катерины Петровны, – художник, работает в Ленинграде.

Она так увлеченно трудится, что совсем перестала навещать свою маму, живущую в Заборье. Дочь не поехала к ней даже после получения телеграммы об ухудшении состояния Катерины Петровны.

Когда же матери стало совсем плохо, Настя всё-таки приехала, но, к сожалению, слишком поздно. Героиня уже не застала самого близкого человека в живых.

А. Алексин «Раздел имущества»

Повесть показывает неблагодарное и эгоистичное отношение современного поколения к родителям. Анисия Ивановна приезжает к сыну и невестке для того, чтобы помочь выходить внучку Веру, нуждающуюся в опеке после родовой травмы.

В итоге девочка сильно привязалась к бабушке, что не понравилось невестке.

Эта история закончилась печально: мама и папа девочки подали в суд на раздел имущества, Анисия Ивановна уехала обратно в деревню, а Вера перенесла тяжёлый приступ.

С. Есенин «Письмо матери»

Произведение напоминает, что мама – самый родной человек в нашей жизни. В стихотворении лирический герой обращается к своей маме и просит не тревожиться, обещает приехать весной. Поэт позиционирует себя как уставшего мужчину, а не ветреного юношу. В произведении говорится о желании отдохнуть от тоски мятежной. Спокойствие души можно обрести только в семейном кругу.

М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В произведении ярко представлен конфликт отцов и детей. Строгие правила казачьей семьи, непререкаемый авторитет и тирания Пантелея (глава семьи) делают несчастными всех и каждого.

Вспомним хотя бы насильственную женитьбу Григория на Наталье Коршуновой и наказание невестки Дарьи розгами за измену мужу.

После революции Пантелей теряет свою власть, а новое поколение получает больше свободы, оно выбирает свою дорогу и судьбу.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Данное произведение – классический пример столкновения двух поколений, отцов и детей. Старшее поколение представлено образами двух братьев – Николая и Павла Кирсановых.

А младшее – сыном Николая, Аркадием, и его другом – Базаровым.

Молодые люди являются сторонниками нигилизма, всё отрицают и бунтуют, старшее же поколение придерживается традиционных взглядов на жизнь, любит комфорт и классическую музыку.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Неправильный подход родителей к воспитанию может пагубно влиять на детей и их характер. Митрофан и его мать в произведении «Недоросль» – наглядное тому подтверждение. Простакова чрезмерно опекала сына, в итоге он вырос неблагодарным, злонравным и невежественным. Митрофан предал мать при первой же возможности.

А.Н. Островский «Гроза»

Драма «Гроза» – пример деспотичности родителей. Самодурство Кабанихи, стремящейся полностью контролировать жизнь собственного сына Тихона, дочери Варвары и невестки Катерины, приводит к трагедии. В финале произведения даже безропотный сын восстаёт против матери, поломавшей ему жизнь.

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

В этом произведении ярко представлен образ безграничной и безусловной любви родителей к детям. Вырин обожает свою дочь, которую обманом увозит гусар Минский. Безутешный отец едет в Петербург и видит, что разодетая дочь стыдится его, а зять выставляет из дома. Старик не может пережить горя и умирает.

Приведённые аргументы к сочинению ЕГЭ помогут с разных сторон осветить вечные вопросы взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» – это тема, которая всегда будет волновать старшеклассников и давать им пищу для размышлений. При написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку нужно уметь подкрепить свою точку зрения примерами из книг школьной программы.

Видео:ОТЦЫ И ДЕТИ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU]Скачать

ОТЦЫ И ДЕТИ| Итоговое сочинение 2018-2019 [IrishU]

Итоговое сочинение 2019: критерии, темы и аргументы

Чем ценен опыт отцов для детей аргументы

Одним из препятствий и, в то же время, помощников для поступления в вуз можно назвать сочинение, которое школьники пишут в декабре. Оно служит допуском к ЕГЭ, а также дает дополнительные баллы при поступлении в некоторые вузы. Сегодня мы посмотрим, о чем и как надо писать итоговое сочинение 2019 года.

Готовься, читай, сдавай итоговое

Основные требования к итоговому сочинению:

  • Объём не меньше 250 слов (включая частицы, предлоги, союзы).
  • Сочинение написано самостоятельно.

Если в итоговом сочинении меньше 250 слов либо оно списано, то за него ставится незачёт.

Каждый ученик получит пять тем: по одной теме для каждого направления. Данные темы станут известны только в день экзамена. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Итоговое сочинение 2019: критерии

1. Соответствие теме – вы не ушли от темы, ваше доказательство и вывод соотносится с тезисом.

2. Привлечение литературного материала – приведён минимум 1 литературный аргумент (русская классика, школьная программа или мировая литература)

3. Композиция и логика рассуждения – предлагаем вам работать по следующему шаблону. 4 абзаца: вступление (тезис) + аргумент 1 (доказательство и микровывод) + аргумент 2 (доказательство или контраргумент) + вывод (итог рассуждений)

Если сочинение логично и есть абзацное членение – критерий засчитан.

4. Качество письменной речи – если речевые ошибки затрудняют понимание смысла прочитанного, то ставится «незачёт», если мысль ясна – «зачет».

5. Грамотность – «незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Помните, что можно пользоваться орфографическим словарём! Этот факт должен свести орфографические ошибки к минимуму!

Первые два критерия – самые важные, без них «зачёт» получить не выйдет. Минимальные требования к «зачёту»: первые два критерия + ещё один любой

https://www.youtube.com/watch?v=pqGpSL9msks

Итоговое сочинение 2019 года можно считать демо-версией экзаменов по русскому и литературе. К ЕГЭ по этим предметам можно эффективно подготовиться на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+. Консультация бесплатно!

1. Отцы и дети

Данное направление раскрывает различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляет причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Примерные темы:

  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  • Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  • Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  • Всегда ли ценны заветы отцов?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Телеграмма» К.Г. Паустовский«Капитанская дочка» А.С. Пушкин«Отцы и дети» И.С. Тургенев

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Примерныетемы:

  • Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
  • Почему между мечтой и реальность часто пролегает пропасть?
  • Чем отличается мечта от цели?
  • Может ли осуществление мечты принести разочарование?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Крыжовник» А.П. Чехов«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин«Алые паруса» А.С. Грин

3. Искусство и ремесло

Темы данного направления дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Примерные темы:

  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?

Литературные аргументы:

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин«Слепой музыкант» В.Г. Короленко

«Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья» А.П. Чехов

4. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы и на поступки других людей.

Примерные темы:

  • Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
  • Можно ли оправдать месть?
  • Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
  • Может ли мстительный человек быть счастливым?
  • Почему месть разрушает душу?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

«Граф Монте-Кристо» А. Дюма

5. Доброта и жестокость

Данное направление позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

https://www.youtube.com/watch?v=MZvj3nCt0Z0

Примерные темы:

  • Нужно ли быть добрым к тому, кто был жесток к тебе?
  • Доброта – это проявление силы или слабости?
  • Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?
  • Можно ли оправдать жестокость?
  • Уместна ли жестокость на войне?

Литературные аргументы:

«Война и мир» Л.Н. Толстой«Гарри Поттер» Дж. Роулинг«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков«Граф Монте-Кристо» А. Дюма«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин«Скрипка Ротшильда» А.П. Чехов

«Крыжовник» А.П. Чехов

Мы советуем готовиться по нескольким направлениям сразу, а не фокусироваться на каком-то одном: если попадётся сложная тема, должен быть запасной вариант. Удачи в написании итогового сочинения!

💡 Видео

"Отцы и дети" на 14/14 баллов за 45 минут | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКАСкачать

"Отцы и дети" на 14/14 баллов за 45 минут  | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2022 | СОТКА

РАЗБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | аргументация по разным темам ♡Скачать

РАЗБОР УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | аргументация по разным темам ♡

Клише для итогового сочинения за 5 минут. Четко и без водыСкачать

Клише для итогового сочинения за 5 минут. Четко и без воды

ЕГЭ по литературе. Анализ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"Скачать

ЕГЭ по литературе. Анализ романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Не получается родить. ЭКО, возможность усыновления. 10 лет на пути к материнствуСкачать

Не получается родить. ЭКО, возможность усыновления. 10 лет на пути к материнству

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023 | “Маленький принц” | Универсальный аргумент за 15 минутСкачать

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023 |  “Маленький принц” | Универсальный аргумент за 15 минут

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМСкачать

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ

Итоговое сочинение. Советы 100-балльника. Часть 2Скачать

Итоговое сочинение. Советы 100-балльника. Часть 2

Короткие произведения для итогового сочинения. Четко и без водыСкачать

Короткие произведения для итогового сочинения. Четко и без воды

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023: РАЗДЕЛ 2 / СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО / РАЗБОР ТЕМ И АРГУМЕНТЫСкачать

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023: РАЗДЕЛ 2 / СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОТЕЧЕСТВО / РАЗБОР ТЕМ И АРГУМЕНТЫ

"ОТЦЫ И ДЕТИ". РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.Скачать

"ОТЦЫ И ДЕТИ". РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (содержательный анализ) | Лекция №50Скачать

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (содержательный анализ) | Лекция №50

5 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021 ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМСкачать

5 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021 ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Проблема отцов и детей в романе И. С. ТургеневаСкачать

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

Открытый урок с Дмитрием Быковым. Про что "Отцы и дети"?Скачать

Открытый урок с Дмитрием Быковым. Про что "Отцы и дети"?
Поделиться или сохранить к себе: